Для определения высокой и низкой деятельностиморяковна судах компании «Клиппер» введена оценка высшего, среднего и низшего уровня деятельности моряка, который выполняет все требуемые стандарты компании. Оценка основана на выявлении шести уровней, шести сфер деятельности и их критериев. В свою очередь, для каждой сферы деятельности выделяются две подсферы. Оценочные таблицы используются каждый раз в качестве руководства для эксперта и гарантируют постоянную и честную оценку моряков на флоте. Показатели поведения для оценочных пунктов описаны в оценочных таблицах для каждого уровня.
В оценочной таблице экспертом описываются минимальные требования для корректного поведения и высокой деятельности моряка. В качестве дополнительной поддержки определения критериев деятельности для моряков возможно использование бальной оценочной шкалы. Все шесть сфер деятельности применимы для всех моряков, как для офицеров, так и для младших моряков.
Целью сферы деятельности «компания» является направленность, приоритет инаправление деятельности, атак же понимание, вовлечение вценности компании иразвития бизнеса.
Ее подсферами выступают: обязательства перед интересами компании и коммерческая (потенциальная сознательность).
Таблица 1
Неудовлетворительный(10%); |
Недостаточный (15%); |
Квалифицированный, (50%); |
Компетентный 50% |
Отличный (15% |
Выдающийся(10%). |
||
Обязательства перед интересами компании |
Показывает негативное восприятие целей компании |
Некомпетентность в знании интересов компании |
Понимает интересы компании |
Подтверждает и использует интересы компании при конструктивных запросах информации |
Высоко ценит и прилагает усилия для внедрения интересов компании в ежедневную работу |
Продвигает интересы компании путем положительного обеспечения исполнения обязательств в сторону конкурентов |
|
Коммерческая / потенциальная сознательность |
Показывает небрежное отношение к ресурсам компании |
Некомпетентность в отношении к с собственному возможному вкладу в коммерческую и потенциальную осведомленность |
Показывает качественную осведомленность и бережное отношение к ресурсам компании |
Принимает основательные коммерческие и потенциальные решения |
Вносит вклад в бизнес и общую деятельность путем предложений по улучшению работы |
Демонстрирует направленность на потенциальную компетентность и продолжительное улучшение деятельности |
|
Требования кперсональной деятельности предполагают анализ уровней:знание-понимание и навыки-способность.
Таблица 2
Знание-понимание: |
Навыки-способность к: |
определенных интересов компании |
внедрению определенных интересов в действие и поведение |
принципов бизнеса и коммерции |
проведению простого прибыльного анализа |
возможного собственного вклада в деятельность компании |
установлению хороших деловых отношений |
определению возможностей по повышению качества работы |
Техническая сфера включает всебя техническое понимание итехнические навыки.
Техническое понимание- это понимание и выполнение требуемых задач по занимаемой должности и общий стиль работы. Технические навыки — это эффективность, качество работы и сознательность.
Таблица 3
Неудовлетворит. (10%) |
Недостаточный (15%) |
Квалифицированный, (50%) |
Компетентный 50% |
Отличный (15%) |
Выдающийся (10%) |
|
Техническое понимание |
Показывает плохое отношение к своему собственному техническому развитию |
Отсутствие технических знаний и понимания задач, требуемых по должности |
Выполняет задачи требуемые по должности, но всё еще под наблюдением |
Показывает стабильность и желание овладеть требованиями занимаемой должности |
Показывает хорошее техническое понимание своей работы и способность определить дальнейшие возможности и качество работы |
Показывает, что может контролировать техническую работу, учить и поддерживать других |
Технические навыки |
Показывает отсутствие вовлеченности в качество и эффективность работы |
Показывает некоторые примеры низкого качества работы |
В целом подходит практически к своей работе |
Демонстрирует квалифицированный стиль работы |
Показывает высокое качество работы и её эффективность |
Продвигает и помогает другим выделиться в своей работе |
Требования кперсональной деятельности вэтой сфере означают следующее:
Таблица 4
Знание-понимание: |
Навыки-способность к: |
должностных инструкций |
выполнению рабочих задач, связанных с занимаемой должностью |
общих результатов деятельности компании |
к сбору соответствующей информации и способности выполнять рабочие задачи |
рабочих процедур и процессов передовых технологий |
к разговору и чтению на английском языке |
к определению рабочих задач и реакции на возможности улучшения деятельности |
Сфера безопасности предполагает безопасное поведение иуправление рисками.
