Рекомендации по формированию организационной структуры управления городским пассажирским транспортом в г. Волгограде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №20 (154) май 2017 г.

Дата публикации: 21.05.2017

Статья просмотрена: 891 раз

Библиографическое описание:

Колесников, С. В. Рекомендации по формированию организационной структуры управления городским пассажирским транспортом в г. Волгограде / С. В. Колесников, А. И. Алимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 30-32. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43465/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассмотрены основные пассажирские автотранспортные предприятия г. Волгограда. Исследовано внедрение безналичной системой оплаты проезда с использованием бесконтактных карт в настоящее время. Разработаны рекомендации по формированию организационной структуры управления городским пассажирским транспортом.

Ключевые слова: городской пассажирский транспорт, пассажирские перевозки, безналичная система, организационная структура, диспетчерская служба, информационная безопасность

Главная задача совершенствования организационной структуры управления общественным пассажирским транспортом — обеспечить единство функций и структуры системы управления в процессе достижения заданного качества пассажирского сервиса (услуги) на территории региона. В основе формирования организационной структуры управления общественным пассажирским транспортом должны находиться выделенные логистические функции, необходимые и достаточные для реализации основной цели — обеспечения заданного уровня сервиса пассажирских услуг. [1, c. 85]

Цель развития организации требует создания не только новых структурных подразделений, но и изменения оргструктуры, необходимых затрат на информационное и другие виды обеспечения. [3, c. 93]

Муниципальное унитарное предприятие «Метроэлектротранс» г. Волгограда — крупнейшее транспортное предприятие России. Включает в себя два трамвайных, один троллейбусный парк и трамвайно-троллейбусное депо. В структуру МУП «Метроэлектротранс» входит завод «ВЭТА», осуществляющий текущий, капитальный и капитально-восстановительный ремонты трамваев и троллейбусов. Сегодня трамваями и троллейбусами МУП «Метроэлектротранс» перевозится примерно 250 тыс. пасс. в сутки. Также данное предприятие обслуживает линию скоростного трамвая, имеющая два маршрута.

Структура МУП «Метроэлектротранс» состоит из следующих подразделений:

‒ служба скоростного трамвая;

‒ служба движения;

‒ служба подвижного состава;

‒ служба энергохозяйства;

‒ служба пути;

‒ служба вычислительной техники, автоматики и связи;

‒ служба наружного городского освещения;

‒ автотранспортный цех;

‒ цех легкового транспорта;

‒ завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА»;

‒ трамвайное депо № 2;

‒ трамвайно-троллейбусное депо № 3;

‒ трамвайное депо № 5.

МУП «ВПАТП № 7» в Волгограде обеспечивает достаточно высокий пассажиропоток. По данным МУП «ВПАТП № 7» в 2015 году автобусы предприятия перевезли около 8 млн. чел., а в 2016 году — около 14 млн. чел.

В настоящее время МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками» г. Волгограда занимается внедрением безналичной системы оплаты проезда с использованием бесконтактных карт в городском общественном транспорте с целью повышения качества транспортного обслуживания населения.

Функциями МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками» являются:

‒ администрирование перевозчиков на линии;

‒ контроль и мониторинг за своевременным выпуском автобусов на каждый маршрут. Возможность эффективного использования пассажирского транспорта на маршрутах;

‒ накопление, обработка и передача отчетных и статистических данных о работе пассажирского транспорта;

‒ расчет и составление расписаний, графиков движения на маршрутах;

‒ координация работы транспорта с целью качественного обслуживания и полного удовлетворения спроса и потребностей пассажиров;

‒ осуществление обследования пассажиропотоков на маршрутах с целью более рационального распределения подвижного состава на маршрутной сети;

‒ ведение «горячей линии».

Для создания автоматизированной системы учёта оплаты проезда (АСУОП) на общественном транспорте требуется провести следующие мероприятия:

