Продвижение в мировом рейтинге Казахского национального университета имени Аль-Фараби | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Продвижение в мировом рейтинге Казахского национального университета имени Аль-Фараби / Д. П. Волков, К. К. Бейсембаева, Султанбек Нурлыбекулы Марданов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 752-755. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41460/ (дата обращения: 19.12.2024).



Крупнейший научный и образовательный вуз в Казахстане — КазНУ, который объединяет восемь научно-исследовательских институтов, более 30 центров и лабораторий научно-технического и гуманитарного направлений. КазНУ в очередной раз продвинулся в мировом рейтинге и первым среди вузов Центрально-азиатского региона и Казахстана вошел в топ 250 лучших вузов мира.

Ключевые слова: рейтинг, КазНУ, вуз, World University Rankings QS (Великобритания), международный рейтинг университетов

По итогам исследования авторитетного рейтингового агентства World University Rankings QS (Великобритания) КазНУ им. аль-Фараби вошел в топ 250 лучших университетов мира заняв 236 место. Следует отметить, что только два вуза из стран СНГ вошли в эту группу — МГУ им. Ломоносова и КазНУ. Тем самым, ведущий казахстанский университет уверенно сохранил свое лидерство в Центральной Азии и СНГ.

Рис. 1. Рейтинг КазНУ им. аль-Фараби в QS World University Rankings

Успешному продвижению университета в международном рейтинге способствовала комплексная структурная модернизация, проведенная в соответствии с современными требованиями. Внедрен процессный менеджмент, система управления, ориентированная на результат и рейтинговая оценка труда [1]. Разработаны и внедрены экспериментальные образовательные программы, соответствующие высоким международным стандартам и прошедшие международную аккредитацию, активно ведется научно-исследовательская работа. Каждая третья казахстанская публикация в зарубежных рейтинговых научных журналах печатается учеными КазНУ. На принципах государственно-частного партнерства завершен второй этап строительства инфраструктуры университетского кампуса, в рамках которого построены уникальные объекты [1].

Сегодня КазНУ успешно сотрудничает более чем с 300 крупнейших университетов мира, университет является членом Международной, европейской и Евразийской ассоциаций университетов, Всемирный консорциумом университетов и т. д.Казну продолжает деятельность в рамках консорциума двух международных сетевых университетов — университета Шанхайской организации сотрудничества (УШОС) и сетевого Открытого университета Содружества Независимых Государств.

Международная Академическая мобильность стала важным направлением международной деятельности высшего учебного заведения, получила качественное и динамичное развитие в последние годы. Ежегодно более 2000 студентов проходят стажировку и прохождения языковой стажировки, а также научные стажировки в зарубежных учреждениях образования и науки. Университет ежегодно организует международные деловые поездки для более чем 600 преподавателей и административного персонала университета в международных конференциях, совещаниях по приглашениям зарубежных вузов и организаций стран СНГ, Европы, Северной и Южной Америки, Ближнего Востока и Азии [2].

КазНУ активно способствует повышению позитивного имиджа Казахстана за рубежом. Центры создаются в зарубежных высших учебных заведениях при активной поддержке университета в разные годы. Также курсы казахского языка, где студенты знакомятся с историей, культурой, искусством, бытом казахского народа, среди которых следует отметить Московский государственный лингвистический университет (Россия) и университетом Адама Мицкевича (Польша).

КазНУ выбран в качестве базовой организации для проведения международной конференции на тему «Новая парадигма устойчивого человеческого развития. На G-Global — Формат глобального диалога» совместно с Всемирной академии искусств и науки (waas) и Всемирного консорциума университетов (wuc) с участием представителей ведущих международных организаций, признанные ученые с мировым именем, видные общественные деятели.

По рекомендации экспертов QS опыт КазНУ изучается ведущими университетами мира. Данный показатель является прямым доказательством высокой конкурентоспособности университета на мировом рынке образования и науки.

КазНУ как ведущий центр науки, образования и инноваций работает над реализацией задач государственной важности, поставленных Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в Послании народу — вхождение Казахстана в число 30-ти самых развитых государств, а также двух университетов в топ-200 лучших вузов мира.

Немного о достижении нашего университета.

По итогам исследования международного рейтингового агентства QS (Великобритания), КазНУ им. аль-Фараби в 2016 году вошёл в топ-250 университетов, заняв 236 место среди 800 лучших мировых университетов. Поднявшись в данном рейтинге с 2010 года на 362 позиций, а за последний год на 39 позиций, КазНУ им.аль-Фараби впервые среди университетов Казахстана и стран Центральной Азии добился таких значимых показателей.

