В настоящее время малые города и населенные пункты, являющиеся звеньями региональной системы, в современной России менее всего подвергнуты изучению аналитиками.
На наш взгляд, именно малые города становятся специфической и во многом неизученной средой современного рекламного рынка. Можно отметить, что сегодня все чаще затрагивается тема регионального рынка рекламных услуг, доля которого в общем объеме российского рекламного рынка с каждым годом увеличивается. На настоящий момент доля региональной рекламной продукции составляет около 28% от объема всего рекламного рынка России [2, 55].
В обществе бытует мнение о том, что малый город оказывает меньшее влияние на жизнь страны, чем большой город. На самом деле это не так и мы попытаемся рассмотреть использование рекламных средства на примере малого города Минеральные Воды.
Основной спецификой города Минеральные Воды является особенность образа жизни его жителей – отсутствие у большинства жителей города наличия высшего образования в силу их пожилого возраста, стереотипное мышление, безработица, низкий уровень проживания – все эти факторы обязательно должны учитываться при выходе рекламы на этот своеобразный рынок.
Об этом пойдет речь в нашей статье.
Основным методом распространения рекламы в г. Минеральные Воды является наружная реклама.
Наружной рекламой называют любую рекламу, расположенную в городе: на стенах и крышах домов, на стендах, щитах, растяжках и транспорте [3]. Такой способ распространения рекламы считается относительно недорогим, к тому же охватывает большое количество людей по географическому признаку. Следует учитывать и то, что, чем больше поток горожан (а он увеличивается ближе к центру), тем дороже стоимость рекламы.
Наиболее распространенными медианосителями рекламы в городе Минеральные Воды являются щиты. Мы привыкли видеть вдоль проезжих частей и пешеходных дорог столбы с рекламой. Она довольно эффективна и всегда обращает на себя внимание. Однако стоит учитывать, что адреса и телефоны не запоминаются. Для эффективности следует использовать крупный шрифт, емкие слова и по возможности установить несколько щитов с информацией, которую с первого раза потребителю не удалось рассмотреть или запомнить сообщение. У щитов есть рабочая сторона и нерабочая. Та, что обращена к потоку, – рабочая, а другая сторона (чтобы прочитать текст нужно обернуться) – нерабочая. Конечно, всегда следует использовать сторону, обращенную к потоку. На нерабочей стороне тоже можно публиковать рекламное сообщение, что обойдется намного дешевле, хотя, по большому счету, это выброшенные деньги.
Следующий вид наружной рекламы – это растяжки. Материал с текстом растягивается над проезжей частью. Длительность контакта у прохожих и автомобилистов с информацией на растяжке намного больше, чем с информацией на щитах. Поэтому можно указывать телефоны, адреса и т.д. Обычно растяжки используют при каких-то крупных мероприятиях или событиях в городе, например, День города или прибытие эстрадных певцов (исполнителей) и др.
Далее следуют указатели. Стрелка показывает направление к определенной дислокации. Указатели облегчают поиск нужного заведения или месторасположения предприятия, фирмы и т.д.
Широко распространены вывески – мини-щиты, расположенные перед входом в офис. Эти щиты обладают таким несравненным качеством, как простота исполнения и дешевизна. Если использовать яркие краски и крупные буквы, то вывеска привлекает к себе внимание издалека.
В последнее время часто используются пневмофигуры. Это объемные надувные фигуры. Бывают любой формы. Довольно нестандартный способ, поэтому очень хорошо привлекает внимание. В городе Минеральные Воды такая пневмофигура стоит возле магазина DNS.
Часто на столбах, стенах домов, в метро, подъездах, университетах встречается липкая аппликация – плакат, стикер и пр.
По всему городу можно увидеть городские конструкции, которые размещаются на зданиях, остановках, стендах и т.д.
Распространена реклама и в общественном транспорте: автобусах, маршрутных такси, электропоездах. Многие предприятия выбирают маршрутное такси, в которых вывешивают сообщение о своей организации.
Надо отметить, что в городе Минеральные Воды имеются рекламные агентства: «Идея», «Слон», «Автор» и др., которые стремятся к креативу в использовании рекламы, однако особым успехом такие рекламные средства не пользуются. Например, в маршрутном такси вывешена реклама следующего содержания: «Пятница – давайте радоваться!», на стене М-Видео – «Не покупайте технику – ждите!», салон парикмахерской – «Вылизываем каждого клиента». Магазин бытовой техники порадовал содержанием: «Даю всем… кредит!».
Таким образом, наружная реклама по своему содержанию должна представлять собой эффективное средство воздействия на потребителей, однако креативных по своему содержанию реклам в городе Минеральные Воды, на наш взгляд, не существует.
Эффективное воздействие на жителей города могут оказать наружные рекламные средства за счет создания очень творческой рекламы, а также благодаря высокочастотному охвату определенной целевой аудитории.
Литература:
1. Балабанов, А. Наружная реклама. Рынок наружной рекламы восстанавливается / А. Балабанов – М.: ИК «Академия», 2014. – 448 с.
2. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности (Блюм М.А., Молоткова Н.В.) Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. – 160 с.
- Наружная реклама. [Электронный текст]. Режим доступа: http://2dip.su/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B/14187/ (Дата обращения: 03.09.2016).