Исследование динамики производства добавленной стоимости в международной экономике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 818 раз

Библиографическое описание:

Соболь, М. С. Исследование динамики производства добавленной стоимости в международной экономике / М. С. Соболь, А. В. Быкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 447-450. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41777/ (дата обращения: 17.10.2024).



Добавленная стоимость в секторе услуг — обобщающий показатель результатов функционирования сферы услуг, отражающий ее вклад в производство валового общественного продукта. Она рассчитывается как разность между валовым выпуском и промежуточным потреблением. Валовый выпуск определяется по всем экономическим единицам, производящим услуги, независимо от форм собственности и подчиненности; включает общую стоимость услуг в основных ценах.

Несмотря на кажущуюся простоту приведенного алгоритма, его практическое применение может натолкнуться на ряд сложностей. В первую очередь это касается определения стоимости капитала. В условиях развитых рынков здесь обычно рекомендуют использование модели САРМ.

Различают валовую и чистую добавленную стоимость. Валовая добавленная стоимость — это разница между стоимостью произведенных товаров и промежуточным потреблением. Валовая добавленная стоимость определяется, как правило, по ценам производителей. Чистая добавленная стоимость рассчитывается как разница между валовой добавленной стоимостью и стоимостью потребленного основного капитала (то есть величиной начисленной амортизации по объектам основных фондов).

Динамика добавленной стоимости в секторе услуг позволяет определить уровень развития государств за определенный промежуток времени. Этап и развитие хозяйственного сектора, и основную ориентированность государства на рубеже 20–21 веков. Оно характеризует прирост капитала, инфляционных показателей и стоимостного количества бизнес-услуг в государствах мира. Что в свою очередь демонстрирует степень развития различных стран и уровень их благосостояния.

Актуальность данной работы состоит в том, что динамика и рост добавленной стоимости в секторе услуг даст возможность оценить и преобразовать статистические данные хозяйственной структуры государства в стороны улучшения или ухудшения показателя. Этот показатель играет роль в системе национальных счетов и позволяет определить долевое участие (развитие) государства по уровню жизни населения и секторам бизнеса. Изменения показателя зависят от внутренних причин, связанных с покупательной способностью населения и от внешних факторов, таких как стоимость услуг и вспомогательных ресурсов для производства данных услуг.

В соответствии с заданием работы было проведено следующее исследование и классификацию: произведено распределение всех стран по показателю распределения и динамики добавленной стоимости в секторе услуг на типы стран:

  1. Аграрно-туристические-мелкие промышленные (развивающиеся) страны — это государства с хозяйственной деятельностью, которая приносит скромный достаток, и уровень добавленной стоимости в секторе услуг формируется при помощи мелких торговых операций, которые связаны с базой туризма, обслуживания экономических отношений между населением и мелким бизнесом.
  2. Слабые промышленные страны — это государства, чья добавленная стоимость формируется на среднем уровне, но находится в зависимости от производства товаров в большей степени, чем услуг. Обработка и сопровождение данной экономической деятельности не позволяет выйти на высокий уровень. Здесь также присутствуют страны, чьи экономики ориентируются на производстве сырья для индустриальных стран и полуфабрикатов с низкой добавленной стоимостью как товаров, так и услуг.
  3. Информационно-индустриальные страны — это государства, чья добавленная стоимость в секторе услуг формируется на высоком уровне. Благодаря цифровой экономике большая часть операционной прибыли за продвижение тех или иных услуг базируется на развитом образовательном уровне и уровне жизни населения. Взаимодействия обслуживающего бизнеса с населением находится на высоком уровне и предлагает больший спектр спроса и предложения для данного рынка стран. Также в данный сектор входят страны с высоким потенциалом развития — новые индустриальные страны, в чьи экономики вливаются огромные капиталовложения.

Теперь сравним на рисунках 1 и 2 по изменению данного количества стран за 20 лет с 1990 по 2010 год. По результатам динамики мы сможем сделать вывод о причинах перехода за двадцатилетний срок и переливу капитала в различные страны по тем или иным причинам.

Рис. 1. Количество стран на 1990 год

Источник: Расчеты авторов в программе MS Office Excel 2016

Перед основной экономической революцией, которая была спровоцирована технологическим распространением и внедрением цифровых обработок данных. В результате поднятие уровня роста национальных хозяйств спровоцировало изменение и переход большего количества стран на новый уровень благодаря капиталовложению из концентрированных капиталоемких стран ЕС и Америки в развивающиеся страны.

Рис. 2. Количество стран на 2010 год

Источник: Расчеты авторов в программе MS Office Excel 2016

Как можно увидеть по результатам на рис. 2. Изменение результатов произошло в сторону смещения количества стран в категорию средних промышленных-туристических и новых индустриальных стран с развивающейся экономикой. Это произошло по причине развития обслуживающих и сопутствующих основным мощным производствам секторов услуг, формированию цифрового интернет сектора, мелкого мобильного и среднего розничного бизнеса.

