Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №17 (151) апрель 2017 г.

Дата публикации: 02.05.2017

Статья просмотрена: 585 раз

Библиографическое описание:

Какаулина, К. А. Оксюморон молодежной газеты. Влияние дизайна на развитие молодежных печатных СМИ / К. А. Какаулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 405-407. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42968/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье анализируется влияние дизайна на молодежные печатные СМИ, рассматривается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных изданий. Приводятся примеры дизайна молодежных изданий и влияния дизайна на привлечение аудитории к СМИ.

Ключевые слова: редизайн, молодежные СМИ, целевая аудитория

The article analyzes the influence of design on the youth print media, examines the trend of increasing age of the target audience publications. Examples of the redesign of the youth publications and the impact of the redesign on attracting the audience to the mass media.

Keywords: redesign, youth media, target audience

Молодежные печатные издания всегда считались «младшим братом» качественных изданий, целевая аудитория которых начинается от 25 лет. Функции молодежных СМИ часто отличаются от привычных. Так как они нацелены на более широкую аудиторию, вместо привычной информационной функции на первое место выходит объединяющая. Такие газеты собирают вокруг себя аудиторию, схожую не только по возрастному или территориальному признаку, но и со схожими интересами, мыслями.

Сегодня наблюдается тенденция увеличения возраста целевой аудитории печатных периодических изданий и, что очень важно, переход аудитории от печатных СМИ к интернет-порталам. Пользователи, особенно молодежь, могут получить всю информацию в сети Интернет, и покупка печатных изданий перестала быть необходимостью. Но в таком случае уходит функция объединения, что в свою очередь приводит к угасанию самообразовательной функции молодежных СМИ. Под самообразовательной функцией мы понимаем способность и возможность молодежи самостоятельно осуществлять процесс производства газеты. Многие издания являются площадками для обучения молодежи журналистскому мастерству. Молодежные СМИ являются мощным средством привлечения интереса юношеской аудитории к творческой деятельности и к информационным технологиям. Несмотря на многие трудности в реализации подобных проектов, практически всегда сложность их запуска с лихвой окупается результатами. Помимо образования молодежи, ей так же дается возможность попробовать себя в роли настоящей газетной редакции. В молодежных изданиях очень часто происходит смешение авторов и читателей, создается модель «молодежь для молодежи». И если редакция газеты решается встать на путь сохранения такой печатной экспериментальной площадки, борьбы со «старением аудитории», то дизайн может являться одним из главных ее орудий. Более того, именно дизайн может вернуть аудиторию к печатным изданиям, так как вместо большого беспорядочного объема информации, которым отличается Всемирная Сеть, издания могут привлечь читателей эксклюзивными авторскими материалами и интересным, новым дизайном.

По словам Анны Юрьевны Тышецкой «…дизайну в газете сегодня отводится совершенно особая роль. Издания, находясь в поиске новой коммуникативной стратегии, отводят ему роль экспериментальной площадки формирования инновационной модели взаимодействия газета — читатель». [1]

Самым ярким примером в России можно назвать газету «Акция», которая не просто провела редизайн своего издания, но и подчинила ему работу всей редакции, перестроила работу рубрик, основываясь на новой визуальной концепции. Это стало залогом привлечения к ней новой молодой аудитории.

На дизайне «Акции» хотелось бы остановиться подробнее, как на ориентире для печатного газетного издания молодежного типа. Главными тенденциями дизайна газеты можно назвать стремление одновременно к журнальной верстке и к использованию некоторых элементов веб-дизайна.

Журнальная верстка прослеживается в решениях, связанных с обложкой, так как именно журналам свойственно оставлять на обложке только анонсы и не помещать туда материалы. Так же свободная верстка, большое количество «воздуха» и отсутствие рекламы блочного типа отсылают нас к дизайну журналов, а не газет.

Что касается стремления к веб-формату верстки, то основными признаками являются большое количество qr-кодов, наборная полоса, тонкие рубленые шрифты без засечек в лидах и заголовках. Полоса набора в большинстве материалов традиционна для газет — выравнивание по ширине колонки. Но правая колонка у «Акции» всегда печатается с выравниванием по левому краю, как это делают практически на всех веб-сайтах.

У газеты традиционно было 3 рубрики: ЛЮДИ, ВОЗМОЖНОСТИ, БУДУЩЕЕ. Эти рубрики стали основой слогана проекта: ««Акция» пишет о тех, кто меняет жизнь к лучшему; рассказывает о возможностях личностного роста, образовании и карьере; делится технологическими и научными трендами, описывает сценарии будущего.» Рубрики делятся по цветам (голубая, розовая и зеленая), что напоминает разделы веб-сайтов.

Дизайн газеты Акция выгодно отличается от существующих дизайн-проектов молодежных газет России. Можно сказать, что это единственная молодежная газета такого уровня.

