В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.
Ключевые слова: PR, имидж, корпоративная идентичность, связи с общественностью, СМИ
Имидж для организации очень важен. Это лицо компании, престиж и значимость в своей структуре. Создание имиджа компании, это тщательная работа PR специалиста, который обязан создать неповторимый имидж по средствам представленности в СМИ и для потребителей. Важно создать для организации свою Корпоративную идентичность.
И так давайте по порядку разберем, что такое имидж, корпоративная идентичность, значимость и влияние на представление организации.
Начнем с того, что на данный момент имидж стоит во главе у компании, ведь сейчас борьба идет не между компаниями и их товарами, а в первую очередь между их имиджами. Следует вывод, что правильно построенный имидж, обеспечивает престиж и прибыль компании.
Имидж-это образ организации, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности. Таким образом, под корпоративным имиджем понимают представление об организации, сложившееся у потребителей, деловых партнеров, конкурентов, определяющее ее место на рынке и ее взаимоотношения с внешней средой. [2. стр. 200]
Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к компании, товару или услуге. Положительный имидж организации повышает конкурентоспособность, доверие, престиж, высокие рейтинги среди конкурентов.
Престиж, очень важен для высокой лояльности потребителей, это обеспечение прибыли, высокого авторитета и как следствие влияния в своей структуре. Поэтому, важно создать корпоративный имидж.
Давайте разберем, что же значит корпоративный имидж- это понятие близко к понятию бренд компании. Их объединяет то, что оба они образуются, прежде всего, на эмоциональном впечатлении, которое складывается у окружающих людей о руководстве, персонале, качестве услуг и о торговой марке данной компании. [2. стр. 202]
Соответственно при высокой влиятельности компании и узнаваемости бренда, организация обеспечивает себе положительную репутацию, которая обеспечит положительный и узнаваемый образ.
При разработке имиджа и бренда, важно понимать, что компания обязана обеспечивать качественное предоставление услуг/товара, в случае не качественного товара, услуги, положительный имидж смениться негативом и организация обеспечит себе дурную репутацию, а как известно негатив распространяется намного быстрее, нежели позитив.
Из этого следует сделать вывод, что не только имидж компании должен быть на высоком уровне, но и товар/услуга обязаны соответствовать высокому уровню. [5. стр. 58]
Формирование имиджа организации, создание репутации, обеспечение высокой лояльности и доверия к компании — одни из главных целей PR- деятельности в организации. При создании имиджа, нужно иметь четкое представление и проекцию, которая целенаправленно создается и внедряется в сознание потребителей.
Таким образом, имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующиеся на основе хранящейся в их памяти информации о различны сторонах деятельности организации. [2. стр. 132]
Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп:
- Имидж товара (услуги).
Это уникальные характеристики, которыми по мнению людей, обладает товар (услуга).
- Имидж потребителей товара.
Стиль жизни- индивидуальные особенности в поведении и общении людей.
Общественный статус потребителя- показатель положения потребителя в обществе, по критериям, как возраст, пол, образование, профессия, семья и т. п.
Характер потребителей- устойчивые психологические черты личности.
- Внутренний имидж организации. Это представление сотрудников организации.
Культура организации.
Социально-психологический климат в организации.
- Имидж основателя и основных руководителей организации.
Внешность. Социально-демографические характеристики.
Поступки.
Параметры неосновной деятельности.
- Имидж персонала.
Собирательный образ всего персонала.
- Визуальный имидж организации.
Зрительные ощущения от интерьера и фасада офиса, и неповторимый, фирменный стиль и символика.
- Социальный имидж организации.
Представление общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
- Бизнес-имидж организации.
Представления об организации как субъекте определенной деятельности. То есть: деловая репутация, деловая активность (объем продаж, относительная доля рынка, инновационные технологии, патентная защита). [3. стр. 138]
Так же невозможно создание имиджа без маркетинговой стратегии компании: торговая марка, логотип и прочее. Образ организации должен быть правдоподобным и достоверным, ярким и конкурентным. [4. стр. 88]
По началу может показаться, что создание имиджа, это не так уж и трудно, но если углубиться в данный вопрос, то становиться понятно, что это долгая и кропотливая работа, которая не терпит промахов. У каждой организации должен быть свой не повторимый имидж и высокое качество предоставляемых услуг, это важно для дальнейшего развития и влияния компании.
Давайте теперь поговорим о корпоративной идентичности. Что же это?
Корпоративная идентичность- это набор определенных компонентов (вербальных, визуальных и др.), которые взаимосвязаны и соподчинены между собой, а также в целом составляют единый отличительный/уникальный, узнаваемый образ (имидж) любой организации (например, компания Apple). [1. стр. 5]
Создание корпоративной идентичности особенно важно для крупных, сетевых организаций, потому что, благодаря корпоративной идентичности во всех городах и странах та или иная организация воспринимается единой и узнаваемой. [1. стр. 6]
Таким образом следует сделать вывод, что невозможно иметь уникальный имидж компании без корпоративной идентичности. Создание имиджа и неповторимой корпоративной идентичности, это одно из направлений деятельности специалиста PR. Имидж организации должен быть, не только положительным, но и отличительным, уникальным для потребителей. Специалист Public Relation, так же должен грамотно общаться с журналистами, писать пресс-релизы, проводить пресс-конференции и уметь находить выход в сложных ситуациях без ущерба для организации, и несомненно правильно и интересно преподносить важные новости компании.
Литература:
- Алена Ванова. PR: Как создать корпоративную идентичность? (Методическое пособие). — М.: Изд-во «Безопасность труда и жизни», 2008. — 40с.
- Баранов Д. Е.; Демко Е. В.; Лукашенко М. А. PR: Теория и Практика. -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.-352 с. (Университетская серия).
- Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с. — (Gaudeamus)
- Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.
- Федотова М. Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учеб. пособие — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. — 64 с.