  1. Выделение из состава МУП «Метроэлектротранс» диспетчерской службы и подготовка к созданию в дальнейшем МКП «ГЦУПП» (включая площади, оборудование и сотрудников), закупка необходимого оборудования.
  2. Заключение договоров между МКП «ГЦУПП» и МУП «Метроэлектротранс», МУП «ВПАТП № 7» на осуществление диспетчерского обслуживания транспорта.
  3. Организация процессингового центра (создание центра обработки транспортных транзакций, запуск билетного сервера).
  4. Организация Call-центра на базе «Горячей линии».
  5. Организация структуры, формирование отделов ГЦУПП, расширение функционала МКП «ГЦУПП», создание отделов «Организации дорожного движения», «Фото, видео фиксации нарушений», «Эвакуации транспортных средств», «По развитию», «Сектора обследования, моделирования и технического развития», «Организация диспетчерского обслуживания муниципального спецавтотранспорта».
  6. Организация отдела взаимодействия с внешними транспортными системами (в границах региона, прямого взаимодействия с федеральными транспортными перевозчиками: РЖД, аэропорт, межрегиональные автобусные перевозчики; и прямое взаимодействие с ФЦУПП).
  7. Организация центра видеонаблюдения на транспорте (создание каналов передачи и хранения данных с видеокамер).
  8. Организация аналитического центра ГЦУПП.
  9. Организация центра технического сопровождения и поддержки ГЦУПП с выделением отделов: «технической поддержки пользователей АСУ»; «информационной безопасности»; «технической поддержки инженерных систем»; «технической поддержки АСУ»; «технической поддержки периферийного и бортового оборудования».

Для формирования эффективной организационной структуры управления городским пассажирским транспортом нами предлагаются следующие мероприятия:

1. Создание «Единой диспетчерской службы». Создание на базе МУП «Метроэлектротранс» «Единой диспетчерской службы», которая будет включать в себя спутниковый мониторинг (ГЛОНАСС, GPS), автоматизацию систем пассажиропотока, процессинговый центр, терминалы оплаты и пополнения электронных кошельков, видеонаблюдение (в транспортном средстве и на остановках), тревожные кнопки, остановочные табло.

Создать мобильное приложение для пассажиров, через которое каждый человек сможет узнать, где находится транспорт, как ему проехать к какому-либо пункту. Вся эта информация будет аккумулироваться в сервисе отчетов и аналитики и передаваться ответственной организации и самим перевозчикам.

Система контроля пассажиропотока поможет отслеживать пиковые и межпиковые нагрузки, чтобы можно было оптимизировать транспортный поток и при необходимости разгрузить одни и дополнить другие маршруты. Следует предусмотреть установку терминалов оплаты и пополнения электронных кошельков.

Задачами диспетчерского управления и контроля являются:

‒ улучшение транспортного обслуживания пассажиров;

‒ повышение регулярности движения транспорта за счет непрерывного автоматизированного контроля движения;

‒ участие в процедуре формирования сводного маршрутного расписания движения транспорта общего пользования на муниципальной маршрутной сети города;

‒ контроль за исполнением сводного маршрутного расписания движения городского пассажирского транспорта;

‒ контроль за возникновением чрезвычайных ситуаций;

‒ обеспечение безопасности пассажирских перевозок;

‒ создание голосовой связи с водителями;

‒ повышение эффективности использования подвижного состава;

‒ анализ выполнения сводного расписания городским транспортом общего пользования;

‒ определение перспективных направлений развития и эффективное использование модернизированных информационных технологий контроля и управления пассажирским транспортом на базе средств вычислительной техники.

2. Внедрение системы RRC на транспортно-пересадочных узлах (RRC Security — информационная безопасность).

Система RRC обладает следующими возможностями: системы видеонаблюдения, колонны экстренного вызова, системы оповещения ГО и МЧС, полицейская радиосвязь, картографическая информация, данные GPS/ГЛОНАСС, пожарные системы, охранные системы; управление и контроль доступом, контрольно-пропускные и билетные системы.

Также данная система обеспечивает анализ и управление пассажиропотоками, обеспечивает безопасность: выявление попыток преодоления заграждений и турникетов в автоматическом режиме (камеры фокусируется на нарушителе, сопровождая его перемещение), автоматическое выявление фактов парковки частного транспорта в зонах, которые предназначены для общественного транспорта на территории транспортно-пересадочных узлов, обнаружение оставленного багажа и подозрительных предметов.

Использование этих мероприятий позволит повысить качество транспортного обслуживания населения, а также уровень безопасности и антитеррористической защищённости.

Литература:

1 Логистика: общественный пассажирский транспорт: учебник для студентов экономических вузов / Л. Б. Миротин [и др.]. — Москва: Издательство «Экзамен», 2003. — 224 с.

2 Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для вузов / В. А. Гудков [и др.]. — Москва: Горячая линия — Телеком, 2006. — 448 с.

3 Теория организации. Организация производства на предприятиях: учебное пособие / А. П. Агарков [и др.]. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. — 260 с.

Основные термины (генерируются автоматически): RRC, GPS, волгоград, городской пассажирский транспорт, организационная структура управления, пассажирский транспорт, подвижной состав, вычислительная техника, диспетчерская служба, информационная безопасность.


