Анализ инновационных возможностей на примере магазина ООО «Мир подарков» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (153) май 2017 г.

Дата публикации: 14.05.2017

Статья просмотрена: 1229 раз

Библиографическое описание:

Сагань, А. О. Анализ инновационных возможностей на примере магазина ООО «Мир подарков» / А. О. Сагань, В. Н. Бабанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 160-162. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43325/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье рассмотрены анализ инновационных возможностей на примере магазина ООО «Мир подарков».

Ключевые слова: розничная торговля, магазин, инновационные возможности, рынок, площадь, интернет, система маркетинга, реклама

Последние несколько лет акценты в развитии розничной торговли делались, в первую очередь, на увеличение количества торговых площадей (численности магазинов, размера торговой площади), и даже для улучшения их качества порой не находилось времени. Это было оправданным в условиях бурного роста торговли, но сейчас приходится задуматься о самой стратегии работы. Условия рынка уже заставляли торговцев обратить внимание на формат торговли и концепцию магазина.

Первая стратегия — развитие крупных и средних форматов магазинов на территориях с более низкой стоимостью земли, близко к местам перспективных продаж [1, c. 978].

Основным методом информирования покупателей о магазине и его специальных предложениях были рекламные щиты на дорогах и фасад; рассылки буклетов и рекламные кампании в СМИ проводили только крупные торговцы, а информация о магазине в Интернет нередко ограничивалась тем, что торговец считал главным, — схемой проезда и перечнем товарных групп.

Вторая стратегия — открытие небольших магазинов в «дорогих» местах. Небольшая площадь неминуемо влекла за собой проблему представления ассортимента, и торговцы по-разному подошли к ее решению.

На площадях в городских районах развивались, в основном, магазины продуктовые и хозяйственные.

В дорогом сегменте основные коммуникации с конечными потребителями осуществлялись на страницах специализированных глянцевых журналов, которых за последние годы становилось все больше, а также в тихой зоне салона, на кожаном диване и за чашечкой кофе.

На сегодняшний день для людей очень важен быстрый и качественный доступ к информации, поэтому Интернет является очень перспективной средой для развития торгового бизнеса [2, c. 392]. Все больше людей получают доступ к информации через всемирную паутину, а сама информация становится цифровой и доносится от продавца к покупателю за считанные секунды вне независимости от их местонахождения. В этом процессе Интернет является самой быстроразвивающейся информационной средой.

Рассмотрим применение современных инновационных возможностей для ООО «Мир подарков». На данном торговом предприятии существует следующий ассортиментный перечень: весовой чай; зеленый чай; зеленый чай с ароматизаторами; травяные смеси; фруктовые смеси; чай в упаковке; кофе весовой в зернах; кофе в упаковке; кофе молотый; кофе растворимый; посуда для чайных и кофейных церемоний (глиняные чайники; фарфоровые наборы; керамические наборы; стеклянные чайники; наборы из жаропрочного стекла; чугунные чайники); фильтры для воды; кофемолки; турки [3].

Характеризуя систему маркетинга и сбыта отметим, что предприятие использует наружную рекламу (баннер), применяет фирменный стиль в одежде для персонала магазина. Весь товар упаковывается в специальную упаковку с фирменной эмблемой предприятия.

Характеризуя корпоративную культуру можно отметить, что ее характеризует: фирменная одежда; световая подсветка витрин; вежливый персонал; высокое качество обслуживания.

Отметим, что, говоря об электронных коммуникациях торговых компаний, можно выделить 4 основных направления работы ООО «Мир подарков», представленные на рисунке.

Рис. 1. Основные направления развития инновационных возможностей работы ООО «Мир подарков»

Преимущества электронных коммуникаций для ООО «Мир подарков»:

  1. Более эффективное распределение рекламного бюджета;
  2. Сокращение затрат на эксплуатацию традиционных торговых площадей (аренда, эксплуатационные расходы);
  3. Сокращение затрат на персонал: экономия при наборе сотрудников путем размещения информации на сайте, на обучении сотрудников при использовании электронных презентаций, снижение негативного влияния плохих продавцов на продажи;
  4. Улучшение качества презентации товара. Возможности представления вариантов практически неограниченны благодаря 3D-графике и анимации. Электронная демонстрация товаров позволяет увидеть покупку в реальном режиме, показать большее количество вариантов, и это прямой путь от фантазии дизайнера к сердцу и кошельку покупателя;
  5. Возможность увеличения территориального охвата. Неограниченные географические возможности Интернета предоставляют шанс заявить о себе не только на локальном уровне, а привлечь покупателей из соседних районов, административных округов и городов;
  6. Получение маркетинговой информации. Интернет является важным источником маркетинговой информации. Изучение структуры и динамики запросов, мнений покупателей и пользователей какого-либо продукта поможет оптимизировать ассортимент, более гибко реагировать на изменения спроса и предпочтений, при относительно низких затратах на сбор информации [4, c. 59–63].

