Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink / А. А. Емельянов, В. В. Бесклеткин, Е. С. Орлов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15 (149). — С. 118-132. — URL: https://moluch.ru/archive/149/42350/ (дата обращения: 17.10.2024).



Данная работа является продолжением статьи [1]. Проекции векторов и выведены на основе интегрирующих звеньев с моделированием в Simulink.

В работе [1] было получено уравнение (13) для расчета irx в Script-Simulink:

Перенесем в левую часть :

Обозначим:

Выразим ток irx по оси (+1):

Структурная схема для определения irx приведена на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема для определения тока irx в Script-Simulink

Преобразуем структурную схему на рис. 1 в оболочку, позволяющую производить расчет коэффициентов в отдельном блоке Subsystem. Для этого вместо операторов с коэффициентами, рассчитываемыми в Script, установим блоки перемножения, к которым подведены сигналы с результатами расчетов в Simulink, как показано на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема для определения тока irx в Simulink

Для определения потокосцепления ψmx приведем уравнение (14) из работы [1]:

Перенесем в левую часть:

Обозначим:

Определим ψmx по оси (+1):

Структурная схема для определения потокосцепления ψmx приведена на рис. 3.

Рис. 3. Структурная схема для определения потокосцепления ψmx в Script-Simulink

Расчет коэффициентов будем производить в отдельном блоке Subsystem, поэтому вносим в структурную схему на рис. 3 блоки перемножения (рис. 4).

Рис. 4. Структурная схема для определения потокосцепления ψmx в Simulink

Аналогично, определим ток iry и потокосцепление ψmy по оси (+j).

Приведем уравнение (17) из работы [1]:

Перенесем в левую часть :

Определим ток iry по оси (+j):

Структурная схема для определения iry представлена на рис. 5.

Рис. 5. Структурная схема для определения тока iry в Script-Simulink

Схема для расчета iry в Simulink представлена на рис. 6.

Рис. 6. Структурная схема для определения тока iry в Simulink

Для определения потокосцепления ψmy приведем уравнение (18) из работы [1]:

Перенесем в левую часть:

Выразим потокосцепление ψmy по оси (+j):

Структурная схема для определения ψmy приведена на рис. 7.

Рис. 7. Структурная схема для определения потокосцепления ψmy в Script-Simulink

Схема для расчета ψmy в Simulink дана на рис. 8.

Рис. 8. Структурная схема для определения потокосцепления ψmy в Simulink

На рис. 9 представлена структурная схема для реализации уравнения электромагнитного момента:

Рис. 9. Математическая модель определения электромагнитного момента m в Simulink

Из уравнения движения выразим механическую угловую скорость вращения вала двигателя (рис. 10):

Рис. 10. Математическая модель уравнения движения в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными ψmir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink дана на рис. 11, …, 15.

C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 11. Общая схема математической модели асинхронного двигателя с переменными ψmir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Рис. 12. Паспортные данные

C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 13. Расчет коэффициентов базового варианта

C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 14. Расчет коэффициентов для варианта с переменными ψmir

C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 15. Оболочка модели асинхронного двигателя с переменными ψmir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Эту же схему можно представить в более компактной форме с использованием блоков Goto и From (рис. 16) и отдельных субблоков с расчетами токов и потокосцеплений, приведенных на рис. 17, …, 20.


C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 16. Оболочка модели асинхронного двигателя с применением блоков Goto и From


C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 17. Схема для расчета ψmx

C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 18. Схема для расчета ψmy

C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 19. Схема для расчета irx

C:\Program Files\MATLAB\R2015b\bin\myfig.meta

Рис. 20. Схема для расчета iry

В работах [2] и [3] дан образец расчета параметров асинхронного двигателя.

Номинальные данные:

Номинальный режим работыS1;

Номинальная мощность

Номинальное фазное напряжение

Номинальный фазный ток

Номинальная частота

Номинальная синхронная скорость

Номинальная скорость ротора

Номинальный КПД

Номинальный коэффициент мощности

Число пар полюсов

Параметры Т-образной схемы замещения при номинальной частоте:

Активное сопротивление обмотки статора

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора

Активное сопротивление обмотки ротора, приведенное к статору

Индуктивное сопротивление рассеяния обмотки ротора, приведенное к статору

Главное индуктивное сопротивление

Суммарный момент инерции двигателя и механизма

Базисные величины системы относительных единиц:

Напряжение

Ток

Частота

Скорость ротора

Сопротивление

Потокосцепление

Индуктивность

Используя номинальные данные двигателя, определяем:

где – коэффициент, учитывающий различие значений электромагнитного момента и момента на валу двигателя в номинальном режиме (k = 1,0084).

В качестве базисной мощности выбираем значение электромагнитной мощности двигателя в номинальном режиме, определяемое по следующей формуле:

Относительные значения параметров схемы замещения двигателя:

Механическая постоянная времени:

Номинальное значение скольжения:

Относительное значение номинальной скорости ротора:

Нормирующий энергетический коэффициент:

При расчете режимов работы, для того чтобы isн = 1, mN = 1, usN = 1, ωsN = 1 и βN = 0,018, необходимо откорректировать rr:

где – корректирующий коэффициент [3, с. 296].

- коэффициент, показывающий отношение к .

Расчет коэффициентов для математической модели с переменными ψm – ir:

Результаты моделирования асинхронного двигателя представлены на рис. 21.

Рис. 21. Графики скорости и момента

Литература:

  1. Емельянов А.А., Бесклеткин В.В., Соснин А.С., Воротилкин Е.А., Попов С.Ю., Камолов И.И., Волков Е.Н. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script // Молодой ученый. - 2017. - №14.
  2. Шрейнер Р.Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. – Екатеринбург: УРО РАН, 2000. - 654 с.
  3. Шрейнер Р.Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р.Т. Шрейнер, А.В. Костылев, В.К. Кривовяз, С.И. Шилин. Под ред. проф. д.т.н. Р.Т. Шрейнера. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 361 с.
Основные термины (генерируются автоматически): структурная схема, асинхронный двигатель, расчет коэффициентов, левая часть, математическая модель, номинальный режим, ток, электромагнитный момент, номинальная частота, отдельный блок.


Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Задать вопрос