Конечно, стоит отметить, что региональные молодежные газеты не имеют главного преимущества Акции — финансирования. Но помимо этого они зачастую не имеют и квалифицированных кадров для перевоплощения своего облика. И если с этими проблемами можно справиться, найдя спонсоров и — с их помощью — работников, то с еще одной проблемой нужно бороться не столь отработанными методами. Молодежные газеты, несмотря на кажущуюся из-за аудитории инновационность, часто остаются в далеком прошлом, если дело касается дизайна и переустройства дизайна. Редакции зачастую не готовы к переменам, преобразованиям. Как люди, они боятся нового и неизведанного, предпочитая оставаться «на своей земле», пусть даже их подход давно устарел и не приносит желаемых результатов.

Сейчас в России есть немало молодежных газет, создающих на своей базе площадки для публикации молодых начинающих авторов. К ним относится, например, газета «ОКНО» Колпинского района, создавшая спецпроект «Открытая форточка» — молодежный ежемесячный выпуск, над которым работает молодежная редакция, а состав основной редакции лишь курирует проект. Сейчас проводится работа над редизайном проекта, так как дизайн не соответствует целевой аудитории.

Несомненно, успех любого медиаконтента зависит от двух вещей — дизайна и информационного наполнения. В контенте, ориентированном на зрелую аудиторию, имеет важность как раз второе. Дизайна здесь может и вовсе не быть, главное — актуальная, полезная и точная информация. Для молодых людей все наоборот: они избалованная высококачественной коммерческой медиапродукцией. Хороший дизайн — это гарантия того, что молодежная газета не отправится в урну.

Таким образом, мы считаем, что главное обоснование для существования молодежных печатных изданий — создание ими особой площадки для обучения, обмена опытом и самоидентификации молодежи. Дизайн может стать одним из ведущих инструментов привлечения аудитории и внимания к таким СМИ, стать конкурентным преимуществом перед интернет-изданиями.

Задача же дизайнеров — обратить внимание на эту нишу печатных изданий и помочь многим из них преодолеть барьер и выйти на качественно новый уровень.

Литература:

  1. Тышецкая А. Ю. Современный газетный редизайн: теория и практика, диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. С.
Основные термины (генерируются автоматически): издание, целевая аудитория, газета, дизайн, СМИ, влияние дизайна, журнальная верстка, Россия, самообразовательная функция, тенденция увеличения возраста.


Ключевые слова

целевая аудитория, редизайн, молодежные СМИ

Похожие статьи

Редизайн молодежных СМИ

В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Молодежные СМИ России

В статье на конкретных примерах анализируются молодежные СМИ России. Рассматривается их тематическая модель, композиционная модель, структура.

Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК»)

В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Влияние современной медиареальности на журналистику: направления специализации профессионалов

В статье рассматривается журналистика в быстро меняющихся условиях медиамира. Затрагивается тема конвергентности в современных редакциях, поднимается вопрос о появлении новых программ обучения и узконаправленных специальностей.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области

В статье авторы пытаются определить культурную проблематику и жанровое разнообразие публикаций в сетевых изданиях.

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Похожие статьи

Редизайн молодежных СМИ

В статье рассматриваются основные тенденции редизайна СМИ в России и влияние визуальных образов на социальное и личностное сознание. Основная цель статьи – выявить особенности дизайна и редизайна молодежных изданий.

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Молодежные СМИ России

В статье на конкретных примерах анализируются молодежные СМИ России. Рассматривается их тематическая модель, композиционная модель, структура.

Динамика изменения тем в деловых медиаресурсах (на примере медиахолдинга «РБК»)

В статье автор исследует динамику изменения тем в деловом издании «РБК».

Имидж образовательного онлайн-сервиса: структура и факторы эффективности

В центре внимания авторов находится такая проблема, как формирование имиджа крупной образовательной платформы и сохранения лояльности аудитории в рамках динамичного рынка онлайн-образования. Авторами определена структура имиджа, обозначены наиболее з...

Влияние современной медиареальности на журналистику: направления специализации профессионалов

В статье рассматривается журналистика в быстро меняющихся условиях медиамира. Затрагивается тема конвергентности в современных редакциях, поднимается вопрос о появлении новых программ обучения и узконаправленных специальностей.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Культурная проблематика в сетевых районных изданиях Белгородской области

В статье авторы пытаются определить культурную проблематику и жанровое разнообразие публикаций в сетевых изданиях.

Маркетинговая поддержка стартапа по стадиям его жизненного цикла: результаты качественного исследования

В статье представлены результаты качественного эмпирического исследования роли маркетинга в развитии стартапа. Методология глубинного интервью включает в себя характеристику респондентов, а также тематический и динамический гайды. По результатам авто...

Фотозона как элемент современной праздничной индустрии

В статье автор рассматривает неотъемлемый атрибут современного праздничного пространства как фотозона. Изучаются новые формы ее существования в контексте event-индустрии. Итогом работы является ряд рекомендаций для эффективного воздействия фотозоны н...

Задать вопрос