Проведение маркетингового анализа рынка гостиничной недвижимости на прединвестиционной стадии реализации девелоперского проекта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 254 раза

Библиографическое описание:

Учинина, Т. В. Проведение маркетингового анализа рынка гостиничной недвижимости на прединвестиционной стадии реализации девелоперского проекта / Т. В. Учинина, А. П. Медведева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 461-464. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41542/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье рассматривается современное состояние рынка гостиничной недвижимости, а также факторы, которые оказывают на него наибольшее влияние. Представлены результаты маркетингового анализа при реализации прокат по строительству гостинцы в г.Нижний Ломов Пензенской области.

Ключевые слова: рынок гостиничной недвижимости, маркетинговый анализ, девелоперский проект, инвестиции

Сегодня рынок гостиничной недвижимости России находится в самом начале своего формирования. Так, например, в 2015 году Пензенскую область посетило около 500 тыс. человек, а в 2016 году — уже более 650 тыс. С каждым годом поток туристов в Пензенский край неуклонно растет. Специалисты считают, что при условии создания развитой инфраструктуры область способна принимать до миллиона туристов в год. При этом следует отметить, что большинство посещающих Пензенскую область граждан нуждаются в услугах гостиниц, объем предложения которых сейчас явно недостаточен для удовлетворения спроса в условиях уже существующих туристических потоков.

В настоящее время в г.Нижний Ломов функционирует не так много гостиничных комплексов. Рассмотрим типы гостиниц г. Нижнего Ломова, а также средние цены на номера трех основных категорий: «стандарт», полулюкс», «люкс». Номера на рисунке 1 указаны в соответствии с таблицей 1. В основном гостиницы расположены вблизи автодороги М-5 «Москва-Челябинск» федерального значения. В черте города подобных объектов не так много.

Таблица 1

Существующие гостиницы г. Нижний Ломов

п/п

Название

Адрес

Тип гостиницы по комфортности

Номерной фонд

Количество мест

Средняя цена номера (одноместного), руб.

«стандарт»

«полулюкс»

«люкс»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

«Нижний Ломов»

Г.Нижний Ломов, ул. Московская,85

эконом-класс

50

100

1 300

1700

2 300

2

Торгов-гостиничный комплекс «Астра»

ФАД Москва-Челябинск,528 км,

бизнес-класс

15

35

1700

1800

2500

3

Мотель «Пилигрим»

Г.Нижний Ломов, ул. Дорожная,30

эконом-класс

8

20

1000

1500

-

4

Гостинично-ресторанный комплекс Эдельвейс

ФАД Москва-Челябинск,528 км, ул. Дачная, д.1

бизнес-класс

10

23

1700

1800

2500

В таблице 2 и показаны средние цены на номера класса «стандарт», «полулюкс», «люкс».

Таблица 2

Средняя цена номера «стандарт», «полулюкс», «люкс» взависимости от типа гостиницы (для г.Нижний Ломов)

Тип гостиницы по комфортности

Средняя цена номера, руб.

«стандарт»

«полулюкс»

«люкс»

«эконом категория»

1 000

1200

2000

«бизнес-класс»

1700

2000

2500

«супер бизнес-класс»

3000

3500

5000

Несмотря на наличие гостиниц, их дефицит постоянно ощущается. Согласно градостроительным нормам на 6 жителей города должно приходиться 1 место в гостинице. Город Нижний Ломов на сегодня не удовлетворяет этому требованию, т. к. обеспеченность города гостиничными местами едва превышает 120 жителей на 1 место. Соответственно вопрос развития гостиничной индустрии города очень важен.

Причина не столь активного развития рынка гостиничной недвижимости по сравнению с торгово-офисной заключается в ряде особенностей при инвестировании проекта. Во-первых, срок окупаемости для гостиниц выше, чем для торгово-офисных центров. Во-вторых, при неграмотном управлении могут возникнуть риски неокупаемости. Чтобы их избежать, необходимо учитывать все стороны функционирования гостиницы. Город Нижний Ломов не является профильным туристическим городом. Тем не менее, город богат культурно-историческим наследием.

При строительстве гостиницы мы предполагаем, что в первую очередь она будет ориентирована на посетителей города, приезжающих на длительный срок.

Рассмотрим характеристики основных гостиничных комплексов, расположенных в черте города Нижний Ломов.

1. Торгово-гостиничный комплекс «АСТРА». Корпус № 1

1.1 Гостиница

Гостиница рассчитана на проживание 35 человек (номерной фонд- 15 номеров). Все номера оборудованы: внутренней тел. связью (мини АТС), ЖК телевизорами с DVD, подключенными к сети кабельного телевидения, холодильниками, кондиционерами, душевыми кабинами (ваннами), беспроводным высокоскоростным доступом в «Интернет» WI- FI

Номерной фонд: 4 номера люкс, 2 трехместных номера и 8 двухместных.

