Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки вагонов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (146) март 2017 г.

Дата публикации: 28.03.2017

Статья просмотрена: 2448 раз

Библиографическое описание:

Кубрушко, Н. А. Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки вагонов / Н. А. Кубрушко, А. В. Карпов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/archive/146/40975/ (дата обращения: 16.11.2024).



Целью статьи является анализ методов ремонта наклонных плоскостей надрессорной балки. На основании приведенных в статье сведений, устанавливается, что стандартные технологии ремонта и восстановления надрессорной балки не всегда эффективны. Ранее восстанавливаемые наклонные поверхности, становятся менее надежными и подвергаются частым износам.

Ключевые слова: надрессорная балка, наклонные плоскости, износостойкая наплавка, сварка

Качество конструкции любого изделия, в том числе и вагона, определяется не только ее эксплуатационными показателями, но и рядом производственно-технологических свойств, учитывающих возможность организации наиболее рационального процесса изготовления или ремонта при заданном плане выпуска в конкретных производственных условиях, т. е. технологичностью конструкции.

Технологичная конструкция характеризуется простотой компоновки и совершенством форм. Расположение отдельных элементов обеспечивает удобство и наименьшую трудоемкость в процессе сборки и при выполнении ремонтных работ. Важным средством для достижения технологичности является широкое применение в новых конструкциях деталей, сборочных единиц, составных частей, входящих в ранее изготовленные изделия, а также нормализованных и стандартизованных деталей и сборочных единиц.

Надрессорная балка относится к основным и ответственным частям вагона. Она предназначена для передачи нагрузки от кузова вагона на рессорные комплекты.

Надрессорная балка представляет собой достаточно сложную пустотелую с отверстиями литую конструкцию, в которой выделяются следующие элементы: подпятник; два скользуна; опорные поверхности для рессорных комплектов; упоры, ограничивающие горизонтальные смещения балки относительно рессорных комплектов, и технологические отверстия.

В процессе эксплуатации надрессорная балка подвергается значительным повреждениям, таким как, трещины, износы, изломы, величина которых зависит от прочности, износостойкости и времени эксплуатации детали. Как правило, такие повреждения появляются в результате возникновения знакопеременных нагрузок, при движении поезда в кривых участках пути, динамических нагрузок, продольных и поперечных нагрузок. Надрессорная балка опирается наклонными поверхностями, расположенными под углом 45°, на фрикционные клинья. В процессе движения вагона надрессорные балки и клинья взаимно перемещаются вдоль и поперек вагона, что приводит к износу их наклонных поверхностей. Поэтому при всех видах ремонта производится измерение износов наклонных поверхностей с помощью шаблона.

При капитальном ремонте изношенные наклонные плоскости восстановить износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240…300 НВ согласно [2], разработанным ВНИИЖТ «Инструкции по сварке и наплавке грузовых вагонов» 2008 г., ТИ-05–01–06/НБ-2010, с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.

При выпуске из деповского ремонта допускается не восстанавливать наклонные плоскости, если они имеют размер нижней опорной поверхности надрессорной балки не менее 166 мм и угол 45°, причем величина суммарного просвета между поверхностью надрессорной балки и шаблоном понизу должна быть не более 6 мм. Просвет сверху не допускается. Суммарный износ наклонных плоскостей с одной стороны балки должен быть не более 3 мм при максимальном износе одной наклонной плоскости не более 2 мм.

При плановых видах ремонта планки, ранее приваренные на наклонных плоскостях, удалить. Наклонные плоскости, с удаленными планками, или изношенные восстанавливаются износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров. Перед наплавкой наклонных плоскостей необходимо произвести подогрев до температуры 250–300˚С при помощи газовой горелки, контроль температуры подогрева производится контактным термометром ТК-5.05.

Рекомендуется при деповском ремонте восстанавливать износ наклонных плоскостей до чертежных размеров при размере менее 169 мм, что предотвращает интенсивный износ тела отливки и позволяет выполнять наплавку при очередном ремонте в один слой.

Оставшаяся толщина изношенных наклонных поверхностей надрессорной балки или после удаления планок определяется ультразвуковыми толщиномерами типа УТ-93П и должна быть не менее 7 мм.

При любом сверхнормативном износе наклонных плоскостей надрессорной балки (включая провалы и сквозные протёртости), разрешается ремонт методом вварки пластин-вставок с последующей износостойкой наплавкой согласно [2] Технологической инструкции «Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой надрессорной балки тележки грузовых вагонов» ТИ-05–01–06/НБ-2010.

