Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного образования — одна из лучших программ подготовки студентов международного уровня к успешной карьере в глобальном мире | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мухтарова, К. С. Сотрудничество Казахстана и России в рамках двудипломного образования — одна из лучших программ подготовки студентов международного уровня к успешной карьере в глобальном мире / К. С. Мухтарова, А. Т. Мылтыкбаева, Ж. М. Жолдасбекова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 473-474. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42367/ (дата обращения: 18.12.2024).



В условиях глобализации и международной интеграции высшей школы признается необходимым переход к инновационной стратегии образования. Это связано с тем, что только инновационное образование способно обеспечить смену менталитета общества и устранить старые, изжившие себя нормы и стереотипы мышления и поведения [1], а также обеспечить развитие личности, готовой к диалогичному и безопасному взаимодействию с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Ключевые слова: сотрудничество, программа двойного диплома, РУДН, КазНУ

С началом экономического развития страны правительство республики Казахстана обратило внимание и на уровень образования. Были приняты реформы, целью которых стало улучшение качества образования в соответствии с потребностями государства и внедрение опыта высокоразвитых зарубежных стран.

Программа двойного диплома предполагает параллельное участие студентов в двух разных университетов. Это особенная программа для студентов, когда впоследствии на вручении диплома присутствует много гостей из другого вуза или другой страны, а на конкурентном поле коллег по профессии — напротив, очень мало народа. В Казахстане 40 университетов работают по двудипломному образованию. Одним из них является Казахский национальный университет имени Аль-Фараби. На сегодняшний день КазНУ им. Аль-Фараби успешно и плодотворно сотрудничает со многими зарубежными университетами [2].

С 2009 года в КазНУ имени Аль-Фараби успешно осуществляется реализация образовательных магистерских программ с выдачей двойных дипломов по ряду актуальных и востребованных специальностей бакалавриата и магистратуры. С целью реализации совместных магистерских программ КазНУ им. Аль-Фараби заключил договора с крупными вузами ближнего и дальнего зарубежья. В программе двух дипломов — это уникальная для Казахстана возможность получить высшее образование в области экономики и финансов и других специальностей одновременно от двух университетов. Один из них с кем, сотрудничает КазНУ является РУДН. Российский университет дружбы народов (РУДН), являясь одним из признанных лидеров российской высшей школы, последние, несколько лет активно развивает широкий спектр программ дополнительного профессионального образования. 30 подразделений ДПО: учебные центры, институты и факультеты повышения квалификации РУДН готовят специалистов в соответствии с быстро меняющимися потребностями рынка труда.

Каждый из студентов КазНу на международных образовательных программах получает качественные образовательные услуги, передовые знания от ведущих преподавателей вузов-партнеров. Студенты КазНу могут прослушать модули зарубежных образовательных программ по месту проживания и получить полное обеспечение учебно-методической литературой, а также использовать новейшие интернет-технологии.

Два языка, две оценки, две страны

Обучение происходит в уникальной среде международного индивидуального общения студентов, преподавателей, исследователей двух университетов, представляющих собой сообщество единомышленников, разделяющих общие академические ценности, и, прежде всего, свободное выражение идей и мнений, академической культуры, свойственной лучшим университетским традициям. В частности, у студентов перед глазами пример научно-исследовательской деятельности их преподавателей и все возможности совместного общения и участия в ней: в ходе научных семинаров и работы тематических групп, в деятельности международной исследовательской лаборатории, при написании, презентации, защите курсовых и дипломных работ.

Программы двойного диплома –безграничные возможности!

Программа двойного диплома дает студентам больше возможностей в овладении профессией экономиста и получении современного широкого университетского образования, чем имеют их сверстники на программах обычных факультетов. Впоследствии это материализуется в сравнительные преимущества выпускников при трудоустройстве в крупнейшие финансово-экономические компании и банки и продолжении учебы, создавая им прочный фундамент для успешной профессиональной карьеры в быстро меняющемся глобальном мире. Двойной диплом — это большие возможности для будущих выпускников. Образовательные программы разрабатывались соответствующими структурами вузов двух стран на основе Договора, где оговаривались все необходимые условия — финансирование, отбор обучающихся, содержание образовательных программ, сроки обучения, тип и статус выдаваемых документов об образовании и т. д. Выпускники успешно выдерживают международную конкуренцию, как при поступлении в лучшие зарубежные вузы, так и при найме на работу. Преимущества получения образования по такой схеме совершенно очевидны: за тот же период обучения обучающийся приобретает два диплома, имеющих законный статус в двух наших странах. Несомненно, что такой подход способствует межгосударственным интеграционным процессам, расширяет возможности трудоустройства выпускника, повышает его мобильность и т. д.

