Моделирование и проектирование меховой одежды | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 08.04.2017

Статья просмотрена: 325 раз

Библиографическое описание:

Холикова, Н. Ш. Моделирование и проектирование меховой одежды / Н. Ш. Холикова, М. Х. Мажидова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 152-154. — URL: https://moluch.ru/archive/148/40702/ (дата обращения: 17.10.2024).



Важнейшей характеристикой внутренней композиционной формы меховой одежды служит направление волосяного покрова в шкурках при различных схемах их размещения на деталях скроя. Направление волосяного покрова влияет на зрительное восприятие объемной формы изделия, что связано со светотенью, которая возникает от разного угла падения света на волосяной покров полуфабриката и создает различные тона и оттенки цвета. Если направление луча света совпадает с направлением волосяного покрова шкурок, то мех сильнее блестит, что зрительно облегчает массу одежды.

Художественные приемы моделирования меховых изделий из коротковолосого меха. Коротковолосый мех обеспечивает создание четких силуэтных, конструктивных и декоративных линий в изделии.

Низкий волосяной покров шкур крупного вида наряду с плотной кожевой тканью обуславливает лаконичность форми одежды, наличие деталей спортивного характера (карманов, поясов, клапанов, хлястиков). Изделия из этого полуфабриката достаточно тяжелые, но компактны, хорошо сохраняют форму пальто и жакетов. На моделирование большое влияние оказывает качество волосяного покрова, размер и разнооттеночность шкур. Если при раскрое полуфабриката имеющиеся пороки значительных размеров не удается обойти, а их удаление вызывает повышенную шитость, заметную со стороны волосяного покрова, можно использовать дробление шкур на части с образованием рисунка. Это значительно расширяет возможности создания сложных рисунков, а также инкрустации на отдельных участках скроя или по всей поверхности одежды.

Рисунок инкрустации может быть решен на различных цветовых сочетаниях одного и того же меха или методом введения одного меха в другой. Так, при отделке изделий из белька полосой орнамента, выполненного, например, из низковолосого меха нерпы, декоративные линии могут утопать в пышном мехе белька и рисунок хорошо выделяться на общем фоне. Следует иметь в виду, что форма рисунка должна сочетаться с видом меха и направлением волосяного покрова. Если, например, в мерлушке инкрустация строится на орнаментах крупных форм с округлыми линиями, то в мехе белька или нерпы — с прямолинейными.

В случае пороков больших размеров можно также использовать дробление шкуры но всей ее площади на части одинаковой формы и размеров. Например, шкуры крашеной нерпы разрезают на квадраты и располагают их в скрое таким образом, чтобы направление волосяного покрова в каждом квадрате долевого и поперечного ряда было противоположным. Квадраты, в которых направления волосяного покрова и луча света совпадают, будут выглядеть светлыми, блестящими, а остальные — матовыми, с более густым тоном.

При моделировании особого внимания требуют коротковолосые шкурки мелкого вида, имеющие небольшой размер и сложный рисунок волосяного покрова. Форма модели и ее силуэтные линии в изделиях из этих шкурок в иных случаях определяются не столько модными тенденциями, сколько размерами полуфабриката. Подобранные на изделия шкурки должны быть одинаковой ширины, длины и цвета; их природный рисунок не должен нарушаться при раскрое, рисунок пятен следует располагать симметрично; не стоит применять сложные методы раскроя. Моделирование и конструирование изделий из шкурок мелкого вида пушно-мехового полуфабриката связано с выбором формы шаблонов, которая определяется природной конфигурацией шейной и огузочкой частей шкурки, т. к. чем больше соответствие между формой шаблона и конфигурацией полуфабриката, тем выше процент использования меха. Существуют самые разнообразные формы шаблонов (прямоугольные, овальные, клинообразные, ромбовидные и др.), на выбор которых непосредственное влияние оказывает форма самого изделия. В изделиях прямого силуэта все шкурки раскраивают по шаблону одного размера, в изделиях других силуэтов — разных размеров с расположением по низу изделия крупных шкурок.

Обкроенные по шаблонам шкурки могут располагаться на деталях скроя с различным направлением волоса. Например, в изделиях из меха крота, обкроенных по шаблону шестиугольной или овальной формы, часто используют встречное направление волосяного покрова, которое дает не только красивое сочетание блестящей и матовой поверхности, но и позволяет сделать менее заметным различия в окраске меха. Однако такое расположение шкурок неприемлемо в изделиях прилегающего и полуприлегающего силуэтов, когда горизонтальные швы изделия расходятся, от чего ухудшается его внешний вид. При размещении шкурок из меха крота с направлением волоса в одну сторону можно проектировать изделия любого силуэта.

Большие возможности для создания самых различных форм имеет каракулево-мерлушечный полуфабрикат, который не дает видимых со стороны волосяного покрова соединений при спайке шкурок. На зрительное восприятие формы одежды из этого пушно-мехового полуфабриката оказывают влияние рисунок и форма завитка, блеск волосяного покрова. Например, каракульча уменьшает объем одежды и придаёт ей легкость, а каракуль с круглым тугим завитком выглядит более плотным материалом и зрительно увеличивает массу изделия. Каракуль успешно используется в простых и самых сложных моделях.

При проектировании одежды из каракуля, как и из других видов меха, необходимо учитывать размер шкурок. Так, для пальто из каракуля полуприлегающего силуэта рекомендуется использовать полуфабрикат мелкого размера, мягкий, с ярко выраженной хребтовой линией, чтобы подчеркнуть силуэт. Рекомендуемое расположение шкурок — вертикальное. Для пальто силуэта трапеция лучше применять шкурки среднего размера и метод раскроя «в целую шкурку», «в половинку» с различными схемами их расположения, а также «в роспуск», с инкрустацией и др. Для пальто прямого силуэта подходит полуфабрикат любого размера, в том числе и крупный, и самые разнообразные схемы его размещения на деталях скроя. На рукава следует отбирать более мягкие и легкие шкурки.

Большая роль в создании современных моделей меховой одежды принадлежит показателям мягкости и пластичности кожевой ткани пушно-мехового полуфабриката. Эти важнейшие свойства определяют композиционную пластичность и форму изделия и дают художнику особую возможность творчества — использование приемов моделирования, близких к швейным изделиям. Целый ряд моделей в коллекциях ведущих дизайнеров меховом одежды, выполненных из шкур большой пластичности, мягкости и богатства фактуры (каракульчи, шкурок норки, выделанных под бархат, шкурок крота и др.), по образному и конструктивному решению приближаются к швейным изделиям, что стало возможным благодаря появлению новых технологий обработки пушно-мехового полуфабриката. Реальное воплощение новый стиль находит, например, в меховых изделиях с подборкой меха, создающей впечатление совершенно однородного полотна. Такие модели полностью повторяют силуэт и объемы некоторых швейных изделий.

Литература:

  1. Кормилова, Д. Н. Моделирование и художественное оформление одежды. М., 2000.
  2. Хасанбаева, Г.К., Чурсина, З. А. История костюма. Т. «Узбекистан», 2002.
  3. Коблякова, Е.Б. и др. Основы конструирования одежды М., 1980
Основные термины (генерируются автоматически): волосяной покров, изделие, пушно-меховой полуфабрикат, вид меха, коротковолосый мех, мелкий вид, мех крота, меховая одежда, направление, прямой силуэт.


Задать вопрос