Основными пользователями Интернета и цифровой техники являются люди молодого и среднего возраста, стремящиеся работать и иметь стабильный доход. Преимущества электронных коммуникаций для покупателей заключаются в возможности экономить личное время при покупке товара. С точки зрения удобства электронная торговля — это реалистичная версия сказочного джинна. В последнее время значение Интернета при поиске и выборе нужных товаров и магазинов существенно возросло. Одна часть покупателей рассматривает интернет-ресурсы как удобный справочник, получая информацию и консультации при выборе материала, модели, характеристик. А другая — как возможность найти товары по самой выгодной цене.

Процесс покупок тоже все больше переходит в Интернет, и во времена кризиса российские потребители более склонны изменять свои привычки. Люди, уже вошедшие во вкус покупок и хорошей жизни, даже при снижении доходов и отсутствии доступных кредитов не захотят экономить на качестве, а будут искать более низкую цену на понравившийся товар. Экономящих и рациональных может особенно привлекать возможность покупать «по списку»: ведь многие боятся, что в обычном магазине покупают ненужные импульсные товары, принимают необдуманные решения и поэтому неправильно расходуют бюджет. Удобство сравнения цен в Интернет даёт преимущество тем магазинам, которые имеют товар в наличии и действительно предлагают выгодные цены.

Для ООО «Мир подарков» собственный сайт в эпоху кризиса — это возможность иметь собственное СМИ, снизить расходы на рекламу и PR и поднять их эффективность. Сайт остается постоянным и стабильным источником информации для потенциальных покупателей, доступным 24 часа. Кроме этого сайт — очень удобный новостной носитель, где можно размещать информацию о товарных новинках, проводимых акциях, мероприятиях, сезонных и праздничных распродажах. Для предоставления более полной информации о сложных товарах возможно сотрудничество с сайтами поставщиков и производителей.

Помимо официальной, представительской функции очень важно неформальное общение в Интернет, и первыми к форумам и блогам обратились бутики одежды и модных аксессуаров, которые быстрее и сильнее других пострадали от кризиса. Интерьер и домоводство — не менее популярная тема для бесед. Помимо обмена мнениями, в ходе которого можно дать полезный совет и подсказку, можно организовывать специальные мероприятия: например, конкурс оформления кухонь или ванных комнат, форум дизайнеров, продвижение передовых энергосберегающих технологий.

Игнорируя направление интернет-торговли, традиционная розница реально может потерять прибыль в будущем, отдавая ее мобильным, не привязанным к месту и даже ассортименту электронным торговцам. С каждым годом популярность сайтов, предлагающих on-line-торговлю, увеличивается. Известно, что интернет-магазинами сейчас пользуется каждый 10-й житель планеты, а в России объемы виртуальной торговли ежегодно растут в среднем на 30 %. По данным участников ассоциации электронной торговли за последние несколько лет больше одного десятка миллионов россиян совершили виртуальные покупки, а объем розничной торговли в сети превысил 1,2 млрд. долларов США. В отличие от Запада развитию российской интернет-торговли благоприятствует тот факт, что оплата покупки производится не через сеть, а курьеру или экспедитору, доставившему товар. Это помогает избежать различных проблем, в том числе, неполучения документов и гарантийных талонов, воровства при электроном расчете. Традиционная розница, работая в Интернете, будет иметь преимущество перед компаниями, у которых нет реальных магазинов. Причины этого — доверие покупателей к качеству, остающаяся потребность осмотреть многие товары до покупки, лучшее знание целевой аудитории розничным торговцем. Сам магазин может располагаться в местах с низкой арендной ставкой, и если интернет-коммуникации эффективно организованы, покупательский поток будет целенаправленным [5, c. 21–26].

Электронные средства коммуникации должны совершенствоваться также в торговом зале, и вероятно, что с развитием технологий магазины технически сложных товаров будут больше развиваться в сторону информационно-ознакомительной концепции в торговом зале и «ценовой» — в Интернет. Каталоги и презентации товаров могут создаваться одновременно для терминалов в торговом зале и для Интернет. В будущем для взаимодействия с покупателями непосредственно в точке продажи могут использоваться средства беспроводной связи, такие как Bluetooth, WiFi и их будущие аналоги.

