Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 3 классе. Тема «Осень» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (151) апрель 2017 г.

Дата публикации: 29.04.2017

Статья просмотрена: 778 раз

Библиографическое описание:

Фисенко, Е. Ф. Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 3 классе. Тема «Осень» / Е. Ф. Фисенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 298-301. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42894/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели занятия: актуализировать знания детей о погоде осенью, об изменениях в природе, конкретизировать знания детей о проведении уроков развития речи, ведения диалога во время урока, учить правильно отвечать на вопросы, давать полные и краткие ответы. Дифференцировать звуки С и З в словах, словосочетаниях и предложениях, корректировать произношение этих звуков.

Занятие начинается с диалога по теме «Погода осенью».

— Какое сейчас время года?

— Сейчас … (осень, зима).

— Какое время года ты любишь больше?

— Больше я люблю … (осень, зиму, весну, лето).

— Какая сегодня погода?

— Сегодня … (солнечная, хорошая, ясная, пасмурная, дождливая) погода.

— Сегодня холодно?

— Да. Сегодня холодно. Нет. Сегодня прохладно.

— Сегодня холоднее, чем вчера.

— Да. Сегодня холоднее, чем вчера. Нет. Сегодня теплее, чем вчера.

— Вчера был дождь.

— Не было дождя. Да. Вчера был дождь.

—Посмотри на термометр и скажи, какая температура воздуха?

—Температура воздуха плюс (минус) … градусов.

Сначала диалог проводится слухо-зрительно. Если ребёнок затрудняется, не знает, как ответить на вопрос, ему предлагаются карточки с ответами, из которых он должен выбрать правильный ответ. Потом предлагаются картинки, чтобы ребенок сам смог найти правильные слова для ответа. По данному диалогу мною была создана презентация с картинками и ответами на вопросы. Ответы всплывают с помощью анимации.

Далее проводится дифференциация звуков «С» и «З». Сначала в слогах, открытых и закрытых, объясняю, что в конце слов звук «З» произносится как «С». Произносим эти звуки кратко и продолжительно. Потом произносим слова с этими звуками. Слова выбираю из тех, что будут часто употребляться на занятии. Далее выбираю 2–3 словосочетания. Например, разноцветные листья, интересный рассказ. И составляю предложение из этих словосочетаний или выбираю из текста данного занятия. Например, Ребята собирают разноцветные листья в букеты. Ира написала очень интересный рассказ. Учу читать предложение на одном дыхании, плавно. Также проводится работа по слуховому восприятию слов, словосочетаний и предложений на разном расстоянии от ребёнка.

Основную часть занятия составляет работа над текстом. На первом занятии проводится работа по знакомству с текстом и слуховому восприятию некоторых предложений из текста.

Далее предлагаю составить текст из разрезных предложений, учу пересказу. Если текст содержит диалог, разыгрываем его по ролям.

— Ты кем хочешь быть? (Я хочу быть учителем. Я хочу быть учениками.)

— Я буду учителем. Я буду учениками, Ирой, и т. д.

Для того, чтоб вызвать интерес к игре в диалог, связала куклы учителя и ребят, которые надеваем на пальцы в зависимости от выбранной роли.

Снова провожу работу над слуховым восприятием предложений из текста.

На следующем занятии учу отвечать на вопросы по содержанию текста, учу давать краткие и полные ответы, а затем пересказывать текст, опираясь на вопросы.

Вот текст из программы по РСВ и ФП для 3 класса школ I — II вида.

Текст. «На уроке развития речи. Осень».

Учительница: Ребята, вы выполнили задания по развитию речи?

Ребята: Да.

Учительница: А что было задано по развитию речи?

Ребята: Нужно было написать рассказ «Осень».

Учительница: Ира, прочитай свой рассказ.

Ира: Наступила осень. Погода солнечная, тёплая. На деревьях жёлтые, красные, оранжевые листья. Ребята собирают разноцветные листья в букеты.

Учительница: Ира написала очень интересный рассказ. Молодец!

Ира: Я ещё нарисовала осень. Вот посмотрите.

Учительница: Покажи всем ребятам.

Ребята: Как красиво!

Учительница: Ребята, посмотрите, какие разноцветные листья на деревьях. А вот ребята собирают листья в букеты.

Ира: И солнышко светит. Солнечная погода.

Учительница: Молодец, Ира!

Вопросы:

  1. Какой урок? (Урок развития речи).
  2. Что было задано по развитию речи?
  3. Кого учительница попросила прочитать рассказ? (Иру. Учительница попросила прочитать рассказ Иру.).
  4. Прочитай рассказ, который написала Ира.
  5. Как учительница похвалила Иру? (Учительница сказала...
  6. Что нарисовала Ира?
  7. Какие листья на деревьях нарисовала Ира? (Разноцветные листья. На деревьях Ира нарисовала разноцветные листья.).
  8. Что делают ребята на рисунке Иры? (Ребята собирают листья в букеты).
  9. Что ещё нарисовала Ира? (Солнышко. Ира нарисовала солнышко.).
  10. Какая погода на рисунке? (Солнечная погода. На рисунке …..).
  11. Что ты хочешь нарисовать про осень? (Я хочу нарисовать ….).

Ребёнок рассказывает, что бы он хотел нарисовать про осень, и если позволяет время, делает рисунок цветными карандашами.

Вот некоторые слайды моей презентации к данному тексту. Весь диалог всплывает с помощью анимации.

Литература:

  1. Программа для классов специальных коррекционных (образовательных) учреждений I — II вида под редакцией К. Г. Коровина, А. Г. Зикеева и др., 2006 г.
  2. Л. М. Быкова «Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов», М., «Просвещение», 1989.
  3. Т. Р. Соколовская «Развитие слухового восприятия глухих учащихся», М., «Просвещение», 1987.
Основные термины (генерируются автоматически): Ребята, текст, Учительница, интересный рассказ, лист, развитие речи, сегодня, знание детей, Солнечная погода, Урок развития речи.


Похожие статьи

Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства»

Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко»

Тематическая неделя «Осень» в средней группе ДОУ

НОД для детей подготовительной группы на тему «Занимательное приключение. Число и цифра 5»

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе

Подготовка к олимпиаде по физике в дистанционном формате для классов проекта «Математическая вертикаль»

Урок окружающего мира по теме «Невидимые нити» (УМК «Школа России»). 2-й класс

Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк»

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

Похожие статьи

Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Конспект занятия по развитию окружающего мира в подготовительной группе Тема: «День народного единства»

Метапредметное занятие по физической культуре и математике для детей младшей группы «Сказочное солнышко»

Тематическая неделя «Осень» в средней группе ДОУ

НОД для детей подготовительной группы на тему «Занимательное приключение. Число и цифра 5»

Интегрированное занятие по экологии «Маленькие друзья нашей планеты» в средней группе

Подготовка к олимпиаде по физике в дистанционном формате для классов проекта «Математическая вертикаль»

Урок окружающего мира по теме «Невидимые нити» (УМК «Школа России»). 2-й класс

Внеурочное занятие по робототехнике по теме «Ветряк»

Внеклассное мероприятие в 1 классе «Мы в гармонии с природой»

Задать вопрос