Литература:

  1. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года. Астана, 2010г.
  2. Сайт Казахского Национального Университета имени Аль-Фараби [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.uchi.kz/rating/164
  3. Сайт Российского Университета Дружбы народов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.допобразованиерудн.рф/
  4. Сайт Министерства образования и науки Республики Казахстан [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://edu.gov.kz/ru/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-respubliki-kazahstan-v-oblasti-obrazovaniya-i-nauki
  5. Основной сайт Казахского Национального Университета имени Аль-Фараби [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kaznu.kz/ru/11726/page/Academic_process/Magistracy/Academic_MobilityMagistracy/Double_Degree_Programs
  6. Основной сайт Российского Университета Дружбы народов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rudn.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): двойной диплом, программа, возможность, Казахстан, КазНа, студент, университет.


Ключевые слова

сотрудничество, КазНУ, программа двойного диплома, РУДН

Похожие статьи

Проблемы развития технопарков в России

В настоящее время место любой страны в системе сложившихся мирохозяйственных связей во многом определяется способностью использовать накопленный научный потенциал. Опыт показывает, что там, где отлажен механизм использования научного потенциала, где ...

Влияние элективных курсов на решение экономических задач в ЕГЭ

В современном мире практически невозможно существовать без знаний об экономике в принципе. Наше государство нуждается в экономически образованных людях, способных изменить жизнь граждан, развивать экономику, решать экономические задачи. Для этого нео...

Мы разные — мы вместе

Важнейшей гарантией успешного развития России является сохранение в обществе гражданского мира и согласия, укрепление единства российской нации. В данной статье сделан краткий экскурс по истории и формам межнациональных конфликтов. Подчеркивается зна...

Использование современных технологий на уроках математики

В «Концепции модернизации российского образования», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» чётко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в бу...

Университетский консорциум как перспективная форма развития российского образовательного пространства

В современных условиях интеграция образования, науки, инновационной деятельности имеет важное значение. В работе затрагиваются вопросы несоответствия оказываемых услуг в сфере образования современным запросам общества. Интегрируя образовательные орга...

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве

В статье описаны новые технологии социализации ребенка дошкольного возраста, которые позволяют эффективно формировать и развивать у него саморегуляцию поведения, инициативность, самостоятельность и ответственность — именно те качества, которые необхо...

Развитие человеческих ресурсов как ключевой фактор обеспечения экономической безопасности компании в условиях цифровой экономики

В условиях цифровой экономики достижение конкурентных преимуществ смещается в нематериальную сферу — по мере того как все элементы социально-экономической деятельности связываются в формате единого цифрового пространства, ответом на глобальные вызовы...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося

Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...

Трансформация образования: роль и значение STEM

В статье автор исследуют влияние современного общества, столкнувшегося с быстрым информационно-техническим прогрессом, на развитие человеческих качеств таких как критическое мышление, творческие способности и самоорганизация. Она подчеркивают особую ...

Похожие статьи

Проблемы развития технопарков в России

В настоящее время место любой страны в системе сложившихся мирохозяйственных связей во многом определяется способностью использовать накопленный научный потенциал. Опыт показывает, что там, где отлажен механизм использования научного потенциала, где ...

Влияние элективных курсов на решение экономических задач в ЕГЭ

В современном мире практически невозможно существовать без знаний об экономике в принципе. Наше государство нуждается в экономически образованных людях, способных изменить жизнь граждан, развивать экономику, решать экономические задачи. Для этого нео...

Мы разные — мы вместе

Важнейшей гарантией успешного развития России является сохранение в обществе гражданского мира и согласия, укрепление единства российской нации. В данной статье сделан краткий экскурс по истории и формам межнациональных конфликтов. Подчеркивается зна...

Использование современных технологий на уроках математики

В «Концепции модернизации российского образования», в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» чётко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в бу...

Университетский консорциум как перспективная форма развития российского образовательного пространства

В современных условиях интеграция образования, науки, инновационной деятельности имеет важное значение. В работе затрагиваются вопросы несоответствия оказываемых услуг в сфере образования современным запросам общества. Интегрируя образовательные орга...

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве

В статье описаны новые технологии социализации ребенка дошкольного возраста, которые позволяют эффективно формировать и развивать у него саморегуляцию поведения, инициативность, самостоятельность и ответственность — именно те качества, которые необхо...

Развитие человеческих ресурсов как ключевой фактор обеспечения экономической безопасности компании в условиях цифровой экономики

В условиях цифровой экономики достижение конкурентных преимуществ смещается в нематериальную сферу — по мере того как все элементы социально-экономической деятельности связываются в формате единого цифрового пространства, ответом на глобальные вызовы...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося

Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...

Трансформация образования: роль и значение STEM

В статье автор исследуют влияние современного общества, столкнувшегося с быстрым информационно-техническим прогрессом, на развитие человеческих качеств таких как критическое мышление, творческие способности и самоорганизация. Она подчеркивают особую ...

Задать вопрос