«Осенние листья». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (152) май 2017 г.

Дата публикации: 06.05.2017

Статья просмотрена: 806 раз

Библиографическое описание:

Волосатых, Е. Н. «Осенние листья». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие / Е. Н. Волосатых, Е. А. Шарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 321-322. — URL: https://moluch.ru/archive/152/43128/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание: учить видеть красоту осенней природы, учить передавать в рисунке цвета осени, форму листьев разных деревьев, аккуратно закрашивать их плавно переходя от одного цвета к другому, развивать умение готовое изображение вырезать ножницами и наклеивать на бумагу, закреплять умение рисовать кистью и умение работать с ножницами. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: цветные карточки к игре «Теплый, холодный», краска, простые карандаши, шаблоны листьев различных деревьев, ножницы, бумага белого цвета ½ альбомного листа, влажные салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, сбор листьев на прогулке, рассматривание их, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Дети под музыку (П. И. Чайковского «Осень. Октябрь».) входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какая музыка прозвучала, какое время года она напоминает.

Дети. Спокойная, грустная, тихая. Напоминает осень.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на прогулку по осеннему лесу, полюбоваться его красотой, собрать осенние листья. Вы согласны.

Дети. ДА! Мы согласны.

Звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво, сколько здесь разноцветных листочков.

Дети любуются красотой осеннего леса.

Воспитатель. Ребята, какая осень в этом лесу, ранняя, поздняя или золотая.

Дети. В этом лесу золотая осень, много листьев на деревьях и они разноцветные.

Слышится звук сильного ветра. На экране появляется лес без листьев.

Воспитатель. Ребята, что произошло, куда подевались все листья с деревьев.

Дети. Это ветер унес все листочки.

Воспитатель. Ребята, давайте попросим ветер вернуть листочки обратно.

Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья.

Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет из осенних листьев.

Ветер. Какие вы хитрые, я и сам люблю поиграть, покружить их. Просто так листочки не верну, вот справитесь с моими заданиями, тогда верну листья в лес.

Воспитатель. Ребята, мы хотим вернуть лесу красивый наряд?

Попробуем выполнить задания ветра.

Дети. Да!

Ветер. Вот мое первое задание, назовите приметы осени.

Дидактическая игра: «Назови приметы осени».

Дети называют приметы осени.

Осенью становится холоднее.

Часто идут дожди.

Птицы улетают в теплые края.

Насекомые прячутся под кору деревьев.

Листья на деревьях меняют свой цвет и опадают.

Ветер. Молодцы, назовите месяцы осени.

Дети. У осени три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ветер. Молодцы, и это вы знаете. А стихи про осень знаете.

Дети. ДА! Читают стихи.

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам и нам.

И всем подряд.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой — как хорош ты лист резной.

Ветер. Стихи вы тоже знаете. Попробуйте мне назвать самый главный цвет осени.

Дети. Желтый, золотой.

Ветер. Назовите все цвета, в которые осень перекрашивает листья.

Дидактическая игра: «Теплый, холодный».

Подберите краски, в которые осень перекрашивает листья, и выложите их на магнитной доске.

На столе лежат карточки, раскрашенные в теплые и холодные тона. Дети выбирают карточки, которые подойдут осени и выкладывают их на магнитной доске.

Ветер. Ребята, вы очень много знаете осенних красок, расскажем, как они называются. (Называют, какие это цвета.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе остались еще цвета. Подойдут они для осени.

Дети.

Нет, это цвета холодные, они подойдут холодной зиме.

Воспитатель. Ветерок, ребята твои задания выполнили, верни листья лесу.

Ветер. Да, вы молодцы много знаете, я верну листья в лес.

Звук ветра, листья не возвращаются.

Ветер. Что-то у меня не получается вернуть листья обратно.

Воспитатель. Ребята, как же нам быть, нельзя лес оставлять без осеннего наряда.

Предложение детей нарисовать листочки.

Ветер. А вы рисовать умеете.

Воспитатель. Сейчас увидишь, как ребята рисуют.

Практическая часть.

Дети проходят за столы, на столах лежат краски, кисти, ножницы, клей, салфетки, шаблоны листьев с разных деревьев. Дети выбирают понравившийся листок, обводят их карандашом и раскрашивают их в цвета осени, смешивая краски на палитре. Во время работы напомнить правила рисования кистью и гуашевыми красками.

Пока краска подсыхает предложить детям немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Мы — листочки, мы — листочки,

Мы осенние листочки

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали-

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Все уселись мы в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.

На экране появляется осенний лес.

Ветер. Молодцы, рисовать умеете, благодаря вам и листочки вернулись обратно.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад, а ты, ветерок, больше так не шали.

Дети прощаются с ветерком, звучит музыка, все возвращаются обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Воспитатель. Что случилось в лесу?

Дети. Ветер унес все листочки из леса, лес остался без красивого наряда.

Воспитатель. Что мы делали, что бы листья вернулись обратно в лес?

Дети. Называли приметы осени,

читали стихи про осень, называли цвета осени, рисовали осенние листочки.

Воспитатель. Ребята, у меня есть листочки желтого, красного и коричневого цвета. Если вам понравилась наша прогулка возьмите листики желтого цвета, если не очень понравилось — красные, а если совсем не понравилось — коричневые.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ветер, воспитатель, листочек, лист, осенний лес, осень, лес, ребята, детский сад.


Похожие статьи

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Коммуникация. Художественное творчество

Развитие эстетического восприятия учащихся через инновационные технологии на уроках изобразительного искусства. Обобщение педагогического опыта

Учебный рисунок. Линейно-конструктивное решение натюрморта

Формы и методы развития личности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Методы диагностического обследования

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле»

Социально-психологические проблемы литературного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: парадигмы взаимодействия

«По морям, по волнам». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие».

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для начинающих вокалистов ДМШ и ДШИ на основе авторской песни

«Лесенка-чудесенка». Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся класса казачьей направленности

Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста. Социальные и педагогические технологии: сущность и взаимосвязь

Похожие статьи

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Коммуникация. Художественное творчество

Развитие эстетического восприятия учащихся через инновационные технологии на уроках изобразительного искусства. Обобщение педагогического опыта

Учебный рисунок. Линейно-конструктивное решение натюрморта

Формы и методы развития личности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Методы диагностического обследования

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле»

Социально-психологические проблемы литературного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста: парадигмы взаимодействия

«По морям, по волнам». Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Физическое развитие».

«Солнечный листик». Учебно-методическое пособие для начинающих вокалистов ДМШ и ДШИ на основе авторской песни

«Лесенка-чудесенка». Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся класса казачьей направленности

Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста. Социальные и педагогические технологии: сущность и взаимосвязь

Задать вопрос