Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего возраста в период адаптации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 14.04.2017

Статья просмотрена: 1085 раз

Библиографическое описание:

Чемоданова, А. В. Сценарий совместной деятельности взрослых с детьми раннего возраста в период адаптации / А. В. Чемоданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 656-658. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42222/ (дата обращения: 19.12.2024).



Совместная творческая деятельность является своеобразным «мастер-классом» для родителей, так как на них воспитатель показывает новые средства и способы общения с детьми. Неформальная атмосфера занятий способствует более активному и открытому общению воспитателя с родителями.

Цель: создание благоприятных условий для установления позитивных детско-взрослых отношений, налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, вызвать у детей положительное отношение к детскому саду.

Задачи:

– сформировать у воспитанников положительные ассоциации, связанные с дошкольным учреждением;

– продемонстрировать родителям возможности детей при воспитании их в организованном детском коллективе;

– познакомить детей со способом рисования методом монотипии, используя пластиковые листы;

– установление партнерских, доброжелательных отношений.

Материал: диск с музыкой из альбома Железновых «Топ-топ», игрушка мишки-художника, краски акварельные, листы бумаги А-4, пластиковые листы А-4, вода в стаканчиках, кисточки, салфетки, стол, покрытый зеленой тканью (полянка).

Игровые ситуации:

– сюрпризный момент (появление мишки-художника),

– игра-приветствие «Здравствуйте, руки»,

– игра-имитация «Мишка косолапый»,

– подвижная игра «Поймай бабочку»,

– психогимнастика.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети с родителями проходят в игровую комнату.

Воспитатель: здравствуйте малышки, здравствуйте взрослые! Мы сегодня пригласили вас, чтобы познакомиться и поиграть. Дорогие мамочки, возьмите малыша за руку и вместе с ним повторяйте за мной. Итак, давайте поиграем в игру- приветствие «Здравствуйте, руки …».

Цель игры: активация позитивного настроения.

Здравствуйте руки — хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки — топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки — плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки — плюх, плюх, плюх.

Здравствуй мой носик — бип, бип, бип.

Здравствуйте зубки — щелк, щелк, щелк.

Здравствуйте детки — привет!

Воспитатель:

— Я очень рада, что мы собрались с вами сегодня в нашей группе. Хочу предложить вам позаниматься творчеством, но не обычным, а можно сказать волшебным. Потому что результат — всегда загадка. Но, что я слышу? Кажется, за дверью кто-то плачет. Пойду, посмотрю.

Воспитатель выходит за дверь и находит там Мишку-художника с рисунком, размытым водой.

Воспитатель:

— Что случилось, мишенька? Поему ты плачешь? Тебя кто-то обидел? Давайте развеселим мишку, поиграем в игру «Мишка косолапый».

Игра-имитация «Мишка косолапый».

Воспитатель: дети, посмотрите, мишка все равно грустный. Что же случилось с тобой, расскажи, может, мы сможем тебе помочь?

Мишка: Да, меня дождик обидел. Я на лужайке рисовал бабочек, очень красиво получилось. Потом мы стали играть с бабочками в догоняшки. Я оставил рисунок открытый и тут пошел дождик и накапал прямо на него. Все бабочки намокли и исчезли».

Воспитатель: не расстраивайся, мишутка. Ты же настоящий художник, а настоящий художник может еще много бабочек нарисовать. Присоединяйся к нам, я как раз хотела научить рисовать детей и их родителей необычным способом и тебя научу. А вода нам только поможет.

Родители вместе с детьми рассаживаются за столы, на которых уже приготовлены листы бумаги, пластиковые листы, краски, кисточки, вода, салфетки.

Воспитатель:

— Что нам нужно для рисования? (высказывания детей и родителей).

— Это все есть у вас на столах. Будем рисовать бабочек способом, который называется акварельная монотипия. Наносим на пластиковые листы краску, разную, какую хотите. Добавляем водичку, получились яркие разноцветные пятна. А теперь аккуратно переворачиваем пластик и прижимаем к листу бумаги. Можно немного повертеть пластик. Резко снимаем пластик и смотрите, что у нас получилось.

— На что похоже? (высказывания родителей и детей).

— Еще можно взять кисточку и дорисовать некоторые детали, если вы считаете, что чего-то не хватает.

— А теперь вы сами, вместе со своими детками возьмите по листку, по пластику и проделайте так же. Чтобы получились красивые бабочки, пластик надо снимать быстро. Если сделать это медленно, то переходы будут более плавными. Таким способом можно создавать необыкновенной красоты рисунки. Этот способ очень хорошо развивает фантазию детей, воображение, учит пространственно мыслить.

