Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих влияние на развитие и проявление творческих способностей российских и вьетнамских студентов, а также вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Дата публикации: 31.03.2017

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Динь, Нгок Тханг. Исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих влияние на развитие и проявление творческих способностей российских и вьетнамских студентов, а также вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье / Нгок Тханг Динь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 201-204. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41261/ (дата обращения: 15.11.2024).



Статья посвящена исследованию группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме.

Ключевые слова: кросс-культурный фактор, творческая способность, студент

Творческие способности — одна из важнейших общенаучных проблем, исследуемых в настоящее время на философском, культурологическом, педагогическом, индивидуально-психологическом, социально-психологическом уровнях.

В качестве проблемы исследования выступает противоречие между потребностью психологической теории и практики в знании особенностей развития творческих способностей студентов в разных культурах, и недостаточной методологической обоснованностью кросс-культурных исследований в научной литературе. Указанное обстоятельство и определило выбор темы нашего исследования.

В данной работе проведено исследование группы кросс-культурных факторов, оказывающих, влияющие на развитие и проявление творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье.

Для более подробного влияния кросс-культурных факторов на творческую способность студентов, мы проводили анализ на 50 вьетнамских студентов, обучающихся в АГТУ (Астраханский Государственный Технический Университет) методикой «Культурно-ценностный дифференциал» (Г. У. Солдатова, И. М. Кузнецов и С. В. Рыжова) и «Самооценка творческих способностей» (Е. Е. Туникa). Мы сравнили получаемый результат этого анализа с результатами анализа российских студентов в Астрахани и вьетнамских студентов во Вьетнаме.

В нашем исследовании используется семантический дифференциал «Культурно-ценностный дифференциал» (Г. У. Солдатова, И. М. Кузнецов и С. В. Рыжова). Цель этой методики — измерение групповых ценностных ориентаций: на группу, на власть, друг на друга и на социальные изменения.

Ценностные ориентации сформулированы в рамках психологического универсального измерения культуры «индивидуализм—коллективизм».

Шкала «ориентация на группу — ориентация на себя» рассматривается на основе таких параметров, как внутригрупповая поддержка (взаимовыручка — разобщенность), подчиненность группе (подчинение — самостоятельность) и традиционность (верность традициям — разрушение традиций). Ориентация на изменения рассматривается в диапазоне «открытость к переменам — сопротивление переменам» по параметрам: открытости — закрытости культуры (открытость — замкнутость), ориентации на перспективу (устремленность в будущее — устремленность в прошлое), степени риска (склонность к риску — осторожность). Ориентация друг на друга — в диапазоне «направленность на взаимодействие — отвержение взаимодействия» по параметрам: толерантности — интолерантности (миролюбие — агрессивность), эмоциональности (сердечность — холодность) и мотивации достижения (уступчивость — соперничество).Ориентация на власть — в диапазоне «сильный социальный контроль — слабый социальный контроль» по параметрам: подчинения запретительным и регулирующим стандартам общества (дисциплинированность — своеволие, законопослушность — анархия) и значимость авторитета (уважение к власти — недоверие к власти).

С помощью критерия Колмогорова — Смирнова для одной выборки мы установили, что распределение шкал опросника значимо и не отличается от нормального распределения, поэтому для выявления взаимосвязи между переменными мы использовали коэффициент корреляции Пирсона.

Между переменными установлена достоверная взаимосвязь. Результаты представлены в таблице 1 (в таблице представлены дихотомии, по которым выявлена достоверная взаимосвязь).

Таблица 1

Корреляционная связь между результатами российских и вьетнамских студентов по результатам Методики «Культурно-ценностный дифференциал»

