Организация творческой деятельности бакалавров факультета начального образования в процессе воспитательной работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Иванова, Н. А. Организация творческой деятельности бакалавров факультета начального образования в процессе воспитательной работы / Н. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 76-77. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41619/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье особое место уделяется проблеме организации творческой деятельности студентов в процессе воспитательной работы. Представлено описание опыта работы заместителя декана по воспитательной работе.

Ключевые слова: творчество, творческая деятельность, воспитательная работа

Известно, что в ближайшее время вступает в силу Профессиональный стандарт педагога. На сегодняшний день существуют разные мнения на этот счет: кто-то думает о том, что данный документ внесет лишь негатив в педагогическое сообщество, а кто-то убежден в том, что Стандарт призван раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

«Педагог — ключевая фигура реформирования образования» — сказано в проекте Стандарта. Современное общество хочет видеть такого педагога, который всегда спокойно воспринимает любые перемены, мобильный, обладает способностью к нестандартным трудовым действиям, ответственностью и самостоятельностью в принятии решений. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Иными словами, современный работник образования должен быть человеком творческим, то есть с нестандартным мышлением. И это, действительно так, поскольку требования Стандарта, на мой взгляд, слишком высоки.

Требования к квалификации педагога меняются, значит надо менять тактику обучения в вузах, поскольку от педагога нельзя требовать то, чему его не учили или учили не в том объеме. Вуз, на сегодняшний момент, должен выпускать специалиста широкого профиля, готового работать в любых условиях и с любым контингентом детей. В педагогических вузах необходимо активно организовать творческую деятельность бакалавров и магистров.

По определению С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой «творчество» — это создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей [2].

В более широком (и весьма распространенном в психологии) смысле, творчество (или творческая деятельность) — это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты) [1].

Организация творческой деятельности студентов вуза должна осуществляться как в образовательной, так и в воспитательной работе.

Воспитательная работа является составной частью образовательного процесса в педагогическом университете и одним из составных видов деятельности всех должностных лиц вуза. Воспитание студентов проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, документами вышестоящих организаций и органов управления. В их числе: Федеральный закон «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Программа развития воспитания в системе образования России, Устав университета, приказы и распоряжениями ректора и др.

Говоря о воспитательной работе в Самарском государственном социально-педагогическом университете, отметим, что воспитательный процесс отражен в Концепции воспитательной работы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования СГСПУ, которая была принята на собрании Ученого совета вуза и утверждена приказом ректора СГСПУ от 07.09.2016. Концепция разработана с «целью создания единой централизованной системы воспитательной деятельности, эффективной для формирования активной, социально-ответственной, нравственной, разносторонне развитой личности специалиста, востребованного на рынке труда» [Концепция воспитательной работы в СГСПУ]. Одним из направлений воспитательной работы является развитие творческого потенциала студентов. На практике это направление проявляется в создании временных творческих коллективов, в распространении позитивных моделей учителя в творческих, волонтерских, общественно-спортивных, инновационных мероприятиях.

Придерживаясь данной Концепции, на факультете начального образования активно ведется воспитательная работа студентов. Творческое направление — одно из главных наших составляющих. Студенты факультета принимают участие во всех творческих студенческих мероприятиях и конкурсах: «Студенческий дебют», «Студенческая весна», мероприятиях, посвященных празднованию Дня студентов, 8 марта, Нового года и т. д.

На факультете созданы и функционируют три творческих коллектива: вокальный — «SUNLIGHT», танцевальный коллектив «Грация» и команда КВН «Без пятнадцати 12». Работу данных коллективов знают, видят и высоко ценят не только студенты и преподаватели СГСПУ, но и представители других вузов и даже городов. Подтверждением плодотворной творческой работы коллективов являются многочисленные грамоты и призы, благодарственные письма.

Работа в творческих коллективах факультета это не единственное направление. Многие студенты принимают активное участие в работе творческих выставок «Осенние фантазии» и «HAND MADE», проводимых кафедрами начального и дошкольного образования. Работы студентов удивляют и радуют нас не только в стенах родного вуза, но и на городских выставках.

Творческая жизнь наших студентов продолжается на педагогических олимпиадах как внутри вуза, так и за его пределами. Готовят участников не менее творческие педагоги-наставники: к. п. н., доцент Прыскина Е. А., ст. преподаватели Салазкина Л. А., Агаджанова М. А. Олимпиады позволяют студентам проигрывать различные нестандартные педагогические ситуации, находить выход из трудных положений, помогают адаптироваться к любым профессиональным условиям.

Как показатель результативности нашей дружной сплоченной работы может стать победа наших выпускников в различных конкурсах. Так, например, выпускница ФНО Головачева Ирина Александровна стала победителем «Фестиваля методических идей молодых педагогов в Самарской области — 2016», который проходил 27–28 октября 2016 г. в Юго-Восточном образовательном округе. В настоящее время Ирина является магистрантом нашего факультета.

Творческая деятельность студентов, начатая на факультете начального образования, для многих становится источников дохода в повседневной жизни, например, для Александры Семеновой. После окончания родного вуза Александра стала художником-дизайнером. А Пушкарева Софья принимала участие в качестве модельера в фестивале моды и театрального «Поволжские сезоны Александра Васильева — 2016», который в этом году проходил с 13 по 16 октября в Самаре.

О плодотворности нашей работы, о ее результатах могут сказать слова Ирины Головачёвой, которые она написала после победы в конкурсе:

… Одержать кто побегу помог?

Дети? Да, это очень важно!

