Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс транспортных средств | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (152) май 2017 г.

Дата публикации: 07.05.2017

Статья просмотрена: 494 раза

Библиографическое описание:

Смирнов, К. В. Тяговый асинхронный электродвигатель для мотор-колёс транспортных средств / К. В. Смирнов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/152/42097/ (дата обращения: 15.11.2024).



Проблема замены энергии углеводородов в силовых агрегатах транспортных средств и не только является одной из основных в современном мире. Целью работы является проектирование тягового асинхронного двигателя для мотор-колеса, который смог бы стать более технологичной заменой трансмиссии автомобиля. Стремительный рост потребления топливно-энергетических ресурсов приводит к возникновению проблемы приближающегося энергетического кризиса. Известно, что современный автомобиль имеет достаточно хорошие показатели топливной экономичности и экологичности. В то же время, при движении в режиме городского цикла, представляющего собой постоянное чередование фаз разгона, равномерного движения, замедления и стоянки с работающим на холостом ходу двигателе, эти показатели существенно ухудшаются. Причин этому несколько. Недостаточное использование потенциальной мощности двигателя при движении с ограниченной в условиях города скоростью, вследствие чего двигатель работает с повышенными удельными расходами.

Мотор-колесо — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система [1]. Обязательной составляющей любого мотор-колеса является автоматическая система управления, которая обеспечивает согласованную работу всех четырёх приводов.

Следует отметить, что по способу управления автомобиль с мотор-колёсами не должен отличатся от автомобиля со стандартным двигателем внутреннего сгорания.

Преимущества такой технологии являются:

‒ Надежная конструкция.

‒ Высокая точность динамических характеристик привода.

‒ Максимально высокие показатели точности работы.

‒ Способность развивать довольно большую скорость.

‒ Большой крутящий момент.

‒ Быстрое ускорение.

‒ Низкий уровень шума и вибрации.

‒ Высокий КПД.

‒ Удобство и простота установки.

Недостатки:

‒ Незначительное магнитное сопротивление.

‒ Большой вес установки.

В авторской концепции предложена силовая установка для полноприводного автомобиля, позволяющая улучшить его динамические показатели и при этом значительно снизить вредные выбросы в окружающую среду. В состав мотор-колеса входят: встроенные в него тяговый электродвигатель, силовая передача и тормозная система. Таким образом, каждое колесо имеет индивидуальный привод. В зависимости от конструктивных особенностей мотор-колёса бывают безредукторные, редукторные и мотор-полуоси.

Для создания прототипа системы управления мотор-колесом выбран микроконтроллер ATmega16A и составлена программа опроса датчиков тока и напряжения. У выбранного по критерию невысокой цены микроконтроллера имеется достаточно выводов для подключения как датчиков, так и исполнительных устройств, а также имеется многофункциональная система программирования в среде AVR Studio.

В ходе научной работы спроектирована принципиальная схема электропривода, разработана архитектура системы управления.

Рис. 1. Модель в системе MATLAB.

Рис. 2. Графики тока статора и скорости вращения двигателя.

Литература:

1. В. И. Анурьев Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т1/Под ред. И. Н. Жестковой. — М.: Машиностроение, 2001.- 920 с.

Основные термины (генерируются автоматически): AVR, MATLAB, силовая передача, тормозная система.


Похожие статьи

Программно-аппаратный комплекс для измерения угловой скорости асинхронного электропривода

Бортовая установка для прогрева тепловозных дизелей от внешнего источника электроэнергии

Гидравлическая система ветрогенератора для регулирования частоты вращения генераторного вала

Выбор системы возбуждения тяговых электрических двигателей на тепловозах

Применение технологии лазерного модифицирования для ремонта тяговой зубчатой передачи колесно-моторного блока локомотива

Система контроля механических величин роторного оборудования энергоблока атомной электростанции

Применение датчиков положения ротора для создание вращающего момента вентильного электродвигателя

Компрессорная контейнерная установка для сезонно действующих охлаждающих устройств

Система автоматического управления углом поворота нагрузки

Релейные блоки для систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Похожие статьи

Программно-аппаратный комплекс для измерения угловой скорости асинхронного электропривода

Бортовая установка для прогрева тепловозных дизелей от внешнего источника электроэнергии

Гидравлическая система ветрогенератора для регулирования частоты вращения генераторного вала

Выбор системы возбуждения тяговых электрических двигателей на тепловозах

Применение технологии лазерного модифицирования для ремонта тяговой зубчатой передачи колесно-моторного блока локомотива

Система контроля механических величин роторного оборудования энергоблока атомной электростанции

Применение датчиков положения ротора для создание вращающего момента вентильного электродвигателя

Компрессорная контейнерная установка для сезонно действующих охлаждающих устройств

Система автоматического управления углом поворота нагрузки

Релейные блоки для систем железнодорожной автоматики и телемеханики

Задать вопрос