Совершенствование технологии работы железнодорожной станции Хабаровск I во взаимодействии с АО «ННК-Транс» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 1233 раза

Библиографическое описание:

Какунина, А. Г. Совершенствование технологии работы железнодорожной станции Хабаровск I во взаимодействии с АО «ННК-Транс» / А. Г. Какунина, Н. И. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 73-77. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41825/ (дата обращения: 17.10.2024).



Хабаровский нефтеперерабатывающий завод — одно из важнейших предприятий отечественной промышленности на Дальнем Востоке России, с комплексом мощностей по переработке 5 млн. тонн нефти в год. [1]

На сегодняшний день нефть и нефтепродукты являются неотъемлемой частью современного мира, жизнь без использования нефти уже становится невообразимой. Большинство отраслей промышленности и практически весь транспорт находятся в прямой зависимости от этого природного ресурса, отрасль нефтедобычи развивается в течение последних нескольких десятилетий достаточно быстро и, как любая отрасль, нуждается в решении вопроса перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом. Железнодорожный способ является одним из головных в случае транспортировки нефти и нефтепродуктов. [2]

Хабаровский нефтеперерабатывающий завод в среднем за месяц отгружает более 400 000 тонн нефтепродуктов более 20 наименований и 85 % отгрузки осуществляется по железной дороге. Пути необщего пользования ННК «Транс» (независимой нефтегазовой компании «Транс») примыкают к парку Ветка-Пристань железнодорожной станции Хабаровск I.

АО «ННК-Транс» является специализированной железнодорожной компанией, входящей в ННК.

В задачи предприятия входит организация перевозок нефтепродуктов производства Хабаровского НПЗ, обеспечение перевозок необходимым подвижным составом, его специализация по роду продукции и выполнение дополнительных транспортных услуг.

Основной функцией АО «ННК-Транс» является реализация бесперебойного процесса транспортировки грузов и развитие транспортной инфраструктуры ННК на Дальнем Востоке. Предприятие занимается грузоперевозками на всем протяжении железных дорог Дальневосточного Федерального Округа. В своей деятельности предприятие использует собственный, арендованный и привлечённый парк цистерн.

Основные функции:

‒ Организация перевозки нефтепродуктов;

‒ Организация ремонта и подготовки вагонов под налив нефти;

‒ Обеспечение комплекса мероприятий по наливу нефтепродуктов;

‒ Грузоотправление нефтепродуктов;

‒ Обеспечение диспетчерского контроля за движением;

‒ Сменно суточное планирование эксплуатационной работы;

‒ Организация технического обслуживания подвижного состава;

‒ Взаимодействие с ОАО «РЖД» по всем вопросам производственной деятельности. [3]

Хабаровск I по роду работы — внеклассная пассажирская станция с большим объёмом грузовой работы. Она включает в себя наряду с приемоотправочным парком для грузовых и пассажирских поездов, грузовой парк Ветка-Пристань. Большая часть грузовых операций, совершаемых железнодорожным транспортом, приходится на пути необщего пользования (свыше 90 % погрузки и 75 % выгрузки).

Продукция ХНПЗ поставляется на Восточносибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги. В среднем в год отправляется около 65 000 цистерн в адрес предприятий-грузополучателей: Восточносибирская ж. д. — ≈30 вагонов, Забайкальская ж. д. — ≈4430 вагон и Дальневосточная ж. д.- ≈60700 ваг. Больший объем перевозок приходится на Дальневосточную железную дорогу. Процентное соотношение количества вагонов отправляемых в адрес предприятий- грузополучателей представлено на рисунке 1.

Рис. 2. Диаграмма процентное отношение количества вагонов отправляемых в адрес предприятий — грузополучателей

Грузополучателями являются сбытовые организации (контрагенты ННК).