Во главе же еще — ПЕДАГОГ,

Вы, наставники, работали слаженно!

Всем хочу я «Спасибо!» сказать,

Ведь поддержка — огромная сила.

Это надо, друзья, понимать:

Мне поддержки той самой хватило!...

Литература:

  1. Мещеряков Б. Г. Зинченко В. П. Большой психологический словарь. — СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. — 672 с.
  2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М.: АЗЪ, 1995. — 928 с.
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная работа, HAND, MADE, вуз, начальное образование, ПЕДАГОГ, родной вуз, творческая деятельность, творческая деятельность студентов.


Похожие статьи

Организация работы по развитию исследовательской активности детей в учреждении дополнительного образования

В статье автор рассматривает вопросы развития познавательной активности младших школьников и особенности организации исследовательской работы с обучающимися.

Подготовка преподавателей университета к организации воспитательной деятельности студентов

В статье рассматривается проблема подготовки и переподготовки преподавателей высшей школы к организации воспитательной деятельности со студентами. Представлен опыт организации данной работы в Бурятском государственном университете. Выделяются подходы...

Профессиональная готовность студентов педагогического колледжа к организации профилактической деятельности среди подростков в образовательном учреждении

В статье авторы рассматривают проблему профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа к организации профилактической работы в условиях современной школы. Выделены и охарактеризованы особенности организации профилактической работы с де...

Прогностическая деятельность учителя и ученика как важный компонент развития творчески мыслящей личности на уроках русского языка

В статье автор делится опытом работы организации прогностической, творческой деятельности учителя и ученика — важного момента процесса обучения и развития мыслящей личности на уроках русского языка.

Организационно-педагогические условия творческой работы детей старшего дошкольного возраста

В данной научной статье описываются организационно-педагогические условия творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. Затрагивается вопрос психической регуляция творческой работы старших дошкольн...

Условия организации самостоятельной работы младших школьников на уроках математики (теоретический аспект)

В статье особое внимание уделяется проблеме организации самостоятельной деятельности обучающихся. Перспективным направлением решения указанной проблемы является создание условий организации самостоятельной работы учащихся начальной школы на уроках ма...

Специфика развития способностей младших школьников в контексте творческой деятельности

В статье рассматривается понятие «творческая деятельность» в контексте развития младших школьников, и организация этой деятельности на уроках. Раскрывается необходимость развития творческих навыков младших школьников в досуговой, урочной и внеурочно...

Развитие творческой активности и технического мышления личности студентов технологического образования

Статья посвящена вопросам, связанным с проблемой развития творческой активности и технического мышления личности будущих учителей технологии. Рассматривается эффективность процесса развития технического мышления и творческой активности, через самосто...

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках школьного научного общества учащихся

Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе с учащимися.

Исследование познавательной самостоятельности обучающихся в учебной деятельности

В статье автор делает акцент на актуальной проблеме формирования познавательной самостоятельности обучающихся общеобразовательной школы и предлагает методы ее диагностики в дистанционном формате.

Похожие статьи

Организация работы по развитию исследовательской активности детей в учреждении дополнительного образования

В статье автор рассматривает вопросы развития познавательной активности младших школьников и особенности организации исследовательской работы с обучающимися.

Подготовка преподавателей университета к организации воспитательной деятельности студентов

В статье рассматривается проблема подготовки и переподготовки преподавателей высшей школы к организации воспитательной деятельности со студентами. Представлен опыт организации данной работы в Бурятском государственном университете. Выделяются подходы...

Профессиональная готовность студентов педагогического колледжа к организации профилактической деятельности среди подростков в образовательном учреждении

В статье авторы рассматривают проблему профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа к организации профилактической работы в условиях современной школы. Выделены и охарактеризованы особенности организации профилактической работы с де...

Прогностическая деятельность учителя и ученика как важный компонент развития творчески мыслящей личности на уроках русского языка

В статье автор делится опытом работы организации прогностической, творческой деятельности учителя и ученика — важного момента процесса обучения и развития мыслящей личности на уроках русского языка.

Организационно-педагогические условия творческой работы детей старшего дошкольного возраста

В данной научной статье описываются организационно-педагогические условия творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. Затрагивается вопрос психической регуляция творческой работы старших дошкольн...

Условия организации самостоятельной работы младших школьников на уроках математики (теоретический аспект)

В статье особое внимание уделяется проблеме организации самостоятельной деятельности обучающихся. Перспективным направлением решения указанной проблемы является создание условий организации самостоятельной работы учащихся начальной школы на уроках ма...

Специфика развития способностей младших школьников в контексте творческой деятельности

В статье рассматривается понятие «творческая деятельность» в контексте развития младших школьников, и организация этой деятельности на уроках. Раскрывается необходимость развития творческих навыков младших школьников в досуговой, урочной и внеурочно...

Развитие творческой активности и технического мышления личности студентов технологического образования

Статья посвящена вопросам, связанным с проблемой развития творческой активности и технического мышления личности будущих учителей технологии. Рассматривается эффективность процесса развития технического мышления и творческой активности, через самосто...

Организация научно-исследовательской деятельности в рамках школьного научного общества учащихся

Статья посвящена научно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе. Раскрывается сущность новой технологии обучения, показана ее эффективность в работе с учащимися.

Исследование познавательной самостоятельности обучающихся в учебной деятельности

В статье автор делает акцент на актуальной проблеме формирования познавательной самостоятельности обучающихся общеобразовательной школы и предлагает методы ее диагностики в дистанционном формате.

Задать вопрос