Вопросы подготовки бакалавров экономики на основе курса «Организация производства на предприятии (организации)» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 20.04.2017

Статья просмотрена: 372 раза

Библиографическое описание:

Семашкина, З. Н. Вопросы подготовки бакалавров экономики на основе курса «Организация производства на предприятии (организации)» / З. Н. Семашкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 172-174. — URL: https://moluch.ru/archive/149/41708/ (дата обращения: 15.11.2024).



Конкурентоспособность современного выпускника экономического вуза определяется сформированностью определенного набора компетенций, позволяющих ему осуществлять эффективную профессиональную деятельность. В образовательных программах предусмотрена как теоретическая часть, так и практическая, задача которой — в процессе продуктивного обучения студентов дать им возможность приобрести и развить соответствующие умения и навыки. Педагоги высшей школы отмечают необходимость развития не только узкопрофессиональных способностей бакалавров, но и таких компетенций, «отвечающих» за творческое начало, за способность ориентироваться в «произвольных социально-экономических и производственных условиях» [1, с. 132].

Цель изучения дисциплины «Организация производства на предприятии (организации)» — формирование теоретических знаний и практических навыков в выборе и обосновании альтернативных вариантов функционирования и развития организации производства как системы научных знаний и области практической деятельности, направленных на обеспечение эффективного функционирования производственных систем. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: дать знания об организации производства как части общей теории и практики производственного менеджмента, основных принципах, формах и методах организации производственных систем; сформировать представления о научных основах рациональной организации производства и научить использовать их при исследовании и проектировании организации производственных процессов на предприятиях; изучить систему комплексной подготовки производства, направленной на проведение ускоренных методов разработки и освоения производства новых видов продукции, конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках; рассмотреть закономерности развития и принципы, методы и этапы проектирования организации производства, научить навыкам разработки проектов организации основных, вспомогательных и обслуживающих производственных процессов на предприятии; обучить методам и приемам оценки эффективности уровня организации производства на предприятии.

Курс предусматривает разделы:

  1. Теория организации производства (Организация производства как система научных знаний. Развитие теории и практики организации производства. Системная концепция организации производства).
  2. Организация производственных процессов на предприятии (Предприятие как объект организации производства. Производственный процесс на предприятии, его состав, организация. Формы и типы производства и их технико-экономическая характеристика. Методы организации производства).
  3. Организация создания и освоения новой конкурентоспособной продукции (Организация научно-исследовательских работ и конструкторской подготовки производства. Организация и экономика технологической подготовки производства новой продукции. Организационно-материальная подготовка производства, освоения и управления выпуском новой продукции).
  4. Организация производственной инфраструктуры (Организация обеспечения и обслуживания основного производства. Организация обеспечения производства инструментом и технологической оснасткой. Организация технического обслуживания и ремонта оборудования. Организация энергетического обеспечения предприятия. Организация транспортного обслуживания. Организация материально-технического обеспечения производства. Организация обеспечения качества продукции).
  5. Основы проектирования и экономическая эффективность совершенствования организации производства (Проектирование организации производства. Проектирование цехов основного производства. Экономическая эффективность совершенствования организации производства).

Содержание показателей сформированности компетенций по результатам изучения курса:

1) компетенция ПК-3 (способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами): знать: теоретические основы и закономерности организации производства на предприятиях, принципы, формы и методы эффективной и рациональной организации процессов производства, обеспечения деятельности и развития производственных систем; уметь: проектировать и организовывать производственные процессы на предприятии; владеть: навыками выполнения расчетов при разработке проектов организации процессов производства, выборе и обосновании принципов, форм и методов организации производства (пороговый уровень сформированности; знать: теоретические основы и закономерности организации производства на предприятиях, принципы, формы и методы рациональной организации производственных процессов, обеспечения функционирования и развития производственных систем, выбор и обоснование альтернативных вариантов функционирования и развития организации производства как системы научных знаний и области практической деятельности; уметь: осуществить проектирование и организовать производственные процессы на предприятиях, оценить эффективность проекта; владеть: навыками выполнения расчетов при разработке проектов организации производственных процессов, выборе и обосновании принципов, форм и методов организации производства, оценке экономической эффективности развития производственных систем (повышенный уровень сформированности);

2) компетенция ОК-5 (способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия): знать: круг должностных прав и обязанностей согласно закрепленному функционалу в рамках профессионального коллектива; уметь: перераспределять обязанности работников коллектива для выполнения поставленных задач и с учетом динамики условий; владеть: умениями выявления условий для саморазвития и достижения общих целей в коллективе предприятия (организации) (пороговый уровень); знать: социальные, этические, конфессиональные и культурные особенности общества; уметь: учитывать в работе социальные, этнические, профессиональные и культурные особенности коллектива предприятия (организации); владеть: навыками создания условий для саморазвития и достижения общих целей в коллективе предприятия (организации) (повышенный уровень сформированности компетенции).

Отличительной особенностью подготовки бакалавра экономики становится включение студентов в квазипрофессиональную деятельность — в условия, приближенные к реально существующим производственным процессам, что позволяет изменить отношение студентов к получению теоретических знаний, осознать их значимость и увидеть механизмы и пути их применения на практике [2].

Литература:

1. Попов А. И., Климук В. В. Педагогические средства формирования интегрированных творческих компетенций экономистов-менеджеров (в условиях единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь) // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. — 2015. — № 3 (57). — С. 131–139.

2. Семашкина З. Н. Совершенствование механизма управления материалоемкостью производства: Монография. — Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. — 124 с.

3. Семашкина З. Н. Совершенствование механизма воздействия на снижение материалоемкости производства (на примере предприятий обрабатывающей промышленности): автореферат дис. канд. экон. наук: 08.00.05. — Самара, 2000. — 22 с.

Основные термины (генерируются автоматически): организация производства, основное производство, экономическая эффективность совершенствования организации производства.


Похожие статьи

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Рабочая программа учебной дисциплины «Историческая экономика и право»

Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры»

Развитие общих компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в учреждениях среднего профессионального образования

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История физической культуры» в условиях ФГОС ВО

О содержании курса «Прогностическая деятельность в системе педагогического менеджмента» и его месте в подготовке магистра профессионального обучения

Система формирования методической компетентности бакалавров педагогического образования (на примере исторического образования)

Тестовая методика контроля знаний у студентов в вузе при изучении дисциплины «основы землеустройства»

Теоретические вопросы управления качеством в системе «Бережливое производство»

Методика преподавания курса «Информатика и информационные технологии» (для специальности «юриспруденция»)

Похожие статьи

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Рабочая программа учебной дисциплины «Историческая экономика и право»

Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры»

Развитие общих компетенций при изучении дисциплин профессионального цикла специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» в учреждениях среднего профессионального образования

Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «История физической культуры» в условиях ФГОС ВО

О содержании курса «Прогностическая деятельность в системе педагогического менеджмента» и его месте в подготовке магистра профессионального обучения

Система формирования методической компетентности бакалавров педагогического образования (на примере исторического образования)

Тестовая методика контроля знаний у студентов в вузе при изучении дисциплины «основы землеустройства»

Теоретические вопросы управления качеством в системе «Бережливое производство»

Методика преподавания курса «Информатика и информационные технологии» (для специальности «юриспруденция»)

Задать вопрос