Из самых крупных можно выделить:

  1. АО ННК «Хабнефтепродукт»;
  2. АО ННК «Приморнефтепродукт»;
  3. АО ННК «Амурнефтепродукт» (расположен в городе Благовещенск);
  4. АО ННК «Бункер» (расположен во Владивостоке. Обслуживает иностранные суда и станцию Первая Речка)
  5. АО ННК «Гаваньбункер» (город Советская Гавань). [4]

Дальневосточная железная дорога в свою очередь подразделяется на пять регионов поставки нефтепродуктов, Хабаровский регион, Владивостокский регион, Комсомольский регион, Сахалинский и Тындинский регионы. Рассмотрим количественное отношение годовой погрузки вагонов по регионам в виде диаграммы:

Рис. 2. Диаграмма количественного отношения годовой погрузки вагонов по регионам

Из диаграммы видно, что 94 % погрузки приходится в адрес Владивостокского региона, только 4 % в адрес Комсомольского региона и лишь по 1 % в адреса Хабаровского и Тындинского регионов. Стоит отметить, что во Владивостокском регионе находится два крупных контрагента ННК, это АО ННК «Приморнефтепродукт» и АО ННК «Бункер».

Годовая погрузка на Владивостокский регион составляет около 60 000 цистерн. Самыми крупными грузополучателями являются железнодорожные станции Блюхер (ЗАО Востокбункер), Крабовая (ООО РН-Находканефтепродукт), Сысоевка (АО ННК-Приморнефтепродукт), Первая Речка (АО ННК-Приморнефтепродукт) и Уссурийск (АО ННК-Приморнефтепродукт). На рисунке 3 представлено количественное отношение погрузки вагонов в адрес этих станций.

Рис. 3. Диаграмма количественного отношения погрузки вагонов в адрес крупных станций Владивостокского региона

На диаграмме наглядно показано, что больший процент погрузки цистерн приходится в адрес станции Первая Речка.

ННК «Транс» ежесуточно грузится порядка 200 цистерн с нефтепродуктами (60 %– светлые нефтепродукты, 40 % — темные). Изначально порожние цистерны выставляются на тупики путей необщего пользования ХНПЗ, где с ними происходит коммерческий и технический осмотры. Далее вагоны переставляются на тупики для налива. Раньше налив занимал около семи часов в зимний период, и шести часов в летний период, но с установкой дополнительного подкачивающего насоса это время уменьшилось до пяти часов.

После налива груженые цистерны переставляют на пути станции Хабаровск I парка Ветка — пристань по 50 вагонов в каждой передачи. Для перестановки цистерн с парка Ветка-Пристань на четвертый путь станции Хабаровск I используют маневровые локомотивы. Далее вывозным локомотивом цистерны переставляют на пути станции Хабаровск II.

В настоящее время маршруты в адреса грузополучателей формируются на станции Хабаровск II, куда цистерны поступают передаточным поездом со станции Хабаровск I. Со станции Хабаровск II цистерны на станцию Первая Речка отправляются в сквозном поезде. Выгрузка нефтеналивных грузов на станции Первая Речка осуществляется на пути необщего пользования ОАО «Приморнефтепродукт».

Примерно 80 % погрузки цистерн приходится в адрес станции Первая Речка. Таким образом более рационально формирование прямого отправительского маршрута назначения Хабаровск I — Первая Речка.

C:\Users\Светик\Desktop\р.PNG

Рис. 4. Предлагаемая технология продвижения вагонопотока на направлении Хабаровск I — Первая Речка

При формировании маршрутов согласно рисунку 4 будет возможно делать ежесуточно 2 маршрута на Первую Речку по 71 усл.ваг. Предлагаемая технология предусматривает формирование прямого отправительского маршрута назначением Хабаровск I — Первая Речка.

Прямым отправительским маршрутом, сформированным на путях общего пользования, считается поезд установленного веса или длины, сформированный из вагонов, погруженных одним грузоотправителем на местах необщего пользования, примыкающих к одной железнодорожной станции, назначением на одну железнодорожную станцию выгрузки (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей с обязательным освобождением в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.

Для организации перевозок грузов в отправительских маршрутах необходимо выполнение четырёх условий:

  1. Среднесуточная погрузка, определённая по поданным заявкам на перевозку грузов, должна составлять не менее 5 вагонов в сутки;
  2. Мощность выгрузочных устройств и технология работы путей необщего пользования грузополучателя и станции их примыкания позволяют произвести выгрузку вагонов, прибывших в составе маршрута (ядра маршрута) не более чем в 3 подачи на пути необщего пользования или к грузовым местам, расположенным на путях общего пользования (места общего пользования). Возможность произвести выгрузку не более чем в 3 подачи согласовывает грузоотправитель;
  3. Наличие долгосрочного договора на организацию перевозок;
  4. Наличие договора на формирование прямого отправительского маршрута на путях общего пользования.

