Внедрение современных проектов для улучшения работы с обращениями граждан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 1925 раз

Библиографическое описание:

Малаханов, А. К. Внедрение современных проектов для улучшения работы с обращениями граждан / А. К. Малаханов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 380-383. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41821/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматриваются обеспечение качества ответов по обращениям граждан, путем внедрения проекта «Айкын», предусматривающий прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан как предпосылки к коррупционным действиям.

Ключевые слова: качество, проект, автоматизация, личный контакт чиновников и граждан, надзор

В Послании народу Казахстана «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года» Президент Республики Казахстан — Лидер нации Н. А. Назарбаев особо подчеркнул, что в последние годы стремительное развитие и адаптация информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ) становятся важными факторами модернизации общества, влияя не только на экономические показатели, но и на образ жизни людей. В целях формирования современного информационно-коммуникационного пространства продолжатся стимулирование развития отрасли телекоммуникаций, создание современной инфраструктуры сферы ИКТ, распространение телекоммуникационных и электронных услуг, а также формирование основ динамичного информационного общества.

Одна из стратегических целей в сфере информационно-коммуникаций, является:

– сформирование инфраструктуры телекоммуникаций, базирующаяся на современных высокоскоростных оптических и беспроводных технологиях, ориентированная на предоставление мультимедийных услуг населению и организациям;

– обеспечение стопроцентный уровень доступности базовых услуг в сфере ИКТ для населения;

– повышение уровни компьютерной грамотности населения до 80 %.

На формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие населенных пунктов и межселенных территорий в нашей стране не регулируются должным образом отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в процессе обращения, а именно имеются допущение волокиты при рассмотрении обращений и заявлений граждан, ответы несвоевременны, зачастую ответы составлены поверхностно и некачественно, что свидетельствует о недобросовестном исполнении обязанностей должностными лицами государственных органов.

Основная часть.

Работа с обращениями граждан является важнейшей формой взаимодействия власти с населением. К сожалению, действующая в настоящее время система исключает возможность оперативного, а иногда и качественного информирования заявителя. Согласно статистическим данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры Республики Казахстан, по республике ежегодно количество обращений физических и юридических лиц в государственные органы составляет более 20 миллиона, из которых примерно 14 000 обращений рассматриваются с нарушением срока. А так же 80 % обращений приводят к личным контактом чиновников и граждан, что свою очередь приводят к предпосылкам к коррупционным действиям.

Выговоры, строгие выговоры и замечания — к таким видам дисциплинарной ответственности привлекаются ежегодно сотни должностные лица, за допущенную волокиту при рассмотрении обращений и заявлений граждан.

Заявители получают ответы несвоевременно, и зачастую эти ответы составлены поверхностно и некачественно, что свидетельствует о недобросовестном исполнении обязанностей должностными лицами государственных органов.

Порядок рассмотрения обращений регулируется законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Основные темы, поднимающиеся в жалобах и обращениях от населения, — это вопросы жилищных отношений, выдачи земельных участков, некачественная работа общественного транспорта и коммуникации.

В связи с имеющейся тенденцией к росту нарушений по качественному и своевременному рассмотрению обращений от населения, Карагандинский областной филиал партии «Нұр Отан» и управление Комитета по правовой статистике и спецучетам объединились в борьбе с бюрократизмом.

Борьба с волокитой должна быть комплексной, поскольку она порождает коррупцию в госорганах. Эффективную помощь в решении этого вопроса оказывает партийный проект «Электронная партия», а также инициированный генпрокуратурой проект «Айқын» по противодействию коррупционным правонарушениям. Пропаганда коррупционной нетерпимости проводится путем проведения широкой информационно-разъяснительной работы через СМИ и социальные сети, распространения демотиваторов и прочее.

