Профессиональная переподготовка трудовых ресурсов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 09.04.2017

Статья просмотрена: 211 раз

Библиографическое описание:

Колесников, Д. С. Профессиональная переподготовка трудовых ресурсов / Д. С. Колесников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 365-367. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41851/ (дата обращения: 19.12.2024).



На фоне сложных рыночных отношений развивается система образования, и внедряются новые формы подготовки и переподготовки трудовых ресурсов. Мировой экономический кризис очень сильно повлиял на деятельность различных предприятий, что привело к сокращениям и росту безработицы. В таких условиях, первоочередным является стремительная переподготовка специалистов и получение смежных специальностей.

Так же, при увеличивающейся конкуренции на рынке труда повышаются требования работодателей к кандидатам на имеющиеся вакансии, возникают потребности в новых специальностях.

В такой ситуации решением проблемы может быть профессиональная переподготовка по профессии, востребованной на рынке труда.

Институт переподготовки трудовых ресурсов является многогранным и многофункциональным. Он обеспечивает профессиональное развитие специалистов на протяжении всей своей трудовой деятельности в соответствии с требованиями рынка труда, и повышает профессиональную компетентность.

Профессиональная переподготовка — это дополнительная образовательная программа, позволяющая изучать новую профессию в течение короткого периода времени. Целью этого обучения является приобретение новых знаний и навыков, необходимых для выполнения обязанностей по новой профессии.

В отличие от второго высшего образования, переподготовка обеспечивает отличное начало для карьерного роста и помогает значительно сократить организационные расходы и время на адаптацию к новой профессиональной сфере, а также минимизировать затраты на обучение.

Профессиональная переподготовка — это достаточно удобный вид получения образования, не требующий столь длительного обучения, как получение второго высшего образования. В данном случае подразумевается получение дополнительных навыков, знаний, умений, которые необходимы, чтобы работать на новом для человека направлении профессиональной деятельности, или же для приобретения дополнительной квалификации.

Сейчас можно с уверенностью говорить о том, что в России сформировалась система профессионального обучения высвобождающихся работников, безработных и других категорий незанятого населения. В целях возвращения безработных граждан в общественное производство, Государственная служба занятости использует для переподготовки как свою учебную базу, так и на договорной основе базу учебных заведений Министерства образования и науки, других учебных заведений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации (статья 55.5 Гражданского кодекса Российской Федерации) минимальными требованиями при выдаче разрешений на выполнение различных категорий работ являются наличие профильного образования и определенный уровень квалификации.

Расширить свои знания с помощью этой формы обучения в Российской Федерации могут лица, ранее получившее высшее или среднее профессиональное образования. С 1 сентября 2013 года их перечень было решено дополнить еще и учащимися высших учебных заведений и колледжей.

Следует особо отметить преимущества разработанного Минобразования и науки РФ альтернативного варианта получению второго высшего образования. В частности, профессиональная переподготовка является недорогим, весьма удобным для учащихся и при этом быстрым способом приобретения дополнительных знаний, поскольку включает в себя изучение только лишь профильных дисциплин.

Такая форма обучения позволяет человеку освоить новую для него профессию всего лишь за 6 месяцев, тогда как для получения второго высшего образования понадобится не менее 3 лет. Помимо этого, второй вариант еще и более дорогой и вместе с тем дает лишние, зачастую попросту не нужные на практике знания.

В Российской Федерации существует два вида профессиональной переподготовки:

− для выполнения нового вида профдеятельности;

− для получения дополнительной квалификации.

Первый вид предусматривает занятия в течение 6 месяцев и в объеме как минимум 500 аудиторных часов. В данном случае работник получает возможность поднять на более высокий уровень свои знания по уже полученной ранее специальности. Программа обучения здесь составляется таким образом, чтобы учитывать квалификационные требования, предъявляемые к тем или иным должностям либо профессиям. Получать новые знания по такой программе могут лица, имеющие диплом о законченном среднем или высшем профессиональном образовании.

