Эвакуатор – отличный помощник, без которого на дорогах не обойтись. Какие бывают спецавто, когда используются, как правильно выбрать службу эвакуаторов? Изучаем все эти и другие вопросы с экспертами.
С чем ассоциируется «эвакуатор»? В мыслях большинства сразу возникает картинка с погруженным на платформу авто и увозимым вдаль от провинившегося владельца. Однако список, для чего нужна служба эвакуаторов гораздо больше, а функции специалистов намного полезнее.
Авто может оказаться на платформе эвакуатора в двух вариантах: принудительно или добровольно – по воле автовладельца.
В первом случае это бывает, если водитель нарушил правила – например, припарковался не на том месте, тогда под руководством соответствующих служб транспорт загружают и увозят на стоянку. А во втором погрузка на эвакуационную платформу производится, когда машина сломалась, попала в ДТП и нет возможности перегнать ее своим ходом до места стоянки. И тогда этот вариант является единственным безопасным способом переправить транспорт.
Среди эвакуационной техники встречаются разные экземпляры – у автомобилей могут быть статичные или подвижные платформы и трапы, подъемники и другое оборудование.
- С неподвижной платформой. Чаще всего в условиях города используется относительно легкий грузовик, который оснащается неподвижным основанием для загрузки авто и съемными трапами. В случае, если авто утратило возможность перемещаться, то его погружают с помощью лебедки.
- На платформе с гидроприводом. Нередко применяются автомобили, у которых есть платформа с гидравлическим приводом. Такая техника более мобильна, меньше требует места для погрузки машины. Ее используют даже для серьезно пострадавших авто. При этом транспорт оснащается системой упоров и креплений, с которыми колеса при загрузке надежно закрепляют.
- С манипуляторами. Существует и функциональная эвакуационная техника с манипуляторами – как правило, такие модели востребованы в крупных городах. С помощью крана-манипулятора легко установить автомобиль на платформу, независимо от его технического состояния и габаритов. Для крепления используются специальные скобы-крюки – их цепляют за колеса, и так поднимают груз непосредственно на платформу эвакуатора. Такой вариант экскаватора очень удобен, особенно в плотной городской застройке. Однако от того, кто управляет такой техникой нужна максимальная осторожность. Ведь малейшее неверное движение может послужить «спусковым механизмом», и тогда машина упадет прямо с высоты.
Эвакуаторы с частичной погрузкой применяются не так часто. На такую технику загружают только переднюю часть авто, а задняя ось остается на дороге. Важно, что такой способ эвакуации можно использовать далеко не для каждого вида техники. Например, специалисты не рекомендуют перемещать так автомобили с задним приводом на автомате, а также полноприводные модели.
Интересно! Эвакуаторы с частичной погрузкой могут быть как промышленного производства, так и самостоятельно оборудованными на базе различных пикапов.
Как выбрать эвакуатор?
Сегодня есть масса различных служб эвакуаторов, а потому выбор для клиента значительно осложняется. Так что обращайте внимание на репутацию компании и опыт ее работы, на правильное оформление договора, смотрите на отзывы клиентов. Отдавайте предпочтение фирмам с собственным автопарком – такие организации надежнее и оказывают услуги по более выгодной цене.
Важно!
Не забывайте следить при погрузке, чтобы машина была крепко зафиксирована не только на ручном тормозе, но и специальными стропами.