Разработка мероприятий по снижению влияния кризисных процессов в организации на примере ООО «РН-Востокнефтепродукт» г. Хабаровска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (154) май 2017 г.

Дата публикации: 23.05.2017

Статья просмотрена: 395 раз

Библиографическое описание:

Пономарев, С. В. Разработка мероприятий по снижению влияния кризисных процессов в организации на примере ООО «РН-Востокнефтепродукт» г. Хабаровска / С. В. Пономарев, И. С. Харьков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 269-273. — URL: https://moluch.ru/archive/154/43622/ (дата обращения: 16.11.2024).



Приведены краткие итоги комплексной диагностики деятельности ООО «РН-Востокнефтепродукт», произведен анализ кадрового состава организации, проведен обзор убыточных структур предприятия, представлены возможные мероприятия по снижению влияния кризисных процессов.

Ключевые слова: диагностика, экономический эффект, кризис, риск

Диагностика состояния организации была проведена на примере ООО «РН-Востокнефтепродукт», осуществляющего свою деятельность по следующим направлениям: хранение и реализация нефти и продуктов ее переработки; эксплуатация и содержание нефтебаз, автозаправочных станций; обеспечение нефтепродуктами юридических лиц и владельцев индивидуальных транспортных средств на территории Дальневосточного федерального округа.

В рамках диагностики состояния предприятия был проведен:

1) ситуационный анализ, включающий: SWOT-анализ, анализ рынка, анализ конкурентов.

2) анализ финансового состояния, включающий: вертикальный и горизонтальный анализ; анализ платежеспособности и ликвидности; анализ финансовой устойчивости; анализ рентабельности; анализ деловой активности.

3) анализ кадрового состава.

Результаты ситуационного анализа показали, что на дальневосточном рынке оптово-розничной реализации нефтепродуктов ООО «РН-Востокнефтепродукт» конкурирует сразу с несколькими крупными компаниями. Основные преимущества Общества перед конкурентами — это наличие стабильного ресурса нефтепродуктов и их широкая номенклатура, оперативность и широкая география поставок топлива, высокое качество продукции, относительно невысокие затраты на логистику, грамотная ценовая политика [3]. Необходимо развивать, совершенствовать и реализовывать на практике, выявленные в ходе проведения SWOT-анализа, факторы внешней и внутренней среды, которые в состоянии благоприятно повлиять на позицию ООО «РН-Востокнефтепродукт», к которым относится: уменьшение издержек на транспортировку нефтепродуктов; уменьшение затрат на электроэнергию; расширение дилерской сети. При этом следует учесть возможные риски и недостатки деятельности Общества, такие как: зависимость от монопольных поставщиков услуг по транспортировке нефтепродуктов и от их тарифов, зависимость от уровня автомобильных коммерческих перевозок, неполная степень охвата рынка в местах потенциального и повышенного спроса.

К положительным моментам можно отнести то, что ООО «РН-Востокнефтепродукт» не зависит от заемных источников финансирования: 62 % активов финансируется за счет собственных средств, а, следовательно, существует возможность формировать из них оборотные средства. Большую часть в валюте баланса составляют капитал и резервы, данный факт носит позитивный характер и с течением времени их доля продолжает увеличиваться [3].

Делая общий вывод о финансовом состоянии ООО «РН-Востокнефтепродукт», можно заключить, что предприятие в целом имеет устойчивое положение и для того, чтобы Общество не потеряло свою самостоятельность, устойчивость и место на рынке необходим постоянный анализ и контроль за его деятельностью.

Что касается кадрового состава ООО «РН-Востокнефтепродукт», то по итогам проведенного анализа можно сделать вывод, что он укомплектован в соответствии с производственной деятельностью. Основную долю в структуре персонала занимают рабочие (более 66 %). Большинство сотрудников Общества входит в возрастной ценз от 25 до 35 лет (более 630 человек). По уровню образования: 74 % сотрудников Общества имеют высшее оконченное образование. Что касается движения персонала, то заметно снизилось число принятых на работу. Основная причина данной ситуации — макрокризис. Важно отметить грамотно сформированную организационную структуру, как аппарата управления, так и Общества в целом. Руководство ООО «РН-Востокнефтепродукт» сумело решить основные задачи, поставленные в области кадровой политики, а именно: создание благоприятных условий труда, повышение профессионального уровня, эффективная мотивация сотрудников.

В настоящее время большинство российских предприятий, разрабатывает мероприятия, направленные на устранение последствий, нанесенных экономическими кризисами. В сложившейся ситуации такие мероприятия целесообразно разрабатывать по следующим направлениям:

– создание инноваций, которые смогут в дальнейшем принести организации дополнительную прибыль и расширение позиций на рынке;

– разработка программы сокращения издержек по основным видам деятельности предприятия [2].

Совершенствование деятельности ООО «РН-Востокнефтепродукт», атакже снижение влияния кризисных процессов

На основе данных ООО «РН-Востокнефтепродукт» за 2015 и 2016 годы был выявлен ряд убыточных АЗС, находящихся на балансе Общества. Об этом свидетельствуют несколько показателей:

– объем реализации;

– издержки обращения;

– прибыль от реализации.