Ремонт наклонных плоскостей варкой пластин-вставок производится в следующей последовательности:

1) вырезать кислородной резкой окно, произвести скос кромок под сварку согласно рисунку 1, зачистить контур окна от грата и неровностей.

Для резки должны применяться резаки ручной кислородной резки по ГОСТ 5191–79Е и специальный кондуктор для вырезки окна.

На надрессорную балку устанавливается кондуктор, центрирующийся относительно продольной оси балки. В стенке наклонной плоскости вырезается окно. В процессе резки мундштук резака опирается на внутреннюю кромку отверстия соответствующей стороны кондуктора.

После резки удаляется науглероженный слой металла по кромкам на глубину 0,5–1,0 мм. Может выполняться ручными шлифовальными машинами с абразивными кругами малого диаметра.

Проверяется качество подготовки кромок под сварку. Измеряются отрезки и заготовленная ранее пластина-вставка доводится до размеров вырезанного окна с учетом зазоров под сварку (2…3 мм).

Рис. 1. Вырезка окна под установку пластины-вставки: * — размеры по рабочим чертежам; —-- — контур изношенной поверхности

2) изготовить пластину-вставку толщиной 16 мм из стали марки 09Г2С или стали марки Ст3сп согласно рисунку 2.

Рис. 2. Пластина-вставка

3) установить пластину-вставку согласно рисунку 3, используя шаблон НП 914.05.000. При этом должен быть обеспечен технологический размер износа наклонных плоскостей, равный 169+1 мм с учетом последующей износостойкой наплавки поверхности пластины. Пластину следует прихватить четырьмя прихватками, удалить с их поверхности и из разделки шлак и брызги. Сварку корневого слоя рекомендуется выполнять электродами типа Э50А диаметром 3 мм, остальные слои — электродами диаметром 4–5 мм. Сварка не должна начинаться и оканчиваться на углах ввариваемой пластины. Каждый последующий валик должен выполняться после зачистки от шлака и брызг предыдущего валика.

4) наплавить оставшуюся изношенную часть наклонной плоскости и зоны перехода к ограничительным буртам до уровня поверхности пластины электродом типа Э50А.

5) наплавить износостойкими материалами (проволокой ПП-АН180МН или электродом ЭЖТ-1) наклонную плоскость (включая вваренную пластину) и ограничительные бурты.

К выполнению сварочных работ допускаются аттестованные сварщики пятого разряда, прошедшие соответствующую подготовку по технологии ремонта сваркой надрессорных балок.

Рис. 3. Приварка пластины-вставки с последующей износостойкой наплавкой

К технологическим причинам износа наклонных плоскостей можно отнести невыдержанную технологию изготовления детали. Например, низкое качество стали, несоблюдение технологического процесса изготовления.

Литература:

  1. Гжиров Р. И. Краткий справочник конструктора: Справочник — Л: Машиностроение, Ленингр. Отделение, 1983. — 464 с.
  2. Технологическая инструкция. Ремонт сваркой и износостойкой наплавкой надрессорной балки тележки грузовых вагонов. ТИ-05–01–06/НБ-2010.
Основные термины (генерируются автоматически): балок, износостойкая наплавка, наклонная плоскость, последующая износостойкая наплавка, сварка, вырезка окна, деповский ремонт, наклонная, последующая станочная обработка, электрод типа.


Ключевые слова

сварка, надрессорная балка, наклонные плоскости, износостойкая наплавка

Похожие статьи

Конструктивно-технические решения по ремонту бетонных облицовок длительно работающих каналов

В статье рассматривается проблема ремонта бетонных облицовок длительно работающих каналов. Приведены и кратко проанализированы существующие способы ремонта, выявлены основные их недостатки, рассмотрена необходимость проведения ремонта поврежденных уч...

Оценка прочности надрессорной балки тележки пассажирского вагона

В данной работе представлены результаты оценки прочности надрессорной балки тележки пассажирского вагона. Прочность надрессорной балки оценивалась при трех расчетных режимах. Расчет производился методом конечных элементов с использованием инженерного...

Оценка общей устойчивости склона с учетом нагельного крепления

Нагельное крепление является одной из эффективных технологий, которая применяется для повышения устойчивости склонов, и предполагает устройство грунтовых нагелей типа Titan совместно с гибкой покровной системой (высокопрочная стальная сетка). В рамка...

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Гильзы цилиндров ДВС подвергается значительным нагрузкам в процессе работы. Жесткие условия эксплуатации гильз цилиндров приводят к появлению разнообразных дефектов, которые необходимо устранять для обеспечения работоспособности ДВС. Для каждого вида...