Похожие статьи

Анализ текущей ситуации и проблемы в системе пассажирского транспорта города Бишкек

В работе изучена текущая ситуация по перевозке пассажиров общественным транспортом в г. Бишкек. Рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания населения города и пути улучшения качества перевозок пассажиров.

Анализ комплексной транспортной системы наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда

В статье проанализирована существующая сеть автобусных маршрутов комплексная транспортная система наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда. Рассмотрены основные задачи организации ТПУ. Разработаны предложения по оптимизации наземног...

Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгогра...

Повышение качества обслуживания пассажиров в Дзержинском и Советском районах Волгограда за счет совершенствования маршрутной сети

В данной статье рассматривается организация перевозки пассажиров городским транспортом и критерии качества транспортного обслуживания пассажиров. Показано состояние качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта на современном э...

Анализ взаимодействия железнодорожного и автомобильного пассажирского транспорта в пригородном сообщении г. Волгограда

В статье приводится обоснование необходимости совершенствования системы взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок. Представлены рекомендации по улучшению обслуживания пассажиров в пригородном...

Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением

В статье предлагаются пошаговые рекомендации по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Волгограде. Раскрыто понятие единой диспетчерской службы и ее основные задачи. Перечислены результаты внедрения автоматизирован...

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Использование информационных технологий для повышения эффективности управления автомобильными перевозками

Рассмотрено использование систем спутниковой навигации с целью получения информации о местоположении и состоянии автотранспорта и принятия на ее основе решений об эффективном управлении автомобильным парком предприятия.

Анализ применения информационных логистических систем интегрированной логистики в деятельности МУП «Метроэлектротранс»

В статье представлена разработка предложений по изменению логистических информационных потоков внутри МУП «Метроэлектротранс» в процессе контроля над выполнением перевозок на основе интегрированной логистики.

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Похожие статьи

Анализ текущей ситуации и проблемы в системе пассажирского транспорта города Бишкек

В работе изучена текущая ситуация по перевозке пассажиров общественным транспортом в г. Бишкек. Рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания населения города и пути улучшения качества перевозок пассажиров.

Анализ комплексной транспортной системы наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда

В статье проанализирована существующая сеть автобусных маршрутов комплексная транспортная система наземного пассажирского транспорта города-героя Волгограда. Рассмотрены основные задачи организации ТПУ. Разработаны предложения по оптимизации наземног...

Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано исследование маршрутной сети общественного пассажирского транспорта. Сделаны выводы по организации функционирования системы общественного транспорта в городе Волгогра...

Повышение качества обслуживания пассажиров в Дзержинском и Советском районах Волгограда за счет совершенствования маршрутной сети

В данной статье рассматривается организация перевозки пассажиров городским транспортом и критерии качества транспортного обслуживания пассажиров. Показано состояние качества обслуживания пассажиров городского общественного транспорта на современном э...

Анализ взаимодействия железнодорожного и автомобильного пассажирского транспорта в пригородном сообщении г. Волгограда

В статье приводится обоснование необходимости совершенствования системы взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта при осуществлении пассажирских перевозок. Представлены рекомендации по улучшению обслуживания пассажиров в пригородном...

Разработка рекомендаций по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением

В статье предлагаются пошаговые рекомендации по формированию автоматизированной системы управления дорожным движением в г. Волгограде. Раскрыто понятие единой диспетчерской службы и ее основные задачи. Перечислены результаты внедрения автоматизирован...

Создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам

В статье рассмотрено развитие пассажирского транспорта в городе Волгограде. Описано создание приоритетных условий движения пассажирских транспортных средств в городе Волгограде. Приведены варианты улучшения качества общественного транспорта, создания...

Использование информационных технологий для повышения эффективности управления автомобильными перевозками

Рассмотрено использование систем спутниковой навигации с целью получения информации о местоположении и состоянии автотранспорта и принятия на ее основе решений об эффективном управлении автомобильным парком предприятия.

Анализ применения информационных логистических систем интегрированной логистики в деятельности МУП «Метроэлектротранс»

В статье представлена разработка предложений по изменению логистических информационных потоков внутри МУП «Метроэлектротранс» в процессе контроля над выполнением перевозок на основе интегрированной логистики.

Единая система учета и мониторинга перевозочных процессов как основа функционирования пассажирского автотранспортного предприятия

В статье рассматривается функционирование ПАТП в единой системе учета и мониторинга перевозочных процессов с применением принципов интегрированной логистики. Предложена концепция работы предприятия в единой системе с центральной диспетчерской службой...

Задать вопрос