В престижном глобальном рейтинге «UI Green Metric Ranking of World Universities — 2016» КазНУ участвовал впервые и занял достойное место в группе сильнейших. Вхождение в ТОП-200 «экологичных» университетов мира свидетельствует о высоких достижениях и огромном потенциале национального университета в «зелёном развитии».

КазНУ возглавил рейтинг лучших сайтов казахстанских университетов. Позиция университета в рейтинге Webometrics в 2016 году — 1 Место в Казахстане (2001 место в мире)

КазНУ им. аль-Фараби на сегодня первый и единственный ВУЗ системы образования Республики Казахстан, который награжден специальным дипломом авторитетного международного агентства ThomsonReuters«За выдающиеся достижения в области науки в 2011 году».

По итогам исследования известной международной организации «GreatValueColleges» КазНУим. аль-Фараби вошел в число 50-ти самых технологически развитых университетов мира, занявв рейтинге 31 место. Следует отметить, что в рейтинге казахстанский вуз является единственнымпредставителем не только стран-участниц СНГ, но и Восточной и Центральной Европы, а такженаряду с Сингапуром и Японией представляет весь Азиатский континент.

На базе КазНУ им. аль-Фараби в соответствии с программой UNITWIN, предложенной ЮНЕСКО, создан Центрально-азиатский региональный хаб ЮНЕСКО по устойчивому развитию. Открыта кафедра ЮНЕСКО по устойчивому развитию.

Университет является лидером в Республике Казахстан по участию в Программах ЕС — TEMPUS, ERASMUSMUNDUS, которые позволяют полнее адаптировать основные принципы Болонского процесса и приблизить академическую политику вуза к европейским стандартам. Это 9 проектов ТЕМПУС,7 проектов Эразмус Мундус, в 3-х проектах КазНУ им. аль-Фараби выступает со-координатором.

Университет в сотрудничестве с международными партнерами осуществляет ряд крупных Международных научно- образовательных проектов, таких как «Зеленый мост через поколения», который имеет свою диалоговую площадку www.greenbridgework.kaznu.kz

В январе 2014 г. КазНУ им. аль-Фараби было доверено возглавить глобальный хаб United Nations Academic Impact (Академическое влияние ООН) по вопросам устойчивого развития.

В рамках Международного консорциума UNIFORM Project совместно с Токийским университетом реализуется уникальный проект по созданию и запуску первого в истории Казахстана отечественного Наноспутника. Эта разработка наряду с другими проектами будет представлена на выставке Экспо-2017. На базе КазНУ им. аль-Фараби реализуется 3-й этап ПИТ «Алатау». Создание данного научно-образовательного и инновационного кластера стало основой «точки роста» национальной инновационной системы.

В КазНУ имеется собственная библиотека, одна из крупнейших вузовских библиотек в Республике Казахстан. Библиотека аль-Фараби — структурное подразделение ведущего вуза страны — Казахского национального университета им. аль-Фараби, расположенное в одном из живописнейших районов города, в уникальном, красивом студенческом кампусе, известного как «КазГУград».

Функционировать библиотека КазНУ им. аль-Фараби начала еще в 1934, сразу же после открытия университета и с первого дня всю свою деятельность направила на достижение высокого качества информационно-библиотечного обслуживания учебного и научного процессов университета, результативность, прочность позиций [2].

Фонд библиотеки, на сегодняшний день, насчитывает более 2 миллионов экземпляров книг, хотя в 1934 году он составлял всего лишь 6 194 книг. Из года в год библиотека пополняется новыми изданиями. В настоящее время информационная инфраструктура библиотеки представлена научными трудами профессорско-преподавательского состава, учебниками, монографиями, диссертациями, классической художественной и педагогической литературой, реферативными журналами на традиционных и электронных носителях и 300 тыс. периодических изданий. Так же в фонде библиотеки сохранены редкие книги и рукописи XVI-XIX вв: редкие книги в количестве 14306 экз., в том числе на старорусском языке — 11370 экз., на иностранном языке — 2154 экз., книги необычного формата — 782 экз., авторефераты и диссертации, а также очень интересные книги о религии — Коран и Библия и другие.