«Благодаря «Электронной партии», граждане, не выходя из дома, могут в любое время получить консультационные услуги. У казахстанцев появится возможность в электронном режиме подать обращение, проверить статус исполнения своего обращения, записаться на прием в общественную приемную партии. С запуском проекта «Электронная партия» соблюдаются четыре принципа, которые берет партия за основу в своей работе — прозрачность, ответственность, подотчетность и эффективность.

Проведя анализ волокиты при рассмотрении жалоб, о которых сигнализируют обращающиеся в общественные приемные граждане, областной филиал партии выделил две причины затягивания подготовки ответов на запросы.

«Первая причина затягивания с предоставлением ответов на запросы и выдачи некачественных писем в виде отписок — это низкая квалификация сотрудников. Вторая — недобросовестное отношение должностных лиц к своим непосредственным обязанностям.

Надзор за состоянием работы с обращениями граждан в государственных органах служит своевременному выявлению и устранению причин, вызывающих нарушения их прав, свобод и законных интересов.

С 2011 года Указом Главы государства на Комитет по правовой статистике и специальным учетам возложены функции обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц на стадиях приема, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений в государственных органах.

Приказом Генерального Прокурора от 18 декабря 2015 года № 147 утверждены Правила учета обращений физических и юридических лиц.

В рамках проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка Комитетом по правовой статистике и специальным учетам разработан проект «Айкын», предусматривающий прозрачность процедуры прохождения обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан как предпосылки к коррупционным действиям. Данный проект предоставляет возможность физическим и юридическим лицам контролировать ход рассмотрения их обращений государственными органами в режиме реального времени. К примеру, отслеживать данные по заявлению, включая не только продвижение документа, принятие решения, но и факты нарушений сроков рассмотрения. Также целью проекта является постоянный социальный контроль и надзор органов прокуратуры в режиме реального времени за деятельностью государственных органов по рассмотрению обращений физических и юридических лиц.

При подаче обращения лично в государственный орган заявитель получает от сотрудника канцелярии, принявшего обращение, талон с индивидуальным 18-значным номером, по которому он можете получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения следующими способами: — позвонив (бесплатно) на номера 8 800–080–7777 (со стационарного телефона), 1414 (с мобильного) и продиктовав номер талона оператору; — отправив SMS — сообщение с номером талона на 1012 (15 тенге на все операторы связи); — войдя на сайт Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры: http://service.pravstat.kz, выбрав раздел «Обращения в государственные органы», набрать номер талона. В случае нарушения данного порядка заявитель может обратиться в Саll — центр Генеральной прокуратуры на номер 115.

Уникальность проекта «Айкын» состоит в том, что впервые сами граждане и организации могут отслеживать ход рассмотрения своих обращений посредством Интернета. Немаловажно и то, что внедрение проекта не только послужит искоренению коррупции, но и предотвратит все предпосылки к коррупционным действиям, что обеспечит реальную защиту конституционных прав граждан.

С 1 января 2016 года процесс передачи данных из информационных систем государственных органов всех уровней в информационную систему «Единый учет обращений лиц» полностью автоматизирован.

Это позволило полномасштабно реализовать проект «Айкын», целью которого является установление прозрачности процедуры прохождения документов, предоставление доступа гражданам к сведениям о ходе рассмотрения их обращений, а также исключение личного контакта чиновников и граждан, как предпосылки к коррупционным действиям.

Заключение

Следует отметить, что существенно сократился объем бумажного документооборота, повысилась оперативность обмена данными, весь процесс работы с обращениями, начиная от приема и до окончательного рассмотрения, стал более прозрачным.

Сфера учета обращений физических и юридических лиц включает в себя более 8 тысяч субъектов, которыми являются, государственные органы всех уровней.

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры Республики Казахстан проведено семинар-совещание со всеми государственными органами, в том числе посредством видеоконференцсвязи, на котором обсуждены актуальные вопросы приема, регистрации, учета и организации работы с обращениями граждан в условиях автоматизации.

Автоматизированный учет обращений предоставляет возможность постоянного контроля за состоянием работы с обращениями граждан в государственных органах в режиме реального времени, начиная от регистрации, заканчивая направлением ответа заявителю.

