Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017 г.

Дата публикации: 16.04.2017

Статья просмотрена: 748 раз

Библиографическое описание:

Кодиров, З. З. Внедрение дистанционного обучения в образовательный процесс / З. З. Кодиров, Р. Ё. Исмаилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 585-586. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42260/ (дата обращения: 16.11.2024).



Первый президент Республики Узбекистан Ислам Каримов в своем выступлении на открытии международной конференции 17.02.2012 «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения — как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» отметил: «Сегодня нет необходимости доказывать, что ХХI век, по общему признанию, становится веком глобализации и стирания границ, информационно — коммуникационных технологий и интернета. В настоящее время все образовательные, научные и культурно — просветительские учреждения страны подключены к образовательному порталу и интернету. Это позволяет внедрять в образовательный процесс методы дистанционного обучения, широкий комплекс информационно-коммуникационных услуг для учащейся молодежи».

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. И так что же такое дистанционное обучение?

Дистанционное обучение (ДО) — это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет интернет. Именно с развитием всемирной паутины связывают широкое распространение дистанционным формам обучения. И это вполне закономерно, учитывая какие возможности оно предоставляет студентам.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: дистанционные курсы; WEB- страницы и сайты; электронная почта (в том числе и списки рассылки); форумы и блоги; чат и ICQ; теле- и видеоконференции; виртуальные классные комнаты; в и т. д.

Потенциальными потребителями ДО являются: молодые и многодетные матери; инвалиды; лица, ограниченные в своих передвижениях (военнослужащие, люди, работающие вахтовым методом); лица вынужденные не посещать занятия довольно длительное время по состоянию здоровья; специалисты желающие повысить свою квалификацию, а также получить второе высшее образование.

Что нужно для дистанционного обучения? Прежде всего, необходимо иметь советующее техническое оснащение. Это, как минимум, персональный компьютер, высокоскоростной интернет базовые навыки пользователя Windows и умение ориентироваться в сети. Технические требования варьируются в зависимости от конкретной дистанционной программы. Например, если в ходе обучения предусмотрены видеоконференции, студентам придется приобрести еще и компьютерную видеокамеру с микрофоном и колонками. Существуют разные виды возможностей дистанционного обучения. Например:

− Компьютерная технология обучения. Эта технология уже прочно закрепилась в учебном процессе, обычно учебный материал в этой технологии представлен в виде компьютерных программ или систем. Основной составляющей этого учебного материала составляет «гипертекст», отличие гипертекста от обычного текста в четкой структурированности и в возможности мгновенно перемещаться в любую часть материала. Также гипертекст может содержать ссылки на такие объекты, как: какой-либо текст, графическая иллюстрация, анимация, аудиофрагмент, видеофрагмент или же какая-либо программа. Так же важнейшей частью учебной программы является блок вопросов и упражнений для закрепления теоретических и практических знаний. Такие программы могут передаваться учащимся на дискетах, на СD дисках и на других носителях, либо распространяться по сети интернет.

− Синхронные по времени, онлайновые видеоконференции. Позволяют проводить консультации учащихся с преподавателем, групповые дискуссии синхронно по времени, например, с помощью программ Chat, Netmeeting. Такого рода программы требуют высоких скоростей каналов Интернет. Видеоконференции такого типа создают чрезвычайно важный психологический эффект совместной учебной деятельности.

Итак, какие же положительные стороны таких дистанционных лекций? В первую очередь, конечно, стоило бы отметить, что данный тип обучения дает возможность студентам получать знания от известных профессоров, которые преподают в ином ВУЗе и поэтому не всего имеют возможность приезжать и читать лекции. Еще стоило бы отметить отношение студентов к данному типу обучения: так как это новая система, студент воспринимает ее с большей серьезностью и с очень большим интересом сидят на таких лекциях.

Сама лекция не сильно отличается от стандартной лекции, разве что только тем, что преподаватель на экране, а не за кафедрой. После установления соединения на экране запускается презентация преподавателя, в одном из углов размещается окошко с удаленной видеотрансляцией, и посредством удаленного управления компьютером преподаватель проводит свою презентацию.

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что информационные технологии оказывают огромное влияние на жизнь человека и их внедрение в образовательную систему вызывается повседневной необходимостью. В наш быт легко вошли компьютеры, высокоскоростной доступ во всемирную паутину и технические мультимедиа-возможности. Однозначно, дистанционное обучение имеет право на жизнь. Оно дает возможность получить знания широким слоям населения, территориально удаленным от крупных городов или образовательных центров. Дистанционное обучение также позволяет одному преподавателю обучать огромное количество студентов и проводить контроль знаний при помощи тестов и контрольных работ.

Литература:

  1. Полат Е. С. Петров А. Е. Дистанционное обучение: каким ему быть? // Педагогика. — 1999.
  2. Пидкасистый П. И. Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения // Педагогика. – 2000.
  3. www.hse.ru
  4. http://ito.bitpro.ru
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, ICQ, WEB, возможность, всемирная паутина, Интернет, студент, тип обучения, учебный материал.


Задать вопрос