Формирование отправительских маршрутов на путях общего пользования выполняются при тесном взаимодействии и увязки технологий железнодорожных станций формирования и расформирования маршрутов с предприятиями, осуществляющими погрузку и выгрузку грузов.

Формирование маршрутов может осуществляться дифференцированно по видам налива или комбинированно. Количество вагонов одного вида налива, включаемое в состав маршрута, должно быть не менее количества вагонов, включаемых в одну подачу в пункте выгрузки. [5]

Формируемый маршрут Хабаровск I — Первая речка освобождает от переработки вагонопотока три технические станции и прокладывается по четырём участкам. Станция назначения принимает маршрут на специальный путь, а затем выполняется подача вагонов на путь не общего пользования.

Предложенная технология позволяет сократить время хода поезда на направлении за счёт сокращения времени простоя под сортировочными операциями.

Литература:

  1. Независимая нефтегазовая компания / Хабаровский НПЗ. URL http://www.ipc-oil.ru/subsidiaries/sales/nnk-trans/ (дата обращения 06.04.2017)
  2. Перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом // ДиАл транспортно-экспедиторская компания. URL: http://www.gruztech.net/article/57 (дата обращения 06.04.2017).
  3. АО ННК «Транс» / Хабаровский НПЗ. URL http://www.ipc-oil.ru/subsidiaries/sales/nnk-trans/ (дата обращения 06.04.2017)
  4. Какунина А. Г., Новикова Н. И. Анализ погрузки и обеспечения порожними вагонами путей необщего пользования ХНПЗ на станции Хабаровск I // Научно — техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. — Хабаровск: ДВГУПС, 2016. — том 1 — с. 191- 194.
  5. Ковалев В. И., Осьминин А. Т. и др. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Учебник для студентов вузов ж. д. транспорта. В 2-х томах. Том 1 Технология работы станций — М ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009 236 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровск, общее пользование, Владивостокский регион, прямой отправительский маршрут, речка, станция, вагон, путь, путь станции, Комсомольский регион.


Похожие статьи

Совершенствование технологии изготовления детали «пилон» в условиях ПАО ААК «Прогресс»

Совершенствование методики оценки финансовой устойчивости АО «ПЗ Красногвардейский»

Повышение эффективности взаимодействия работы станции примыкания ОАО «РЖД» и железнодорожных путей необщего пользования на основе единой технологии

Совершенствование регионального управления развитием мусороперерабатывающей сферы деятельности в Краснодарском крае

Об эффективности внедрения системы энергоменеджмента на примере электросетевой компании ПАО «Россети Юг»

Совершенствование процессов наземного обслуживания пассажиров на рейсах авиакомпании «Россия»

Анализ производственного потенциала предприятия (на примере организации ООО «Геотрансинжиниринг», город Москва)

Оптимизация процессов адаптации персонала в компании ООО «Радуга-ДВ», г. Владивосток

Совершенствование социального обслуживания инвалидов на территории Курской области

Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в ООО «ДВРК Групп», г. Владивосток

Похожие статьи

Совершенствование технологии изготовления детали «пилон» в условиях ПАО ААК «Прогресс»

Совершенствование методики оценки финансовой устойчивости АО «ПЗ Красногвардейский»

Повышение эффективности взаимодействия работы станции примыкания ОАО «РЖД» и железнодорожных путей необщего пользования на основе единой технологии

Совершенствование регионального управления развитием мусороперерабатывающей сферы деятельности в Краснодарском крае

Об эффективности внедрения системы энергоменеджмента на примере электросетевой компании ПАО «Россети Юг»

Совершенствование процессов наземного обслуживания пассажиров на рейсах авиакомпании «Россия»

Анализ производственного потенциала предприятия (на примере организации ООО «Геотрансинжиниринг», город Москва)

Оптимизация процессов адаптации персонала в компании ООО «Радуга-ДВ», г. Владивосток

Совершенствование социального обслуживания инвалидов на территории Курской области

Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в ООО «ДВРК Групп», г. Владивосток

Задать вопрос