Востребованным и актуальным среди населения остается информационный сервис «Айқын», который предоставляет возможность заявителю, не выходя из дома получить всю исчерпывающуюся информацию по своему обращению посредством сети Интернет по электронному адресу: «service.pravstat.kz».

Благодаря данному сервису заявитель может отслеживать судьбу рассмотрения своего обращения на сайте Комитета на основании талона с уникальным номером, который вручается заявителю при подаче заявления в государственный орган, а также при направлении обращения посредством отправки через АО «Казпочта» заказной корреспонденцией.

Кроме хода рассмотрения заявитель также может получить сведения о краткой сути данного ему ответа до получения ответа по почте.

За прошедший период текущего года на сайт Комитета для получения сведений по системе «Айқын» уже обратилось свыше 100 тысяч человек.

Учитывая выше изложенное, предлагается:

– Не указывать исполнителя письма по выдачам заявителю ответа на обращения,

– Проект «Айкын» внедрить в «центры обслуживания населения»;

– оповещать актуальные вопросы и ответы через средств массовой информации.

Данное мероприятие позволит снизить уровень к коррупционным действиям и повысит качество работы с обращениями граждан и уровень компьютерной грамотности населения.

Литература:

  1. Конституция Республики Казахстан, Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года
  2. Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
  3. Офицальный сайт Комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры Республики Казахстан http://pravstat.prokuror.kz/
  4. Республиканский центр правовой информации «Адилет» http://adilet.zan.kz/rus
  5. Закон Республики Казахстан «О государственных услугах» от 15 апреля 2013 года № 88-V;
  6. «Правила учета обращений физических и юридических лиц» утвержденный приказом Генерального Прокурора от 18 декабря 2015 года № 147.
Основные термины (генерируются автоматически): обращение граждан, правовая статистика, Казахстан, лицо, личной контакт чиновников, обращение, орган, рассмотрение обращений, реальное время, ход рассмотрения.


Ключевые слова

качество, проект, автоматизация, надзор, личный контакт чиновников и граждан

Похожие статьи

Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства

Рассматриваются вопросы формирования электронного правительства в Самарской области. Стремление продвигать электронное правительство, чтобы предоставлять наиболее востребованные у граждан услуги в электронной форме в удаленном доступе, а также поддер...

Новые решения государства для эффективности обратной связи института обращений граждан

Действующий в России институт обращений граждан требует постоянного совершенствования механизмов взаимодействия между органами публичной власти и гражданами. Проанализируем апробацию технологического решения по внедрению единой цифровой платформы как...

Внедрение кадрового электронного документооборота и проблемы на пути реализации

В статье рассмотрены положительные стороны внедрения электронного кадрового документооборота в организации в современных условиях, а также проблемы, с которыми сталкиваются компании на пути введения кадрового делопроизводства в электронном виде, с це...

Применение методологий управления проектами для повышения прозрачности и ответственности в налоговой сфере

Данная научная статья исследует роль методологий управления проектами в повышении прозрачности и ответственности в налоговой сфере. Прозрачность и ответственность являются ключевыми факторами для эффективного функционирования налоговых органов и подд...

Совершенствование взаимодействия Министерства внутренних дел с обществом на примере обращений граждан

Статья посвящена вопросам и проблемам совершенствования работы Министерства внутренних дел в области обращений граждан, а также улучшению эффективности взаимосвязи между органами внутренних дел и гражданами на примере этих обращений. В статье обознач...

Электронное декларирование в основе удаленного выпуска товаров

В статье рассмотрены положительные и отрицательные стороны электронного декларирования, анализ выпущенных деклараций, преимущественные аспекты внедрения технологии удаленного выпуска товаров в работу таможенных органов, а также внедрение Блокчейн в д...