1.2 Автостоянка

На прилегающей территории расположена большая автостоянка для легкового автотранспорта с круглосуточной охраной и видеонаблюдением.

1.3Кафе и ресторан

Кафе работает круглосуточно, завтраки, бизнес-ланч, разнообразное меню, быстрое обслуживание. Ресторан работает с 12.00 до 24.00.

1.4 Мини-маркет

1.5 Боулинг-центр. Центр рассчитан на 2 дорожки, сочетает в себе легендарный итальянский дизайн и передовые технологии. Аэрохоккей, футбольный симулятор, бильярд и другие игры — неотъемлемые элементы игрового комплекса и объекта семейного досуга.

Дата ввода в эксплуатацию: декабрь 2010 г.

2. Мотель «Пилигрим», Пензенская обл., Нижний Ломов г., ул. Дорожная, 30, стоянка, гостиница, магазин автозапчастей.

Дата ввода в эксплуатацию: 2006 г.

3. Гостиничный комплекс «Эдельвейс», автодорога М-5 «Урал»: гостиница и ресторан. Дата ввода в эксплуатацию:2012 г.

Отведенный под застройку гостиницы земельный участок располагается по адресу: г.Нижний Ломов, улица Крылова 21а., в юго-западной части города. С южной стороны земельного участка располагается здание магазина «Караван», с востока — пустой земельный участок, с северной стороны — дорога, с западной стороны — пятиэтажный жилой дом. Местоположение проектируемого объекта на карте города Нижний Ломов обозначено ниже (рисунок 1):

карта

Рис. 1. Расположение проектируемого объекта

Таблица 3

Расположение объекта исследования на плане города

Субъект Федерации

Пензенская область

Город

Нижний Ломов

Адрес

Ул. улица Крылова 21а

Удаленность от географического центра города Нижнего Ломова

 2,62 км (по воздушным линиям);

3,3 км (по существующим транспортным магистралям)

Транспортная доступность

В районе расположения объекта транспортная оживленность средняя

Удаленность от крупных магистралей и объектов транспортной инфраструктуры:

Расстояние по воздушным линиям:

  • до ж/д узла  2,4 км (ж/д станция Кузнецк);
  • до автовокзала  2,3 км;
  • до трассы М-5 Москва-Челябинск  4,34

Обеспеченность объекта коммуникациями

Имеются все коммуникации, обеспеченность хорошая

В данной работе был рассмотрен и изучен район города Нижний Ломов, ограничивающийся территориями улиц Дачная-Крылова-Маяковского-Толстого.

Рассматриваемый район является перспективным для строительства объектов гостиничного назначения, поскольку рядом находятся промышленные предприятия и объекты производственного назначения, куда могут быть командированы работники. Размещение гостиницы в данном районе обусловлено вышеуказанными объектами, проектируемая гостиница нацелена на командировочных. Поэтому исследуемый район можно считать наиболее перспективным для строительства гостиницы.

Литература:

1. Акимова М. С., Улицкая Н. Ю., Копрянцева Е. С. Виды бизнеса на рынке недвижимости // Крымский экономический вестник. — 2014. № 6 (13). С. 5–7

2. Глухова К. А., Учинина Т. В. Инвестиционная привлекательность строительства крупных торгово-развлекательных центров в регионах (на примере г.Пензы) // Современные проблемы науки и образования. -2014. -№ 6. -С. 644.

3. Евсюкова А. И., Учинина Т. В. Влияние фактора местоположения на перспективу развития гостиничного бизнеса (на примере города Пенза) // В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. — 2013. С. 50–51.

4. Кондрашова В. А., Учинина Т. В. Анализ привлекательности территории города Пензы для размещения социально значимых объектов (на примере строительства спортивно-развлекательного комплекса» // Современные проблемы науки и образования. — 2014. № 2. С. 473.

5. Медведева Е. Н., Глухова К. А., Учинина Т. В. Анализ тенденций и особенностей развития торговой недвижимости в г.Пензе // Современные проблемы науки и образования. -2015. -№ 1–1.- С. 780.

6. Офицерова К. А., Учинина Т. В. Маркетинговые исследования при анализе инвестиционной привлекательности строительства торговых объектов (на примере торгового центра «Берлин» в г,Пензе) // Современные проблемы науки и образования. — 2014. № 3. С. 334.

7. Попова И. В., Толпегина С. О. Анализ развития теории девелопмента в инвестиционно-строительной сфере // Современные проблемы науки и образования. -2014. — № 5. — С. 366.