Общая площадь библиотеки составляет 17 856 м2. В ее структуре 11 абонементов, классический читальный зал площадью 1850 м2 на 780 посадочных мест, Клуб ученых для проведения массовых мероприятий (встречи, диспуты, круглый стол), Зал магистратуры, постоянно пополняющийся новыми авторефератами и диссертационными работами, залы периодических изданий, для индивидуальной работы и групповых занятий.

Библиотека аль-Фараби является основным культурно-информационным центром, где проводятся университетские научные форумы, конференции, тренинги, мероприятия международного и республиканского уровня. О сегодняшнем месте библиотеки в жизни университета говорит и тот факт, что ни одно мероприятие не проходит без ее участия и без ее книг. И в будни, и в праздники Библиотека аль-Фараби вместе с университетом, делает все для соответствия модели «Al-Farabi university — smart city»!

В КазНУ активная студенческая жизнь гарантирована. Молодежка КазНУ им. аль-Фараби — это не только студенты, в глазах которых можно увидеть пылающую страсть к своему университету, но и отдельный мир, в котором можно найти место для каждого, кто захочет достичь вершин.

Студенческая жизнь должна быть наполнена яркими вспышками, впечатляющими воспоминаниями, и лишь в университете можно достичь любых поставленных задач. Непрерывная цепь молодых, амбициозных специалистов, которые могут дать огромное пространство для всех идей и воплощать их. Компания хороших друзей, незабываемых открытий, приятных моментов. Непреодолимое желание создать максимальные условия для каждого из нас. Вся эта атмосфера тепла есть Молодежка КазНУ. Комитет молодежных организаций КазНУ им. аль-Фараби (далее КМО) является объединением всех студенческих организаций, а также клубов по интересам, который входит в структурное подразделение Университета — отдел по работе с молодежными организациями [3].

Основными целями деятельности являются:

‒ защита и представление прав и интересов студентов;

‒ содействие студентам в решении образовательных, социально-бытовых и других вопросов, затрагивающих их интересы;

‒ создание условий для развития чувства социальной ответственности молодежи, участие в решении актуальных проблем общества;

‒ сохранение и развитие демократических традиций студенчества;

‒ содействие органам управления в решении образовательных и научных задач, в организации образовательного и воспитательного процесса, а также досуга и быта студентов.

Основными задачами являются:

‒ содействие гражданской, социальной и профессиональной самореализации студентов;

‒ выработка предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студенчества;

‒ организация студенческих общественных мероприятий, студенческих конференций, круглых столов, выставок, встреч выпускников и т. п.;

‒ проведение работы, направленной на воспитание духа патриотизма, повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, воспитание бережного отношения к государственному имуществу и т. д.;

‒ освещение всех сторон жизни студенчества через средства печати и другие СМИ;

‒ укрепление межвузовских, межрегиональных и международных связей.

Литература:

  1. www.kaznu.kz
  2. www.topuniversities.com
  3. https://www.topuniversities.com/university-rankings
Основные термины (генерируются автоматически): КазНа, Казахстан, университет, Великобритания, устойчивое развитие, ERASMUSMUNDUS, TEMPUS, UNIFORM, лучший вуз мира, Центральная Азия.


Ключевые слова

вуз, рейтинг, КазНУ, Мировой рейтинг университетов QS (Великобритания), международный рейтинг университетов, World University Rankings QS (Великобритания)

Похожие статьи

Сравнительный анализ успешности продвижения в мировых рейтингах вузов — участников проекта «5-100» и других российских вузов

Статья посвящена анализу успешности продвижения российских вузов в мировых рейтингах, приведено три подхода. По результатам анализа были отобраны показатели, предположительно влияющие на результативность продвижения.

Оценка качества финансового менеджмента проекта «5–100» на федеральном уровне управления

Статья включает в себя оценку качества финансового менеджмента проекта «5–100», направленного на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов на фоне мировых лидеров. Анализ производился за счет поиска данных целевых значений и со...

Финансовая поддержка для иностранных студентов в Сеульском национальном университете

В эпоху глобализации каждая сфера нашей жизни перестраивается под современные реалии. В сфере образования основная тенденция в современном мире — это интернационализация образования. В настоящее время интернационализация является необходимым элементо...

Наши возможности и перспективы. Обзор деятельности кафедры теплофизики и технической физики Казахского национального университета имени аль-Фараби

В статье авторы ведут обзор одной из сильнейших кафедр самого крупного университета Казахстана — Казахского национального университета имени Аль-Фараби, кафедры теплофизики и технической физики, физико-технического факультета.