Шкалыопросника

Взаимовыручка -разобщенность

Замкнутость— открытость

Дисциплинированность— своеволие

Осторожность— склонность криску

Подчинение— самостоятельность

Законопослушность— анархия

Уступчивость— соперничество

Взаимовыручка -разобщенность

r

0,6802

0,6923

0,5752

0,4095

0,6106

0,5658

0,6521

p

0,00

0,00

0,000

0,00

0,00

0,00

0,00

Закрытость переменам– открытость переменам

r

0,5209

0,6485

0,4722

0,3836

0,5822

0,6109

p

0,00

0,00

0

0

0

0,00

Дисциплинированность — своеволие

r

0,4663

0,3514

0,5473

0,3606

0,4642

p

0

0

0

0

0

Осторожность — склонность к риску

r

0,3860

0,2393

0,4608

0,4172

p

0

0,002

0

0

Подчинение — самостоятельность

r

0,2129

0,3857

0,4357

p

0,007

0

0

Законопослушность — анархия

r

0,2557

0,5757

p

0,001

0

Уступчивость — соперничество

r

0,4890

p

0

Сравнение результатов тестирования вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и вьетнамских студентов, обучающихся в г. Астрахань (в табл. 1) позволило нам выделить базовые культурологические дихотомии, влияющие на развитие творческих способностей: «открытость переменам — закрытость переменам», «коллективизм — индивидуализм» (реализуется в шкалах «взаимовыручка-разобщенность» и «подчинение-самостоятельность») и «склонность к риску».

Для исследования различий творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье были использована методика «Самооценки творческих способностей» Е. Е. Туник. При оценке данных опросника используются четыре параметра, тесно коррелирующие с творческими проявлениями личности: любознательность, воображение, сложность и склонность к риску. Полученные результаты приведены в табл. 2.

Таблица 2

Уровня творческих способностей российских студентов, вьетнамских студентов ивьетнамских студентов, обучающихся вПоволжье, по результатам тестаЕ.Е.Туник

Примечание: 1) Российские студенты; 2) Вьетнамские студенты в Астрахани; 3) Вьетнамские студенты.

Результаты, представленные в таблице 2, показывают, что уровень творческих способностей российских студентов и вьетнамских студентов, обучающихся в России сосредоточены на показателе выше среднего (59 % и 40 %), у 7 % российских студентов и у 8 % вьетнамских студентов, обучающихся в России, находятся на высшем уровне, показателях низкого значения не наблюдается. Уровень творческих способностей студентов, проживающих во Вьетнаме, в основном сосредоточен на среднем показателе своего значения (52,8 %) и 1,2 % студентов находится на низком уровне. Таким образом, вьетнамские студенты, обучающиеся в России, имеют более высокий уровень творческих способностей (средний 36,0 %, высокий 40,0 %, очень высокий 8,0 %), по сравнению с вьетнамскими студентами, проживающими во Вьетнаме. Уровень творческой способности вьетнамских студентов, обучающихся в России несколько ниже уровня российских студентов и выше уровня вьетнамских студентов, проживающих во Вьетнаме.

Таким образом, наше исследование показало высокую внутреннюю валидность данного теста, что делает возможным его применение для анализа влияния культурологических факторов на развитие и проявление творческих способностей студентов. Культура является основной главной причиной различия творческих способностей между российскими и вьетнамскими студентами, обучающихся в России, и вьетнамскими студентами, проживающими во Вьетнаме.

Литература:

  1. Динь Н. Т. Изучение влияния внешних факторов на творческие способности студентов, проживающих в Поволжье (России) и в долине реки Меконг (Вьетнам) по результатам теста «TSD-Z» К. К. Урбана /Н.Т., Динь// Социально-гуманитарный журнал (АГУ): — 2015. — № 2. — С. 148–155.
  2. Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов)/Н.Т., Динь// Молодой учёный: — 2016 г. — № 2 (106). — С. 998–1000.
  3. Динь, Н. Т. Исследование уровня творческих способностей российских и вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье /Н.Т., Динь// «Современные концепции научных исследований» (Россия, г. Москва, 25–27 июня 2015 г.): — 2015. — № 2 (33). — С. 91–93
  4. Динь Нгок Тханг. Изучение влияния образовательного фактора на творческие способности студентов. // Гуманитарные исследования журнал, 2015, № 3 (55) — c. 137–145.
  5. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. -Спб.: Иматон, 1998. -171с.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, Вьетнам, Россия, творческая способность студентов, Астрахань, обучающийся, ориентация, способность, достоверная взаимосвязь, творческая способность.


Ключевые слова

студент, кросс-культурный фактор, творческая способность

Похожие статьи

Изучение культурно-исторических условий развития творческих способностей у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению культурно-исторических условий влияют на развитие творческих способностей у российских и вьетнамских студентов.

Изучение степени преодоления социально-культурных барьеров для формирования новых методов творческой деятельности студентов, проживающих в Поволжье и в долине реки Меконга (Вьетнам)

Статья посвящена исследованию методологических подходов к изучению степени преодоления социально-культурных барьеров для формирования новых методов творческой деятельности в современной психологии.

Проблема кросскультурных исследований творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (Россия) и в долине реки Меконга (Вьетнам)

Статья посвящена исследованию проблемы кросскультурных творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (Россия) и в долине реки Меконга (Вьетнам).

