Продвижение и поисковая оптимизация Web-сайтов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №11 (145) март 2017 г.

Дата публикации: 21.03.2017

Статья просмотрена: 570 раз

Библиографическое описание:

Олейникова, А. В. Продвижение и поисковая оптимизация Web-сайтов / А. В. Олейникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11 (145). — С. 46-47. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40856/ (дата обращения: 16.11.2024).



SEO (Search Engines Optimization), либо поисковая оптимизация, — комплекс мероприятий, главная задача которых — воздействовать на ранжирование страниц поисковыми системами для поднятия позиций собственного ресурса с целью увеличения посещаемости на сайте.

Поисковая оптимизация возникла вслед за появлением поисковых систем в начале девяностых годов прошлого столетия. Очевидно, за годы развития поисковых систем, а также развития обработчиков информации, факторов влияющий на поисковую выдачу становится все больше и больше с каждым днем. Сейчас по неофициальным данным, в поисковой системе Яндекс существует около 800 пунктов по которым определяется позиция того или иного сайта.

В настоящее время наблюдается активная борьба за целевую аудиторию (сокращенно ЦА), следовательно, специалистам из поисковых систем приходится усложнять алгоритм подбора поисковой выдачи. Об этом и будет говориться в данной статье.

СЕО — это целая наука, и как в любой другой науке есть свои «ученые», в нашем случае это специалисты. Если раньше были такие профессии как крысолов, трубочист или телефонист, то сейчас с развитием информационных технологий появилась необходимость в новых рабочих кадрах.

Основной задачей СЕО — является повышение текущих позиций сайта в поисковой выдаче. Для этого требуется умение не одного специалиста, а штат работников с узконаправленными знаниями, такими как: Маркетолог, Копирайтер, Контент-менеджер, и данный список можно продолжать до бесконечности, учитывая какой объем работ необходимо проделать.

«Для чего нужна самая высокая позиция сайта в поисковой выдаче?» — С прогрессом приходит и лень, простая человеческая лень, по статистике, каждый 3 человек на Земле, который что-либо ищет в интернете не заходит на сайты дальше десятой строчки, из всего, что поисковик может предложить, а это зачастую бывает более 300000000 ответов, человек выбирает для себя первые десять, а то и три ссылки указывающие на необходимую информацию. Следовательно, владельцам сайтов, находящихся за гранью тех «Элитных» 10 сайтов из ТОП-10 приходится потрудиться чтобы привлечь внимание на свой ресурс.

«А для чего необходимо данное внимание на свой сайт?» — Есть несколько целей, для выполнения которых, владельцы интернет ресурсов прибегают к помощи SEO-специалистов. Первая причина:

Ресурс, на который будут переходить пользователи, несет за собой информационный характер, на данном ресурсе ничего не продается, и не покупается, и целью данного ресурса является предоставление пользователям нужной им информации по запросу.

Вторая причина: Владельцы сайтов могут заработать на своих интернет-страницах, возможностей много, и кратко говоря вторая причина появиться в ТОПе это коммерция.

Выяснив причины, по которым люди используют СЕО для своего сайта, поговорим о некоторых факторах, влияющих на положение в поисковой выдаче. Нельзя назвать какой-либо фактор главным, т. к. нет точного списка правил, с помощью оных можно будет добиться максимального эффекта.

Есть такое понятие как внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация.

И сначала необходимо произвести ряд работ по внутренней оптимизации своих страниц. Ключевые слова, мета-теги, дескриптор — это то, что необходимо заполнять на каждой странице, вместе с ними существуют описания к Изображениям на страницах и многое другое.

Внешняя оптимизация — это целый комплекс задач, которые необходимо прорабатывать каждый день, в список этих задач входят и данные факторы:

– Анализ конкурентов;

– Семантическое ядро;

– Поведенческие факторы;

– Количество посетителей;

– Ссылающиеся на ваш ресурс сайты;

и многие другие.

Анализ конкурентов — это первое что необходимо сделать для повышения позиций своего сайта, чтобы в дальнейшем ваш контент, который вы размещаете на ресурсе, не совпадал с контентом конкурентов. С помощью данного фактора, можно выявить сильные и слабые стороны «борцов за место под солнцем».

Семантическое ядро — это совокупность всех ключевых слов, по которым вас могут найти в интернете. Сами ключевые слова делятся на несколько типов: слова с низкой конкуренцией, средней и высокой, а они в свою очередь делятся на подтипы: высокочастотные запросы, низкочастотные запросы и среднечастотные запросы. Как определить какое ключевое слово является низкочастотным или высокочастотным? У каждого поисковика есть разделы со своей аналитикой, где будет указано количество запросов, которые делали пользователи за определенный период, поработав с данной информацией, вы легко можете узнать, какие запросы являются конкурентными, а какие нет.

Поведенческие факторы — уже далеко не секрет, что поисковые системы научились определять типичного пользователя на сайте, есть алгоритмы, которые могут отследить, куда ваш посетитель нажимал, где прокручивал колесико, и другую информацию. Сделано это было все для того, чтобы отсеять накрученные, автоматические заходы на ваш сайт.

Количество посетителей — некоторые поисковые системы исходя из вышеприведенной информации, умеют различать посетителей от роботов, и данный фактор является ключевым в поисковой выдаче, если контент на сайте хороший, интересный, а посетителей меньше чем у конкурентов, ваш сайт скорее всего не продержится долго в ТОПе.

Ссылающиеся на ваш ресурс сайты — простыми словами Ссылки, которые ведут на ваш сайт, так же влияют на вашу позицию в поисковой выдаче. Обычно чем авторитетней ресурс с которого приходит ссылка — тем благоприятней для ваших позиций. Но нельзя злоупотреблять ссылками, ведущими на ваш сайт, поисковая система может заподозрить вас, или уличить в искусственном поднятии рейтингов для позиций своего сайта.

Если вы задумались над созданием собственного сайта для продвижения какого-либо товара, кроме SEO-оптимизации необходимо использовать все инструменты продаж, по мере их потребности, самым большим из них можно назвать Социальные сети.

Литература:

  1. Wikipedia, Свободная энциклопедия/ Wikipedia — 2013г. — [Электронный ресурс].
  2. Электронный учебник «SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я»./SEO: Поисковая Оптимизация от А до Я. — 2013г. [Электронная книга].
  3. Блог по SEO / [Электронный ресурс]. — Режим доступа: -http://seoonly.ru
  4. Принципы ранжирования сайтов Яндексом /Яндекс — 2013г. [Электронный ресурс].
Основные термины (генерируются автоматически): поисковая выдача, ваш сайт, сайт, SEO, ваш ресурс, внешняя оптимизация, внутренняя оптимизация, поисковая оптимизация, поисковая система, семантическое ядро.


Задать вопрос