Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script / А. А. Емельянов, В. В. Бесклеткин, А. С. Соснин [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 12-22. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41876/ (дата обращения: 16.11.2024).



Данная работа является продолжением статьи [1], в которой были подробно даны способы и технологии получения пространственных векторов. В этой работе рассмотрим моделирование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными ψm и ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script.

Векторные уравнения асинхронного двигателя имеют следующий вид:

Переводим систему уравнений к изображениям :

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

(6)

Схема замещения и векторная диаграмма переменных [3] приведены на рис. 1 и 2.

Рис. 1. Связь токов и потокосцеплений в асинхронном двигателе

Рис. 2. Качественная картина расположения векторов в двигательном режиме асинхронного двигателя

Так как электромагнитный момент определяется через переменные ψm и ir, то из уравнений (1), …, (4) необходимо исключить ψs и is.

В работе [2] приведены следующие выражения векторных величин:

(7)

(8)

Из уравнения (8) выразим :

(9)

Подставим уравнение (9) в (3):

Обозначим , тогда:

(10)

Расписываем векторы через проекции:

Записываем уравнения (1), …, (10) по проекциям.

Уравнение (1):

По оси (+1):

(1’)

По оси (+j):

(1”)

Уравнение (2):

По оси (+1):

(2’)

По оси (+j):

(2”)

Уравнение (7):

По оси (+1):

(7’)

По оси (+j):

(7”)

Уравнение (9):

По оси (+1):

(9’)

По оси (+j):

(9”)

Уравнение (10):

По оси (+1):

(10’)

По оси (+j):

(10”)

Полученные зависимости рассмотрим в единой системе по проекции x (+1):

Подставим (9’), (10’) и (10”) в уравнение (1’):

(11)

Аналогично, подставим (7’) и (7”) в (2’):

(12)

Умножим уравнение (12) на :

Вычтем полученное уравнение из уравнения (11):

(13)

Введем обозначения:

Перенесем в левую часть слагаемые с irx:

Обозначим

Тогда ток irx определится в следующей форме:

Структурная схема для определения тока irx приведена на рис. 3.

Рис. 3. Структурная схема для определения тока irx

Для определения потокосцепления ψmx умножим уравнение (11) на lσr, а (12) на lσs:

Сложим оба уравнения и получим:

(14)

Перенесем в левую часть слагаемые с ψmx:

Обозначим:

Отсюда потокосцепление ψmx определится в следующей форме:

Структурная схема для определения потокосцепления ψmx приведена на рис. 4.

Рис. 4. Структурная схема для определения потокосцепления ψmx

Рассмотрим систему уравнений (1”), …, (10”) по проекции y (+j):

Подставим (9”), (10”) и (10’) в уравнение (1”):

(15)

Аналогично, подставим (7”) и (7’) в (2”):

(16)

Умножим уравнение (16) на :

Вычтем полученное уравнение из уравнения (15):

(17)

Перенесем в левую часть слагаемые с iry:

Определим ток iry:

Структурная схема для определения тока iry представлена на рис. 5.

Рис. 5. Структурная схема для определения тока iry

Для определения потокосцепления ψmy умножим уравнение (15) на lσr, а (16) на lσs:

Сложим оба уравнения и получим:

(18)

Перенесем в левую часть слагаемые с ψmy:

Выразим потокосцепление ψmy:

Структурная схема для определения потокосцепления ψmy представлена на рис. 6.

Рис. 6. Структурная схема для определения потокосцепления ψmy

На рис. 7 представлена структурная схема для реализации уравнения электромагнитного момента (5):

Рис. 7. Математическая модель определения электромагнитного момента m

Наконец, из уравнения движения (6) выразим механическую угловую скорость вращения вала двигателя (рис. 8):

Рис. 8. Математическая модель уравнения движения

Математическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными ψmir на выходе апериодических звеньев приведена на рис. 9. Параметры асинхронного двигателя рассмотрены в работах [2] и [3].

G:\ALL\С12\2017\4. Апрель\1.1\myfig.meta

Рис. 9. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψmir на выходе апериодических звеньев

Расчет параметров производим в Script:

PN=320000;

UsN=380;

IsN=324;

fN=50;

Omega0N=104.7;

OmegaN=102.83;

nN=0.944;

cos_phiN=0.92;

zp=3;

Rs=0.0178;

Xs=0.118;

Rr=0.0194;

Xr=0.123;

Xm=4.552;

J=28;

Ub=sqrt(2)*UsN;

Ib=sqrt(2)*IsN;

OmegasN=2*pi*fN;

Omegab=OmegasN;

Omegarb=Omegab/zp;

Zb=Ub/Ib;

Psib=Ub/Omegab;

Lb=Psib/Ib;

kd=1.0084;

Mb=kd*PN/OmegaN;

Pb=Mb*Omegarb;

rs=Rs/Zb;

lbs=Xs/Zb;

rr=Rr/Zb;

lbr=Xr/Zb;

lm=Xm/Zb;

SsN=3*UsN*IsN;

ZetaN=SsN/Pb;

ks=lm/(lm+lbs);

kr=lm/(lm+lbr);

Tj=J*Omegarb/Mb;

betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N;

wN=(1-betaN);

lbe=(lbs+lbr+lbs*lbr*lm^(-1));

roN=0.9962;

rrk=roN*betaN;

rr6=rs+rrk/ks;

Tr6=lbe/rr6;

rr7=lbs*rrk-lbr*rs;

rs9=lbr*rs/lm;

Tm2=lbe/rs9;

Результаты моделирования асинхронного двигателя представлены на рис. 10.

Рис. 10. Графики скорости и момента

Литература:

  1. Емельянов А.А., Козлов А.М., Бесклеткин В.В., Авдеев А.С., Чернов М.В., Киряков Г.А., Габзалилов Э.Ф., Фуртиков К.А., Реутов А.Я., Королев О.А. Пространственные векторы в асинхронном двигателе в относительной системе единиц // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 133-156.
  2. Шрейнер Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. – Екатеринбург: УРО РАН, 2000. - 654 с.
  3. Шрейнер Р.Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р.Т. Шрейнер, А.В. Костылев, В.К. Кривовяз, С.И. Шилин. Под ред. проф. д.т.н. Р.Т. Шрейнера. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 361 с.
Основные термины (генерируются автоматически): структурная схема, асинхронный двигатель, уравнение, левая часть, математическая модель, ось, электромагнитный момент, короткозамкнутый ротор, полученное уравнение, система уравнений.


Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Задать вопрос