Особенности развития гибких компетенций студентов вуза в процессе обучения иностранным языкам (на примере КФУ)

Данное исследование посвящено изучению особенностей развития гибких компетенций у студентов высшего учебного заведения в процессе изучения иностранного языка на примере Казанского федерального университета. В статье анализируются факторы, влияющие на...

Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению выражения социальных отношений на процесс творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста “TSD-Z” (картины, которые рисовали студенты).

Технология критического мышления как средство развития креативного письма студентов высших образовательных учреждений

В статье рассматривается возможность развития критического мышления студентов в системе научных студенческих кружков, выражающие интересы студентов, их предпочтения, склонностей, способствующие их самореализации, культурной и социальной адаптации

Социокультурная адаптация иностранных студентов

В статье автор пытается определить важность социокультурной адаптации иностранных студентов в российских вузах в процессе обучения.

Взаимосвязь уровня интеллекта и креативности у студентов творческой специальности «Дизайн (по отраслям)»

Целью данной работы является выявление взаимосвязи уровня интеллекта и творческих способностей у студентов творческих специальностей: обучающихся по специальности «Дизайн (по отраслям)»; выявление влияния данной зависимости на процесс обучения в цело...

Социологический анализ эффективности внеучебной деятельности как механизма адаптации иностранного студента

В статье, опираясь на результаты эмпирического социологического исследования, проведенного в Петрозаводском государственном университете, анализируется эффективность внеучебной деятельности как механизма адаптации иностранного студента. Используя соц...

Литературный проект как средство развития общекультурных компетенций студентов языковых и неязыковых специальностей вузов

В данной статье рассматривается проблема развития общекультурных компетенций у студентов в учебной и внеучебной деятельности, в частности в ходе осуществления литературных проектов. На основании эмпирических данных, собранных в ходе осуществления про...

Похожие статьи

Изучение культурно-исторических условий развития творческих способностей у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению культурно-исторических условий влияют на развитие творческих способностей у российских и вьетнамских студентов.

Изучение степени преодоления социально-культурных барьеров для формирования новых методов творческой деятельности студентов, проживающих в Поволжье и в долине реки Меконга (Вьетнам)

Статья посвящена исследованию методологических подходов к изучению степени преодоления социально-культурных барьеров для формирования новых методов творческой деятельности в современной психологии.

Проблема кросскультурных исследований творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (Россия) и в долине реки Меконга (Вьетнам)

Статья посвящена исследованию проблемы кросскультурных творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (Россия) и в долине реки Меконга (Вьетнам).

Особенности развития гибких компетенций студентов вуза в процессе обучения иностранным языкам (на примере КФУ)

Данное исследование посвящено изучению особенностей развития гибких компетенций у студентов высшего учебного заведения в процессе изучения иностранного языка на примере Казанского федерального университета. В статье анализируются факторы, влияющие на...

Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению выражения социальных отношений на процесс творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста “TSD-Z” (картины, которые рисовали студенты).

Технология критического мышления как средство развития креативного письма студентов высших образовательных учреждений

В статье рассматривается возможность развития критического мышления студентов в системе научных студенческих кружков, выражающие интересы студентов, их предпочтения, склонностей, способствующие их самореализации, культурной и социальной адаптации

Социокультурная адаптация иностранных студентов

В статье автор пытается определить важность социокультурной адаптации иностранных студентов в российских вузах в процессе обучения.

Взаимосвязь уровня интеллекта и креативности у студентов творческой специальности «Дизайн (по отраслям)»

Целью данной работы является выявление взаимосвязи уровня интеллекта и творческих способностей у студентов творческих специальностей: обучающихся по специальности «Дизайн (по отраслям)»; выявление влияния данной зависимости на процесс обучения в цело...

Социологический анализ эффективности внеучебной деятельности как механизма адаптации иностранного студента

В статье, опираясь на результаты эмпирического социологического исследования, проведенного в Петрозаводском государственном университете, анализируется эффективность внеучебной деятельности как механизма адаптации иностранного студента. Используя соц...

Литературный проект как средство развития общекультурных компетенций студентов языковых и неязыковых специальностей вузов

В данной статье рассматривается проблема развития общекультурных компетенций у студентов в учебной и внеучебной деятельности, в частности в ходе осуществления литературных проектов. На основании эмпирических данных, собранных в ходе осуществления про...

Задать вопрос