Безопасность- это способность применить основные виды поведения по безопасности в работе; задачи и способность выполнять управление рисками.
Таблица 5
Неудовлетворит (10%) |
Недостаточный (15%) |
Квалифицированный, (50%) |
Компетентный 50% |
Отличный (15%) |
Выдающийся (10%) |
|
Безопасное поведение |
Показывает небрежное отношение к безопасности |
Не извлекает соответствующую информацию по безопасности |
Работает в соответствии с правилами техники безопасности |
Осуществляет хорошую практику по безопасности и поведению |
Продвигает и поддерживает других в практике поведения по безопасности |
Вдохновляет других на безопасное поведение и вовлекает в продолжительное улучшение безопасности |
Управление рисками |
Показывает отсутствие интересов и понимания к принципам управления рисками |
Показывает некоторые примеры плохого выполнения процедур по управлению рисками |
Демонстрирует, в общем, хорошее применение процедур по управлению рисками |
Осуществляет хорошее управление рисками и их минимизацию |
Вовлечен в продолжительное улучшение практики по управлению рисками |
Постоянно показывает понимание практики управления рисками |
Требования кперсональной деятельности в этой сфере означают следующее:
Таблица 6
Знание-понимание: |
Навыки-способность к: |
безопасного поведения и влияния на него |
применению информации по безопасности и использованию знаний для подобных видов деятельности |
процедур и процессов по безопасности |
безопасному поведению |
применение средств безопасности |
вмешательству, если выявлено небезопасное поведение или условие |
принципов аварийных ситуаций |
конструктивному инструктажу коллег по вопросам безопасности |
оценки рисков |
интегрированию знаний и опыту по ведению рисков и безопасности во все виды деятельности |
минимизации рисков |
поддержанию рабочей среды, где вмешательство уважают и ценят |
принципы предотвращения |
оценке и управлению рисками |
-принципы инструктажа по технике безопасности |
предоставлению обратной связи и передачи своих знаний по вопросам безопасности |
Работа вкоманде— это способность общаться исотрудничать сравными по должности именеджерами.
Таблица 7
Неудовлетворит(10%) |
Недостаточный (15%) |
Квалифицированный, (50%) |
Компетентный 50% |
Отличный (15%) |
Выдающийся (10%) |
|
Общение |
Показывает негативное отношение и низкий стиль общения |
Показывает некоторые примеры низкого стиля общения и отсутствие коммуникативных навыков и знаний |
Проявляет хорошие базовые коммуникативные навыки |
Показывает хорошие коммуникативные знания, устный и письменный английский язык и делится своими знаниям |
Обеспечивает мощную работу команды благодаря хорошей коммуникации |
Вдохновляет других посредством позитивной и динамичной коммуникации |
Сотрудничество |
Трудности в общении |
Показывает некоторые примеры сотрудничества |
Вовлекается в сотрудничество и проявляет гибкость и адаптируемость |
Вносит вклад в обеспечение хорошей работы в команде |
Облегчает работу в команде, что приносит пользу всем членам команды |
Облегчает сильную работу в команде и окружающей среде на борту судна |
Требования кперсональной деятельности в этой сфере предполагают следующее:
Таблица 8
Знание-понимание: |
Навыки-способность: |
что составляет хорошую коммуникацию |
слушать и понимать других и их мнение |
как обеспечить хорошую работу в команде |
выражать свои собственные чувства и мнения конструктивно |
как обеспечить эффективное сотрудничество со старшим офицерским составом |
работать эффективно с другими людьми в соответствии с их образование, рангом, культурными различиями |
адаптироваться и предоставлять хорошие способности для обеспечения бесконфликтного сотрудничества |
|
организовать работу так, чтобы использовать сильные стороны людей |
Лидерство- это способность каждого на борту проявлять лидерские качества вотношении себя икоманды вежедневных ситуациях ив работе.