Второй вариант предусматривает 2-летнее обучение в объеме не менее 100 часов общей трудоемкости, из которых 750 — это аудиторные часы. Здесь человек получает дополнительную квалификацию на базе уже имеющегося у него профессионального образования — высшего или среднего. На программах допквалификации могут обучаться также и студенты третьих и четвертых курсов, вне зависимости от их специальности.

В данном случае речь идет о фактически аналоге второго высшего образования. При этом дисциплины, которые слушатель ранее сдавал, обучаясь в ВУЗе или в колледже, могут быть зачтены ему автоматически. При этом следует отметить один, весьма важный момент — профессиональная переподготовка, согласно закону, не приравнивается к получению второго высшего образования. Это просто актуальное, причем достаточно востребованное в настоящее время дополнение к нему.

По какой же причине программы профессиональной переподготовки становятся все более востребованными? Конечно же, это удобно и выгодно. Теперь можно учиться, не нарушая свой рабочий ритм и проходить курс обучения (равно как и подавать документы в учебное учреждение) в любое время года.

Профессиональная переподготовка актуальна и востребована.

Целью профессиональной переподготовки является адаптация специалистов к другой профессиональной деятельности, выполнение ранее незнакомых или незнакомых работ перед лицом новых экономических факторов.

Освоение программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией — защитой выпускной квалификационной работы по решению наиболее актуальных практических задач в выбранной сфере.

Диплом о профессиональной переподготовке удостоверяет право конкретного специалиста на ведение профессиональной деятельности в новой определенной сфере деятельности.

Профессиональные курсы переподготовки — лучшая возможность получить специальные знания и навыки, необходимые для профессиональной работы и получения дополнительной квалификации в определенных областях.

Профессиональная переподготовка позволяет работать в выбранной области. Это мощный инструмент, который позволяет специалисту получать преимущества перед другими потенциальными сотрудниками и дает много полезных навыков и знаний.

Основным преимуществом профессиональной переподготовки является возможность приобретения новых знаний и навыков по другой специальности. Эта форма обучения доступна для всех, кто имеет высшее, среднее специальное и даже среднее образование. Обратите внимание, что в последних двух случаях это может быть даже незавершенное образование.

Переподготовка персонала открывает широкие возможности для компаний, с точки зрения повышения эффективности работы, расширения списка услуг и повышения их эффективности.

Для специалистов профессиональная переподготовка имеет значительные преимущества в выборе нового места работы, открывает широкие перспективы с точки зрения карьеры и является эффективным средством повышения своей заработной платы.

Литература:

  1. Денисова Ю. В., Волчкова Л. Т. Управление профессиональной переподготовкой специалистов в условиях кризиса / Ю. В. Денисова, Л. Т. Волчкова // Санкт- Петербургский государственный университет. — 2015.
  2. Сорокина Н. Ю. Влияние стратегии регионального развития на приоритеты управления трудовым потенциалом / Н. Ю. Сорокина // «Тульский государственный университет». — 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональная переподготовка, высшее образование, дополнительная квалификация, получение второго, Российская Федерация, профессиональная деятельность, форма обучения, знание, профессиональное образование, рынок труда.


Похожие статьи

Развитие профессиональной компетентности в системе среднего профессионального образования

Мотивация профессиональной деятельности как основной личностный компонент профессиональной пригодности государственных служащих

Формирование компетенций в системе профессионального образования

Формирование педагогической профессии «педагог дополнительного образования»

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников

Активные формы профессиональной ориентации в среднем профессиональном образовании

Особенности профессионального обучения взрослых

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на базе общеобразовательной организации

Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы

Похожие статьи

Развитие профессиональной компетентности в системе среднего профессионального образования

Мотивация профессиональной деятельности как основной личностный компонент профессиональной пригодности государственных служащих

Формирование компетенций в системе профессионального образования

Формирование педагогической профессии «педагог дополнительного образования»

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических работников

Активные формы профессиональной ориентации в среднем профессиональном образовании

Особенности профессионального обучения взрослых

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на базе общеобразовательной организации

Формирование профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы

Задать вопрос