Инновации в сфере привлечения иностранных студентов высшего профессионального образования РФ

Соревнование национальных систем образования стало одним из ключевых элементов глобальной конкуренции. Обучение иностранных студентов – важная составляющая образовательной системы любой страны. Присутствие этой группы студентов в вузах России способс...

Развитие государственных и негосударственных высших учебных заведений в начале XX века в Российской империи

В данной статье автор анализирует систему высшего образования в Российской империи в начала XX века, в котором ученые университетов внесли заметный вклад в отечественную науку. Конечно, многие из них сформировались как ученые, создали свои школы ране...

Плюсы и минусы частного образования в Республике Казахстан

В работе анализируется проблема выбора частного и государственного вуза для обучения на основе представления их достоинств и недостатков.

Актуальные проблемы обучения физики в вузах и средних школах

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы обучения физики в высших учебных заведениях и средних школах. Написана история развития науки в Кыргызской Республике. Построена диаграмма по количеству обучающихся студентов и аспрантов в зарубежны...

Проект Россотрудничества «Вузы России»: новый вектор развития российско-вьетнамских отношений в ТГПУ им. Л. Н. Толстого

Статья посвящена анализу опыта участия Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в международном образовательном проекте «Вузы России», инициированном Российским центром науки и культуры в г. Ханое (Вьетнам). ТГПУ им....

Анализ интенсивности и качества урбанизации в Казахстане

Статья посвящена анализу интенсивности и качества урбанизации в Казахстане. Основными методами исследования являются сравнение и анализ статистических данных. Исходными данными послужили данные Бюро национальной статистики Агентства по стратегическом...

Похожие статьи

Сравнительный анализ успешности продвижения в мировых рейтингах вузов — участников проекта «5-100» и других российских вузов

Статья посвящена анализу успешности продвижения российских вузов в мировых рейтингах, приведено три подхода. По результатам анализа были отобраны показатели, предположительно влияющие на результативность продвижения.

Оценка качества финансового менеджмента проекта «5–100» на федеральном уровне управления

Статья включает в себя оценку качества финансового менеджмента проекта «5–100», направленного на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов на фоне мировых лидеров. Анализ производился за счет поиска данных целевых значений и со...

Финансовая поддержка для иностранных студентов в Сеульском национальном университете

В эпоху глобализации каждая сфера нашей жизни перестраивается под современные реалии. В сфере образования основная тенденция в современном мире — это интернационализация образования. В настоящее время интернационализация является необходимым элементо...

Наши возможности и перспективы. Обзор деятельности кафедры теплофизики и технической физики Казахского национального университета имени аль-Фараби

В статье авторы ведут обзор одной из сильнейших кафедр самого крупного университета Казахстана — Казахского национального университета имени Аль-Фараби, кафедры теплофизики и технической физики, физико-технического факультета.

Инновации в сфере привлечения иностранных студентов высшего профессионального образования РФ

Соревнование национальных систем образования стало одним из ключевых элементов глобальной конкуренции. Обучение иностранных студентов – важная составляющая образовательной системы любой страны. Присутствие этой группы студентов в вузах России способс...

Развитие государственных и негосударственных высших учебных заведений в начале XX века в Российской империи

В данной статье автор анализирует систему высшего образования в Российской империи в начала XX века, в котором ученые университетов внесли заметный вклад в отечественную науку. Конечно, многие из них сформировались как ученые, создали свои школы ране...

Плюсы и минусы частного образования в Республике Казахстан

В работе анализируется проблема выбора частного и государственного вуза для обучения на основе представления их достоинств и недостатков.

Актуальные проблемы обучения физики в вузах и средних школах

В данной статье рассматриваются актуальные проблемы обучения физики в высших учебных заведениях и средних школах. Написана история развития науки в Кыргызской Республике. Построена диаграмма по количеству обучающихся студентов и аспрантов в зарубежны...

Проект Россотрудничества «Вузы России»: новый вектор развития российско-вьетнамских отношений в ТГПУ им. Л. Н. Толстого

Статья посвящена анализу опыта участия Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в международном образовательном проекте «Вузы России», инициированном Российским центром науки и культуры в г. Ханое (Вьетнам). ТГПУ им....

Анализ интенсивности и качества урбанизации в Казахстане

Статья посвящена анализу интенсивности и качества урбанизации в Казахстане. Основными методами исследования являются сравнение и анализ статистических данных. Исходными данными послужили данные Бюро национальной статистики Агентства по стратегическом...

Задать вопрос