8. Толстова Т. В., Учинина Т. В., Ухабина Т. А. Исследование размещения гостиничной недвижимости в структуре городов России и мира с целью выбора наиболее эффективного варианта местоположения на территории г. Пензы // Современные проблемы науки и образования. — 2015. № 1–1. С. 574.

9. Учинина Т. В., Биксалиева Д. Р. Организация финансирования бизнес-проектов на рынке коммерческой недвижимости // Финансовый менеджмент. –2012. № 3. С. 27–33.

10. Учинина Т. В. Моделирование вариантов местоположения гостиничной недвижимости в структуре города по критерию инвестиционной ценности территории. — Монография / Пенза, 2014.

11. Учинина Т. В., Ухабина Т. А. Анализ структуры гостиничных услуг на территории города Пензы и формирование предложений по развитию гостиничной недвижимости // Современные проблемы науки и образования. — 2015. № 1–1. С. 572.

Основные термины (генерируются автоматически): Нижний Ломов, гостиница, гостиничная недвижимость, Москва-Челябинск, номерной фонд, пензенская область, тип гостиницы, цена номера, земельный участок, маркетинговый анализ.


Ключевые слова

инвестиции, рынок гостиничной недвижимости, маркетинговый анализ, девелоперский проект

Похожие статьи

Сокращение сроков в строительстве

В данной статье исследованы проблемы реализации инвестиционно-строительных проектов. Приведены преимущества применения информационного моделирования с целью сокращения сроков строительства. Проведен анализ современных технологий проектирования, строи...

Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства

В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Потенциал участия девелоперской компании в повышении привлекательности территории

В статье обобщаются некоторые теоретические подходы к участию девелоперской компании в повышении привлекательности территории. Раскрываются аспекты имиджевой привлекательности территории, которая создается девелоперами.

Развитие клиники семейной медицины на рынке г. Алматы

В статье рассматривается развитие частной медицинской клиники в г. Алматы как бизнес-проект. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, изучены риски и представлены стратегические направления развития.

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Формирование позитивной клиентской мотивации — перспективное направление развития системы гостиничного маркетинга

В работе проведен качественный анализ влияния совокупности мотиваций клиента на выбор и оценку им гостиницы и предлагаемых ею услуг. Обоснована важность учета и целенаправленного формирования мотиваций клиентов в маркетинге гостиницы.

Похожие статьи

Сокращение сроков в строительстве

В данной статье исследованы проблемы реализации инвестиционно-строительных проектов. Приведены преимущества применения информационного моделирования с целью сокращения сроков строительства. Проведен анализ современных технологий проектирования, строи...

Бизнес-план по созданию компании по оказанию инжиниринговых услуг в сфере строительства

В статье автор анализирует рынок инжиниринговых услуг в строительной отрасли города Астана, Республика Казахстан, с целью создания новой компании. Представлены результаты анализа спроса и предпочтений потенциальных клиентов, а также экономическая обо...

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR»

В статье рассмотрены основные инструменты реализации маркетинговой стратегии компании «SPAR» на региональном рынке. Проведен анализ текущей ситуации, тенденций и перспектив развития компании.

Потенциал участия девелоперской компании в повышении привлекательности территории

В статье обобщаются некоторые теоретические подходы к участию девелоперской компании в повышении привлекательности территории. Раскрываются аспекты имиджевой привлекательности территории, которая создается девелоперами.

Развитие клиники семейной медицины на рынке г. Алматы

В статье рассматривается развитие частной медицинской клиники в г. Алматы как бизнес-проект. Проведен анализ внешних и внутренних факторов, изучены риски и представлены стратегические направления развития.

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Анализ конкурентоспособности компании ООО «Мульти Сайт» на рынке интернет-маркетинга

Авторами представлены результаты анализа конкурентоспособности сравнительно нового объекта исследования – веб-студии на примере ООО «Мульти Сайт» (г. Калининград). Разработаны модели пяти сил конкуренции М. Портера и стратегических групп, проведена о...

Анализ деятельности компании «Двина-Пермь»

В данной статье рассматривается деятельность компании ООО «Двина-Пермь». Предметом исследования является анализ среды компании, ее положение на существующем рынке. По результатам проведенного исследования разработаны рекомендации по дальнейшему разви...

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Формирование позитивной клиентской мотивации — перспективное направление развития системы гостиничного маркетинга

В работе проведен качественный анализ влияния совокупности мотиваций клиента на выбор и оценку им гостиницы и предлагаемых ею услуг. Обоснована важность учета и целенаправленного формирования мотиваций клиентов в маркетинге гостиницы.

Задать вопрос