Теперь авторы предлагают провести анализ общего развития мировой экономики с точки зрения сектора услуг и добавленной стоимости. Для этого нам понадобится провести анализ средних показателей добавленной стоимости за период с 1990 до 2010 Это будет отображено на рис. 3.

Рис. 3. Динамика средней величины EVA по всему миру, USD, 1990–2010 гг.

Источник: Расчеты авторов в программе MS Office Excel 2016

Показатель добавленная стоимость используется при расчете ВВП. Он определяется как стоимость продаж по отрасли за вычетом стоимости потребленных товаров. Увеличение добавленной стоимости, как правило, свидетельствует о росте ВВП.

Как видно на графике 3 рост средних значений добавленной стоимости в сфере услуг за последние двадцать лет составил около 270 % с 57 млрд. долларов до 168 млрд. В соответствии с прочими статистическими показателями роста мировой экономики можно сделать вывод, что инвестиции в сектор услуг благодаря новым драйверам роста и внедрению цифровых технологий, усиленной индустриализацией новых растущих стран и эффективному использованию рабочей силы произошло максимальной формирование мелких и средних обслуживающих бизнесов. Эти экономические взаимосвязи заключаются в производстве тех или иных преференций для миграции услуг и капитала — туризм, перевозки, мелкие внутренние услуги для населения, розничная торговля в интернете, производство цифровой продукции и платформ для инвестирования.

Аграрно-туристические-мелкие промышленные (развивающиеся) страны — это государства с хозяйственной деятельностью, которая приносит скромный достаток, и уровень добавленной стоимости в секторе услуг формируется при помощи мелких торговых операций, которые связаны с базой туризма, обслуживания экономических отношений между населением и мелким бизнесом.

Слабые промышленные страны — это государства, чья добавленная стоимость формируется на среднем уровне, но находится в зависимости от производства товаров в большей степени, чем услуг. Обработка и сопровождение данной экономической деятельности не позволяет выйти на высокий уровень. Здесь также присутствуют страны, чьи экономики ориентируются на производстве сырья для индустриальных стран и полуфабрикатов с низкой добавленной стоимостью как товаров, так и услуг.

Информационно-индустриальные страны — это государства, чья добавленная стоимость в секторе услуг формируется на высоком уровне. Благодаря цифровой экономике большая часть операционной прибыли за продвижение тех или иных услуг базируется на развитом образовательном уровне и уровне жизни населения. Взаимодействия обслуживающего бизнеса с населением находится на высоком уровне и предлагает больший спектр спроса и предложения для данного рынка стран. Также в данный сектор входят страны с высоким потенциалом развития — новые индустриальные страны, в чьи экономики вливаются огромные капиталовложения.

Таким образом, изменение добавленной стоимости в сфере услуг за 20 лет с 1990 до 2010 произошло по причине создания новых рабочих мест, индустриализации и развитию новых государств. Эффективному применению экономических реалий и капиталовложений в развивающиеся страны Латинской Америки, Юго-Восточного Азиатского региона. Стимулы для вложений и развития сектора услуг можно связать с ростом уровня жизни населения, повышением качества образования и производству нематериальных активов внутри каждого государства для обслуживания производства.

Литература:

  1. Добавленная стоимость [URL] http://www.grandars.ru Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/mirovaya-ekonomika
  2. Indicators & Data [URL] http://data.worldbank.org Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator#topic-21
  3. Value Added [URL] http://data.worldbank.org Режим доступа: http://data.worldbank.org/indicator/NV.SRV.TETC.CD
Основные термины (генерируются автоматически): добавленная стоимость, сектор услуг, высокий уровень, валовая добавленная стоимость, государство, Расчет авторов, уровень жизни населения, услуга, валовый выпуск, мелкий бизнес.


Похожие статьи

Концепция микроэкономического анализа производственного роста в условиях рынка

Генезис международной миграции капитала в мировой экономике

Тенденции международной миграции рабочей силы в условиях глобализации мировой экономики

Факторы роста промышленного производства в условиях глобализации экономики

Эволюция теории предпринимательства в рыночной экономике

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении CRM-системы

Маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной продукции и его сегментация

Анализ мировых тенденций в развитии системы маркетинга в сфере предпринимательства в условиях глобализации мировых рынков

Статистический анализ диверсификации интеграционной активности в экономике России

Экономико-управленческие аспекты формирования фондов целевого капитала в региональных системах

Похожие статьи

Концепция микроэкономического анализа производственного роста в условиях рынка

Генезис международной миграции капитала в мировой экономике

Тенденции международной миграции рабочей силы в условиях глобализации мировой экономики

Факторы роста промышленного производства в условиях глобализации экономики

Эволюция теории предпринимательства в рыночной экономике

Исследование влияния роли сотрудника компании при внедрении CRM-системы

Маркетинговое исследование рынка сельскохозяйственной продукции и его сегментация

Анализ мировых тенденций в развитии системы маркетинга в сфере предпринимательства в условиях глобализации мировых рынков

Статистический анализ диверсификации интеграционной активности в экономике России

Экономико-управленческие аспекты формирования фондов целевого капитала в региональных системах

Задать вопрос