Рисование бабочек способом акварельной монотипии.

Воспитатель: кто закончил рисовать, несите бабочек на полянку.

Рассматривание бабочек: что есть у бабочки? Где крылышки? Какого цвета крылышки у бабочки? (показывают и отвечают дети).

Воспитатель:

— Видишь мишка, какие красивые получились у нас бабочки? Понравилось тебе так рисовать?

Мишка:

— Да, очень понравилось. Побегу скорее, покажу свой рисунок моим подружкам бабочкам. До свидания!

Воспитатель:

— До свидания, мишка, приходи к нам еще (уносит мишку за дверь, заносит бабочек на палочках, раздает родителям).

Дети, смотрите, к нам прилетели настоящие бабочки. Давайте поиграем с ними.

Подвижная игра с подпрыгиванием «Поймай бабочку».

Воспитатель:

Какие неуловимые бабочки, как высоко летают, не поймать. Устали мы, сколько дел переделали, давайте отдохнем всем вместе, присаживайтесь на ковер.

— Что это на стене?

Пальминг- отдых для глаз «Цветные бабочки» (на экран проецируются разноцветные «бабочки», и дети и взрослые под музыку имитируют движение полета бабочки кистями рук).

— Вот и подошла к концу наша встреча. Мне очень понравилось вместе с вами рисовать и играть. А вам понравилось? Тогда приходите к нам еще, всегда рада вас видеть. И обещаю, что нас ждет в детском саду еще много очень интересного, веселого и познавательного.

Воспитатель провожает гостей, прощается. Из творческих работ потом оформляется выставка в уголке «Наше творчество».

Основные термины (генерируются автоматически): бабочка, воспитатель, ребенок, лист бумаги, мишка, акварельная монотипия, бабочка способом, детский сад, пластик, подвижная игра.


Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Интерактивные методы в педагогике дошкольного образования

Дошкольный возраст — это время, когда у ребенка начинает вырабатываться восприимчивость к обучению различным новым для него навыкам. Именно поэтому в этот период как никогда важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов ...

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

Игровые технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС

В статье описываются применяющиеся в работе ДОУ игровые педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на раскрытие творческих сп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша»

Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые пр...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи

В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Интегративная роль педагога-психолога в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями

В данной статье рассматривается интегративная роль педагога-психолога в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями. Автор обращает внимание на важность постоянного обучения и саморазвития педагогов-психологов для успешного применения но...

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка

Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Приоритет семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошколь...

Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...

Система подготовки воспитанников к школе

В статье описан опыт работы педагогов ДОУ в старшей и подготовительной группе по подготовке воспитанников к школе. Описана система оригинальных упражнений, игр и приёмов, призванных адаптировать программу Е. В. Колесниковой с учётом индивидуальных ос...

Похожие статьи

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях биологии как необходимое условие реализации требований ФГОС НОО

В данной статье рассматривается возможность использования цифровой лаборатории на занятиях элективного курса «Экология и человек» в 9 классе, как необходимое условие выполнения требований нового государственного стандарта второго поколения. Работа с ...

Интерактивные методы в педагогике дошкольного образования

Дошкольный возраст — это время, когда у ребенка начинает вырабатываться восприимчивость к обучению различным новым для него навыкам. Именно поэтому в этот период как никогда важно уделить максимум внимания развитию различных познавательных процессов ...

Внеклассная работа по химии - средство развития личности учащихся

Материал адресован учителям естественно-научного цикла, председателям методических объединений, которые осваивают новые технологии по Федеральному стандарту образования нового поколения в свете концепции Новая школа. Представленный опыт работы — плод...

Игровые технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС

В статье описываются применяющиеся в работе ДОУ игровые педагогические технологии, повышающие результативность воспитательно-образовательного процесса, формирующие у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на раскрытие творческих сп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша»

Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые пр...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия ДОУ и семьи

В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской, как современной формы включения родителей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Интегративная роль педагога-психолога в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями

В данной статье рассматривается интегративная роль педагога-психолога в комплексной реабилитации детей с ментальными нарушениями. Автор обращает внимание на важность постоянного обучения и саморазвития педагогов-психологов для успешного применения но...

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями с целью оптимизации детско-родительских отношений как условие личностного развития ребенка

Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но, для всестороннего развития ребенка, необходимо их взаимодействие. Приоритет семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошколь...

Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве

В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...

Система подготовки воспитанников к школе

В статье описан опыт работы педагогов ДОУ в старшей и подготовительной группе по подготовке воспитанников к школе. Описана система оригинальных упражнений, игр и приёмов, призванных адаптировать программу Е. В. Колесниковой с учётом индивидуальных ос...

Задать вопрос