Реализация федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» как форма повышения социальной активности населения в решении вопросов местного значения (на примере администрации Мечетлинского района Республики Башкортостан)

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» важен как форма повышения социальной активности населения в решении вопросов местного значения. Реализация проекта предполагает благоустройство общественных территорий и создание механизма ...

Правовые механизмы совершенствования координации регионального и муниципального управления

Для эффективного взаимодействия государственных и муниципальных органов необходимо разработать и внедрить комплекс мер, направленных на улучшение коммуникации, повышение квалификации сотрудников, борьбу с коррупцией и обеспечение экономической устойч...

Предложения по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан

В данной статье представлено комплексное предложение по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан. Внедряя бережливые методологии, организации могут оптимизировать процессы, устранить отходы и повы...

Оценка эффективности систем с искусственным интеллектом в борьбе с киберпреступностью в Республике Узбекистан

В исследовании рассмотрено влияние искусственного интеллекта на мониторинг киберугроз в Узбекистане. Сравнивались данные о киберинцидентах за 2019 и 2023 годы, а также проведен опрос экспертов. Использование искусственного интеллекта значительно повы...

Похожие статьи

Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства

Рассматриваются вопросы формирования электронного правительства в Самарской области. Стремление продвигать электронное правительство, чтобы предоставлять наиболее востребованные у граждан услуги в электронной форме в удаленном доступе, а также поддер...

Новые решения государства для эффективности обратной связи института обращений граждан

Действующий в России институт обращений граждан требует постоянного совершенствования механизмов взаимодействия между органами публичной власти и гражданами. Проанализируем апробацию технологического решения по внедрению единой цифровой платформы как...

Внедрение кадрового электронного документооборота и проблемы на пути реализации

В статье рассмотрены положительные стороны внедрения электронного кадрового документооборота в организации в современных условиях, а также проблемы, с которыми сталкиваются компании на пути введения кадрового делопроизводства в электронном виде, с це...

Применение методологий управления проектами для повышения прозрачности и ответственности в налоговой сфере

Данная научная статья исследует роль методологий управления проектами в повышении прозрачности и ответственности в налоговой сфере. Прозрачность и ответственность являются ключевыми факторами для эффективного функционирования налоговых органов и подд...

Совершенствование взаимодействия Министерства внутренних дел с обществом на примере обращений граждан

Статья посвящена вопросам и проблемам совершенствования работы Министерства внутренних дел в области обращений граждан, а также улучшению эффективности взаимосвязи между органами внутренних дел и гражданами на примере этих обращений. В статье обознач...

Электронное декларирование в основе удаленного выпуска товаров

В статье рассмотрены положительные и отрицательные стороны электронного декларирования, анализ выпущенных деклараций, преимущественные аспекты внедрения технологии удаленного выпуска товаров в работу таможенных органов, а также внедрение Блокчейн в д...

Реализация федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» как форма повышения социальной активности населения в решении вопросов местного значения (на примере администрации Мечетлинского района Республики Башкортостан)

Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» важен как форма повышения социальной активности населения в решении вопросов местного значения. Реализация проекта предполагает благоустройство общественных территорий и создание механизма ...

Правовые механизмы совершенствования координации регионального и муниципального управления

Для эффективного взаимодействия государственных и муниципальных органов необходимо разработать и внедрить комплекс мер, направленных на улучшение коммуникации, повышение квалификации сотрудников, борьбу с коррупцией и обеспечение экономической устойч...

Предложения по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан

В данной статье представлено комплексное предложение по активизации внедрения бережливых технологий в бизнес различных отраслей в Республике Казахстан. Внедряя бережливые методологии, организации могут оптимизировать процессы, устранить отходы и повы...

Оценка эффективности систем с искусственным интеллектом в борьбе с киберпреступностью в Республике Узбекистан

В исследовании рассмотрено влияние искусственного интеллекта на мониторинг киберугроз в Узбекистане. Сравнивались данные о киберинцидентах за 2019 и 2023 годы, а также проведен опрос экспертов. Использование искусственного интеллекта значительно повы...

Задать вопрос