Применение балок с гофрированной стенкой и особенности их работы

В данной статье рассматривается способ совершенствования металлических конструкций и снижения их материалоемкости за счет использования балок с гофрированной стенкой. Балка с гофрированной стенкой — это конструкция, состоящая из поясов и тонкой стенк...

О расчете опорных реакций профилированного листа, уложенного по криволинейному скату

В данной статье анализируется концепция расчета усилий, оказываемых стальным профилированным листом на несущие конструкции криволинейных скатов. Рассматриваются причины возникновения данных усилий, особенности расчетной схемы, применяемой для определ...

Применение сильфонных компенсаторов на трубопроводах при обустройстве кустов скважин

Целью данной статьи является освещение проблемы разработки новых технологических решений обустройства кустовых площадок месторождений в Тюменской области. Авторами определяются возможность и целесообразность использования сильфонных компенсаторов на ...

Проблемы, возникающие при прогнозировании остаточного ресурса с учетом уровня физического износа здания

В статье авторы проводят сравнительный анализ методик определения физического износа деревянных балок, изготовленных из бруса LVL марки «Ultralam» типа «R». Исследование подчеркивает необходимость усовершенствования методик оценки физического износа ...

Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием

Восстановление деталей машин является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования, причем, особое внимание следует уделять восстановлению корпусных деталей машин, в частности посадочных отверстий под подшипники. Одним из наиболее перспек...

Неразрушающие методы контроля прочности бетона

В статье ставится задача рассмотреть методы контроля прочности бетона, при которых последний не теряет свои эксплуатационные качества и не нарушается целостность изделия. Выявлена и обоснована необходимость использования неразрушающих методов контрол...

Похожие статьи

Конструктивно-технические решения по ремонту бетонных облицовок длительно работающих каналов

В статье рассматривается проблема ремонта бетонных облицовок длительно работающих каналов. Приведены и кратко проанализированы существующие способы ремонта, выявлены основные их недостатки, рассмотрена необходимость проведения ремонта поврежденных уч...

Оценка прочности надрессорной балки тележки пассажирского вагона

В данной работе представлены результаты оценки прочности надрессорной балки тележки пассажирского вагона. Прочность надрессорной балки оценивалась при трех расчетных режимах. Расчет производился методом конечных элементов с использованием инженерного...

Оценка общей устойчивости склона с учетом нагельного крепления

Нагельное крепление является одной из эффективных технологий, которая применяется для повышения устойчивости склонов, и предполагает устройство грунтовых нагелей типа Titan совместно с гибкой покровной системой (высокопрочная стальная сетка). В рамка...

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей

Гильзы цилиндров ДВС подвергается значительным нагрузкам в процессе работы. Жесткие условия эксплуатации гильз цилиндров приводят к появлению разнообразных дефектов, которые необходимо устранять для обеспечения работоспособности ДВС. Для каждого вида...

Применение балок с гофрированной стенкой и особенности их работы

В данной статье рассматривается способ совершенствования металлических конструкций и снижения их материалоемкости за счет использования балок с гофрированной стенкой. Балка с гофрированной стенкой — это конструкция, состоящая из поясов и тонкой стенк...

О расчете опорных реакций профилированного листа, уложенного по криволинейному скату

В данной статье анализируется концепция расчета усилий, оказываемых стальным профилированным листом на несущие конструкции криволинейных скатов. Рассматриваются причины возникновения данных усилий, особенности расчетной схемы, применяемой для определ...

Применение сильфонных компенсаторов на трубопроводах при обустройстве кустов скважин

Целью данной статьи является освещение проблемы разработки новых технологических решений обустройства кустовых площадок месторождений в Тюменской области. Авторами определяются возможность и целесообразность использования сильфонных компенсаторов на ...

Проблемы, возникающие при прогнозировании остаточного ресурса с учетом уровня физического износа здания

В статье авторы проводят сравнительный анализ методик определения физического износа деревянных балок, изготовленных из бруса LVL марки «Ultralam» типа «R». Исследование подчеркивает необходимость усовершенствования методик оценки физического износа ...

Восстановление посадочных поверхностей корпусных деталей машин проточным гальваническим цинкованием

Восстановление деталей машин является актуальной задачей в современных условиях хозяйствования, причем, особое внимание следует уделять восстановлению корпусных деталей машин, в частности посадочных отверстий под подшипники. Одним из наиболее перспек...

Неразрушающие методы контроля прочности бетона

В статье ставится задача рассмотреть методы контроля прочности бетона, при которых последний не теряет свои эксплуатационные качества и не нарушается целостность изделия. Выявлена и обоснована необходимость использования неразрушающих методов контрол...

Задать вопрос