Инновационные модели обучения в медицинском колледже «Болашак» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сулейменова, А. С. Инновационные модели обучения в медицинском колледже «Болашак» / А. С. Сулейменова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19.1 (153.1). — С. 8-9. — URL: https://moluch.ru/archive/153/45307/ (дата обращения: 16.11.2024).



Модернизация образованиятребует от современного преподавателя постоянного совершенствования педагогического, профессионального мастерства в большей степени, чем ранее. Одним из показателей мастерства преподавателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

На данном этапе в Медицинском колледже «Болашак» все больше внедряется новые методы обучения, которые предусматривают активное участие студента в процессе обучения (в противовес пассивному усвоению материала), представление знаний в самых разнообразных формах (а не только в текстовой), возможности прикладного использования знаний в реальных условиях. В традиционной модели обучения результат, как правило, связан с усвоением установленного программой объема информации, тогда как в инновационной модели акцент делается не на запоминание информации, а на процессе обучения. Как мы знаем, в традиционной модели роль преподавателя – ведущая (главный источник знаний), а роль студента–преимущественно пассивная. В инновационной модели, которую мы используем в настоящее время роль преподавателя – консультативная, а студента – преимущественно активная. Таким образом, инновационные методы обучения не только повышают мотивацию студентов к изучению материала, но и оптимизируют работу преподавателей. В то же время инновационная модель не исключает опоры на традиционные основы и использует формы и методы классической модели обучения. Можно выделить те направления, которые могут быть использованы с целью усовершенствования традиционной формы и постепенного перехода к инновационной модели обучения.

Медицинский колледж «Болашак» организован в 2013 году и расположен в 6-ти этажном здании. Основная задача является воспитание интеллектуальных, культурных, толерантных личностей, а также создание условий для получения профессионального обучения. Материально-технические и информационные ресурсы образовательных и исследовательских процессов и их непрерывное развитие отражают потенциал колледжа. Как известно для совершенствования приобретенных умений, навыков студентов в нашем колледже стала технология симуляционного обучения, которая развивает профессионализм, творческие способности студента. Симуляция – это в широком смысле слово, подходы к обучению, приближенные к реальной действительности. Имеется симулляционный центр, который является составной частью колледжа и отвечает за современную и качественную организацию преподавания в сфере оказания первой медицинской помощи. Штат и состав работников центра соответствует и отвечает главным целям. Центр состоит из 5 кабинетов: технологии сестринского дела, акушерский, хирургический, педиатрический, терапевтический. Также имеется кабинет лабораторной диагностики, кабинет терапевтической стоматологии, полностью оснащенной современной аппаратурой. Наш опыт показывает, что применение симуляционных технологий позволяет повысить безопасность учебного процесса, совершенствовать уровень профессионального мастерства и практических навыков студентов на учебном этапе, обеспечивая им более эффективный, плавный и безопасный переход к медицинской деятельности. Кроме того, при систематическом использовании симуляционных технологий отмечено снижение ошибок при выполнении манипуляций. Можно сказать, что это приведет к повышению качества медицинской помощи населению в целом, а также обеспечит непрерывное профессиональное обучение медицинских кадров в соответствии с современными алгоритмами.

С каждым годом повышается качество информационного сопровождения образовательного процесса. В библиотеке богатый библиотечный фонд с наличием электронных учебников, имеется электронный каталог РАББИС. Создана локальная сеть с выходом в Интернет, работает электронная почта, сайт учебного заведения, который доступен в сети Интернет. Оборудованы и оснащены наглядными пособиями кабинеты, учебные комнаты на базах лечебных заведений; в распоряжении преподавателей и студентов мультимедийные установки, электронные доски. Инновации в медицинском колледже «Болашак» внедрены следующим образом (рис.1)

Рис. 1. Модель инновационного обучения

Таким образом, применение инновационных технологий в образовании дает широкие возможности дифференциации и индивидуализации учебной деятельности. Результат применения образовательных технологий в меньшей степени зависит от мастерства преподавателя, он определяется всей совокупностью её компонентов. Современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – это подготовка высококвалифицированных специалистов, что и является основной целью медицинского колледжа «Болашак».

Основные термины (генерируются автоматически): медицинский колледж, инновационная модель, образовательный процесс, медицинская помощь, профессиональное мастерство, процесс обучения.


Похожие статьи

Модульный подход как основа проектирования образовательного процесса в ЧУ «Академия «Болашак»

Стимуляция исследовательской деятельности школьников в проекте «Экоидея»

Интегрированные проекты в образовательной области «Технология»

Из опыта организации волонтерского движения на базе ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Экспресс-мониторинг профессиональной подготовки студентов старших курсов (на материалах КазГосЖенПУ)

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Бизнес проект «Создание Агро-кластера при школе»

Инновационные методы трудоустройства выпускников с помощью волонтёрской организации на примере Краснодарского края

Инновационные педагогические технологии в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла

Похожие статьи

Модульный подход как основа проектирования образовательного процесса в ЧУ «Академия «Болашак»

Стимуляция исследовательской деятельности школьников в проекте «Экоидея»

Интегрированные проекты в образовательной области «Технология»

Из опыта организации волонтерского движения на базе ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Экспресс-мониторинг профессиональной подготовки студентов старших курсов (на материалах КазГосЖенПУ)

Инновационные технологии социализации дошкольников в образовательном пространстве ДОУ

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников (из опыта работы)

Бизнес проект «Создание Агро-кластера при школе»

Инновационные методы трудоустройства выпускников с помощью волонтёрской организации на примере Краснодарского края

Инновационные педагогические технологии в преподавании предметов общественно-гуманитарного цикла

Задать вопрос