В статье рассмотрен процесс перевозки алюминиевого порошка в международном сообщении с использованием автомобильного транспорта и паромной переправы (роклера). Организация перевозки направлена на поиск оптимального варианта перевозки алюминиевого порошка и снижение транспортных затрат.
Ключевые слова: международные перевозки, автомобильный транспорт, паромная переправа, алюминиевый порошок, расстояние перевозки, стоимость перемещения, экономический эффект
Перевозка грузов в международном сообщении выполняется различными видами транспорта. В осенне-весенний период предлагается организовать перевозку грузов с использованием развивающего в наше время морской паромной переправой роклера.
Ролкер (также: судно типа ро-ро) — судно с горизонтальным способом погрузки и выгрузки. Ролкеры чаще всего используются для перевозки (грузовых) автомобилей и другой колёсной техники. Основное преимущество ролкера — быстрота разгрузки и погрузки судна. Для этих операций не нужны подъёмные краны: грузовые автомобили с грузом просто заезжают/выезжают на грузовые палубы судна [1]
В 2016 году частично было прекращено движение Российских автопоездов через территорию Польши, это связано с введением санкций против нашей страны. Также обостренная ситуация на Украине лишила Российских перевозчиков возможности доставки грузов в такие страны как Франция, Германия, Италия, Чехия.
Нами предлагается организовать перевозку алюминиевого порошка в международном сообщении с использованием автомобильного транспорта и паромной переправы по маршруту г. Волжский РФ — г. Кёльн Германия.
Перевозку груза будем осуществлять по следующему маршруту:
а) Город Волжский — Санкт-Петербург порт «Санкт-Петербург», расстояние перевозки 1790 км.
б) Паромная переправа порт «Санкт-Петербург» — порт «Любек», время транспортировки 62 ч.
в) Порт «Любек» — г. Кёльн, расстояние перевозки 525 км.
а) б)
в)
Рисунок 1 — Маршрут перевозки: а) Город Волжский — Санкт-Петербург порт «Санкт-Петербург», б) Паромная переправа порт «Санкт-Петербург» — порт «Любек», в) Порт «Любек» — г. Кёльн
Для перевозки алюминиевого порошка по маршруту г. Волжский РФ — г. Кёльн Германия выбираем тягач MAN TGA 18.480 и полуприцепа МАЗ-93866
Стоимость перемещения груза складывается из себестоимости погрузочных работ, транспортирования разгрузочных работ и стоимости горюче-смазочных материалов [3]. Для более детального рассмотрения логистических операций нами была разработана технологическая схема перевозки алюминиевого порошка, показанная на рисунке 2.
Рис. 2. Технологическая схема перевозки, где описание событий представлено в таблице № 1
Стоимость операций была рассчитана по формуле [2].
где,- время, связанное с использованием автопоезда, мин;- себестоимость использования автопоезда, руб./ч., в расчете себестоимость =2250 руб./ч.;- время, связанное с использованием погрузо-разгрузочного механизма, мин.; себестоимость использования погрузо-разгрузочного механизма, руб./ч., в расчете себестоимость =400 руб./ч.; себестоимость использования паромной переправы (роклера) в одном направление = 900 €.
Таблица 1
Расчет элементов оптимальной технологической схемы перевозки алюминиевого порошка роклером седельным тягачом MAN TGA 18.480 иполуприцепом МАЗ-93866
№событий |
Наименование работы |
Исполнители имеханизмы |
Продолжительность операции, мин. |
Стоимость, руб. |
||
Профессия работника |
Подвижной состав |
Погрузо-разгрузочные механизмы |
||||
1–2 |
Ожидание погрузки |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
2 |
75 |
2–3 |
Маневрирование автомобиля |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
1 |
37 |
3–4 |
Подготовка кузова к погрузке |
Водитель |
- |
- |
2 |
75 |
4–5 |
Оформление документов |
Водитель, диспетчер |
- |
- |
5 |
185 |
5–6 |
Погрузка |
Водитель погрузчика |
- |
TCM FB35–7 |
25 |
166 |
6–7 |
Закрепление поддонов в кузове автомобиля |
Водитель |
- |
- |
2 |
75 |
7–8 |
Транспортирование |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
32ч.(1920 мин.) |
72000 |
8–9 |
Погрузка на роклер |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
30 |
1125 |
9–10 |
Транспортировка на роклере |
Капитан роклера |
Роклер |
- |
62ч.(3720 мин.) |
64800 |
10–11 |
Разгрузка с роклера |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
20 |
750 |
11–12 |
Таможенное оформление |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
60 |
2250 |
12–13 |
Транспортировка |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
10ч.(600 мин.) |
22500 |
13–14 |
Ожидание разгрузки |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
2 |
75 |
14–15 |
Маневрирование |
Водитель |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 |
- |
1 |
37 |
15–16 |
Подготовка поддонов к разгрузке |
Водитель |
- |
- |
2 |
75 |
16–17 |
Оформление документов |
Водитель, диспетчер |
- |
- |
5 |
185 |
17–18 |
Разгрузка |
Водитель погрузчика |
- |
TCM FB35–7 |
25 |
166 |
18–19 |
Подача подвижного состава под погрузку |
Водитель+ Капитан роклера |
MAN TGA 18.480+ МАЗ-93866 + Роклер |
- |
104,83ч.(6290 мин.) |
163425 |
Итого: |
211,8 ч. |
327998 |
||||
Затраты предприятия, связанные с транспортированием 20 т. груза по ранее используемому маршруту составляли 365 651 руб., расстояние перевозки составляло 3325 км. С учетом, что за год требовалось выполнить 390 рейсов, итоговая стоимость перевозки составляла 142 603 890 руб.
В результате проведенных расчетов можно сделать следующие выводы:
Предложенный маршрут уменьшает расстояние перевозки за одну ездку на 1010 км, общее расстояние перевозки сократиться на 393 900 км, затраты связанные с покупкой моторного топлива сократятся на 3 513 588 руб.
Экономический эффект для предприятия от применения предлагаемой технологической схемы составит 14 688 570 руб.
Суммарный экономический эффект от применения предлагаемых мероприятий составит: 18 202 158 руб.
Литература:
- Вельможин А. В. Управление транспортным процессом. — Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1981. — 143 с.
- Вельможин А. В. Измерение эффективности автоперевозок. — Волгоград: Нижне-Волжское книжное издательство, 1986. — 144 с.
- Вельможин А. В., Гудков В. А., Миротин JI. Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник / — Волгоград: РПК «Политехник», 2000. — 304 с.