Литература:

  1. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь/ под ред. А. Б. Борисова. — М.: Кн. мир, 2014. — 978 с.
  2. Видяпина В. И. Бакалавр экономики. Хрестоматия, Т.2 — М.: ИНФРА-М, 2012. — 392 c.
  3. Инновационные технологии в торговле. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.usconsult.ru/b_081-retail-innovation.html
  4. Акмаев Д. Р. Инновации в торговле: типы и перспективы // Российский государственный торгово — экономический университет. — 2013 — С. 59- 63.
  5. Валеева, Ю. С. Социальные аспекты инновационной деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. — 2015. -№ 4. –С. 21 -26.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, магазин, розничная торговля, товар, торговый зал, маркетинговая информация, система маркетинга, сокращение затрат, традиционная розница, электронная торговля.


Ключевые слова

Интернет, рынок, реклама, площадь, розничная торговля, магазин, инновационные возможности, система маркетинга

Похожие статьи

Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра»

В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендац...

В противовес кризису: анализ рынка дискаунтеров города Красноярска

В данной статье проведен анализ дискаунтеров города Красноярска по базовой модели маркетинга. Представлены данные о сравнении по критериям: расположение, цена, предоставляемая продукция и отношение к рекламе.

Эффективная реклама на рынке мебельных товаров

В статье автор определяет возможности повышения рекламы на рынке мебельных товаров.

Инструменты и оценка эффективности SMM в рамках продвижения мультибрендовой сети «Сокол моторс»

Данная авторская статья посвящена исследованию практики применения инструментов SMM, а также их оценке эффективности в рамках деятельности мультибрендовой сети автосалонов «Сокол моторс».

Особенности рекламы мебели в социальных сетях

В статье автор пытается определить возможности повышения эффективности рекламы мебели в социальных сетях.

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Развитие новых форм торговли коммерческого предприятия

В рамках данной статьи автором были рассмотрены наиболее актуальные на сегодняшний день форматы онлайн, офлайн и интегративной торговли.

Логистика распределения в электронной торговле

Рассмотрены все понятия, выделены преимущества интернет-торговли, рассмотрены задачи распределительной логистика на макро и микроуровне. Рассмотрена обратная логистика на примере компании.

Современные форматы предприятий общественного питания

В статье проведен обзор современных форматов предприятий общественного питания, дано понятие формата предприятия общественного питания и рассмотрены такие современные форматы, совмещающие профессиональную деятельность и отдых, как коворкинги и антика...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Похожие статьи

Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра»

В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендац...

В противовес кризису: анализ рынка дискаунтеров города Красноярска

В данной статье проведен анализ дискаунтеров города Красноярска по базовой модели маркетинга. Представлены данные о сравнении по критериям: расположение, цена, предоставляемая продукция и отношение к рекламе.

Эффективная реклама на рынке мебельных товаров

В статье автор определяет возможности повышения рекламы на рынке мебельных товаров.

Инструменты и оценка эффективности SMM в рамках продвижения мультибрендовой сети «Сокол моторс»

Данная авторская статья посвящена исследованию практики применения инструментов SMM, а также их оценке эффективности в рамках деятельности мультибрендовой сети автосалонов «Сокол моторс».

Особенности рекламы мебели в социальных сетях

В статье автор пытается определить возможности повышения эффективности рекламы мебели в социальных сетях.

Совершенствование ассортиментной политики в ООО «Юговской комбинат молочных продуктов»

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики, проанализирована её классическая теория, а также рассмотрен вариант расширения ассортимента на предприятии ООО «ЮКМП»

Развитие новых форм торговли коммерческого предприятия

В рамках данной статьи автором были рассмотрены наиболее актуальные на сегодняшний день форматы онлайн, офлайн и интегративной торговли.

Логистика распределения в электронной торговле

Рассмотрены все понятия, выделены преимущества интернет-торговли, рассмотрены задачи распределительной логистика на макро и микроуровне. Рассмотрена обратная логистика на примере компании.

Современные форматы предприятий общественного питания

В статье проведен обзор современных форматов предприятий общественного питания, дано понятие формата предприятия общественного питания и рассмотрены такие современные форматы, совмещающие профессиональную деятельность и отдых, как коворкинги и антика...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Задать вопрос