Перед тем, как приступить к разработке маркетингового плана, необходимо осознать, что будет включено в его.
Стратегия ценообразования
Здесь должна быть описана тактика, применяемая учитывая ценообразования. Тактика ценообразования во многом будут зависеть от выбранной целевой аудитории. Если целевая аудитория может себе позволить покупку товара по более высокой цене, то и вам нужно подумать над увеличением цены.
Если же конкурентами предлагается товар того же качества по более низкой цене, стоит подумать над ее понижением или повышением качества. Нужно указать все, что связано с ценой, как и то, каким будет ее влияние на привлечение потенциальных потребителей.
Специалисты предлагают узнать про овердрафт для юридических лиц, а также при формировании цены отталкиваться от:
- цены конкурентов, если у них аналогичная продукция;
- спроса на продукцию;
- метода «себестоимость + целевой прибыль»;
- метода «уникальные качества продукта».
Целевая аудитория
Нужно коротко охарактеризовать целевую аудиторию вашего бизнеса, поскольку многие элементы стратегии маркетинга базируются на особенностях целевого рынка и аудитории.
Если у вас уже есть результаты анализа рынка и отрасли с определенными сегментами в цифровом выражении, то нужно просто указать в каком из сегментов находится преобладающая часть вашей целевой аудитории и, при необходимости, конкретизировать его.
К примеру, целевой аудиторией являются женщины из города «М», доходы которых превышают 20 тыс. рублей. / Мес. Это около 20 тыс потенциальных потребителей нашего товара. С помощью нашей продукции вине решают проблему «П».
Тактика рекламы
Здесь описываются рекламные материалы и перечень маркетинговых инструментов, которые будут использованы в плане маркетинга, даже с расчетом того, нужен ли был Вам кредит на открытие бизнеса или нет. Чаще всего рекламными материалами являются:
- полиграфическая продукция;
- рекламные ролики по радио, на ТВ, а также блоки в периодических печатных изданиях;
- интернет-реклама;
- внешние рекламные щиты и сити-лайты;
- различные акции, спонсорская реклама;
- личное использование сотрудниками компании;
- другие рекламные услуги.
Но необходимо забывать о наличии еще одного очень важного момента: эти материалы должны быть увидены (услышаны) вашей целевой аудиторией. Это касается не только «чувственного» уровня. Реклама должна быть доступной для понимания аудиторией. Каждому товару соответствуют свои каналы реализации; нахождения их - ваша задача.