В данной сфере выделяют две подсферы: планирование организации и стремление к повышению качества.
Таблица 9
Неудовлетворит (10%) |
Недостаточный (15%) |
Квалифицированный, (50%) |
Компетентный 50% |
Отличный (15%) |
Выдающийся (10%) |
|
Планирование организации |
Демонстрирует отсутствие планирования и организации, что приводит к плохому выполнению работы |
Демонстрирует непостоянное планирование и организацию своей собственной работы |
Предпринимает усилие по адекватному планированию и организации |
Показывает постоянное планирование и эффективную организацию, что приводит к достижению хороших результатов |
Активно выполняет планирование и эффективную организацию, что приводит к достижению хороших результатов |
Показывает исключительно хорошие результаты по средствам планирования и эффективной организации |
Стремление кповышению качества |
Демонстрирует отсутствие обязательств по оценке своей собственной деятельности |
Демонстрирует непостоянство в оценке своей собственной деятельности и низкую способность в выявлении способов улучшения работы |
Оценивает свою собственную работу и определяет собственные цели повышения её качества |
Находит способы улучшения качества деятельности и привносит их в работу команды |
Показывает постоянное нацеливание на повышение качества работы, способность вдохновить людей и повести их за собой |
Проявляет сильные лидерские навыки в постановке новых стандартов и готовности вести людей к этим стандартам. |
Требования кперсональной деятельности в этой сфере предполагают следующее:
Таблица 10
Знание-понимание: |
Навыки-способность к: |
планирования работы |
планированию работы и организации задач |
организационных, административных задач |
оптимизации и эффективности работы, разрешению проблем до того, как они станут еще большими |
набора целей по повышению качества работы |
определению сферы развития и улучшения качества |
управленческой работы |
определению направления развития |
руководства и подготовки других |
проявлению лидерства в качестве примера |
самолидерства |
принятию решения |
лидерства других |
принятию лидерства по ситуации |
Личностная сфера или персональный стиль— это персональный подход кработе, её задачам иотношение кделу, поведение.
Таблица 11
Неудовлетворит (10%) |
Недостаточный (15%) |
Квалифицированный, (50%) |
Компетентный 50% |
Отличный (15%) |
Выдающийся (10%) |
|
Подход кработе ивнешнее проявление поведения |
Демонстрирует очень плохой имидж, слабый подход к работе и партнерам |
Демонстрирует некоторые примеры небрежности |
Показывает ответственный подход |
Проявляет себя с лучшей стороны, практически подходит к работе и клиентам |
Проявляет динамический подход и расчетливость высокого уровня |
Является ролевой моделью |
Отношение кделу иповедение |
Проявляет низкое отношение к работе и отсутствие ответственности |
Демонстрирует плохое поведение в некоторых случаях |
Показывает, в общем, хорошее отношение к работе и ответственное поведение |
Демонстрирует открытое конструктивное отношение и ответственное поведение |
Проявляет вовлеченное и саморегулированное отношение к работе и ответственное поведение |
Показывает мощное отношение к работе, воодушевляющее и вдохновляющее других на ответственное поведение |
Требования кперсональной деятельности в этой сфере предполагают следующее:
Таблица 12
Знание-понимание: |
Навыки-способность к: |
как правильно подойти к решению задач и клиентам |
проявлению расчетливости в работе и поведении |
важности хорошего внешнего поведения |
поддержке высокого стандарта личной манеры поведения и поддержанию порядка |
как собственное отношение к работе влияет на рабочий климат |
использованию позитивного отношения для развития хорошей рабочей атмосферы |
С учетом выделенных критериев и оценки деятельности моряка на опыте судоходной компании «Клиппер» необходимо формировать данные знания, умения и навыки в образовательной среде морских учебных заведений.