Таблица 1

Анализ технико-экономических показателей работы ООО «РН-Востокнефтепродукт» за 2016 год [3]

Номер филиала

Количество действующих АЗС

— втом числе сторонние АЗС

Объем реализации н/п:

Издержки обращения

Прибыль от реализации

Транспортные расходы по доставке нефтепродуктов до нефтебаз

Филиал № 1

8

10,79

14 448

9 020

1 641

Филиал № 2

4

9,38

7 142

3 646

10 874

Филиал № 3

3

2,04

1 952

1 490

1 694

Филиал № 4

36

32,99

36 149

11 320

42 038

Филиал № 5

28

26,22

50 102

–355

64 836

Хабаровск.

нефтебаза

13

7,41

9 625

9 625

5 927

Всего по Обществу

92

130,61

160 462

10 263

138 937

Анализ ситуации на убыточных АЗС/АЗК.

Таким образом, основные причины убыточности:

– снижение объемов реализации нефтепродуктов;

– увеличение транспортных расходов;

– высокие затраты на содержание объектов (арендная плата, охрана, коммунальные платежи).

После определения причин убыточности был составлен проект плана мероприятий для убыточных АЗС.

Было принято решение о ликвидации АЗС № 504, принадлежащей Филиалу № 5 (г. Южно-Сахалинск), путем ее продажи сторонней организации.

Был также выявлен потенциальный покупатель АЗС — это компания ООО «НефтеСинтез», которая в настоящее время достаточно активно развивается и расширяет свои позиции в области розничной продажи нефтепродуктов [2]. В Сахалинской области ООО «НефтеСинтез» ведет активную деятельность по поиску и покупке АЗС. По данным независимого информационно-аналитического центра «Cortes» цены по аналогичным сделкам (продажа/покупка АЗС), заключенных ООО «НефтеСинтез» колеблются от 63 250 500 руб. до 66 423 100 руб.

В целях определения рыночной стоимости АЗС № 504 ООО «РН-Востокнефтепродукт» была привлечена сторонняя организация, занимающаяся оценочной деятельностью — ЗАО «АКГ «Развитие бизнес-систем» [1].

Компанией ЗАО «АКГ «Развитие бизнес-систем» была проведена оценка имущества. По заключению оценщика рыночная стоимость АЗС № 504 на 1 апреля 2016 года равна 65 737 424,97 руб. Исходя из этого, руководством ООО «РН-Востокнефтепродукт» была установлена минимальная цена продажи, которая составляет 65 757 424,97 руб. с НДС.

После получения денежных средств будет целесообразно направить 5 % от данных средств на проведение мероприятий по развитию сети автозаправочных станций Общества.

Мероприятия по увеличению объемов продаж включают:

  1. Мониторинг над установленными розничными ценами на нефтепродукты, которые превышают цены конкурентов.
  2. Проведение акции с розыгрышем призов.
  3. Проведение опросов среди покупателей на предмет отзывов и предложений о работе АЗС\АЗК.

Данные мероприятия будут проведены на всех АЗС/АЗК, расположенных в г. Хабаровске и ближайшем окружении, в том числе на АЗС № 3, 9, 7, деятельность которых является убыточной.

По данным независимого информационно-аналитического центра «Cortes» предложенные мероприятия позволят увеличить объемы получаемой прибыли на указанных убыточных АЗС на 30–35 %.

Для привлечения новых розничных клиентов и увеличения объемов продаж на АЗС/АЗК предлагается проведение стимулирующей акции. Такие мероприятия привлекают внимание потребителей в случае, если условия участия легкие к пониманию, не требуют крупных материальных вложений, а получение приза или подарка гарантированно. Исходя из опроса, проведенного деловым Интернет-изданием ZRPRESS.ru, результаты которого были опубликованы в дальневосточной деловой газете «Золотой Рог» можно сказать, что дальневосточные автолюбители готовы принимать участие в акциях и розыгрышах крупных подарков или если будет гарантированно получение утешительного приза. Но, по мнению большинства участников опроса, такие акции проводятся редко, а предлагаемые призы и подарки не представляют ценности для участников.

В связи с этим разработана акция «Дорога в лето», главным призом которой будет 2 бочки бензина по 100 литров.

Правила проведения стимулирующей акции «Дорога в лето» на АЗС/АЗК ООО «РН-Востокнефтепродукт»:

Целью стимулирующей акции «Дорога в лето» является увеличение объема розничной продажи топлива и получение дополнительных доходов от продажи топлива.

Место проведения акции:

  1. АЗС № 11 ул. Волочаевская 15.
  2. АЗС № 12 пересечение пр.60-летия Октября с ул. Аэродромной.
  3. АЗС № 15 пересечение пр.60-летия Октября с ул. Суворова.
  4. АЗС № 7 пер.3-ий Путевой.
  5. АЗС № 13 пересечение ул. П. Л. Морозова с ул. Флегонтова.
  6. АЗК № 14 пересечение ул. П. Л. Морозова с пер. Инский.
  7. АЗС № 9 пересечение дорог Хабаровск/Гаровка-2/Ракитное.
  8. АЗК № 18 Чернореченское шоссе, 11В.
  9. АЗК № 19 пересечение пр.60-летия Октября с Восточным шоссе.
  10. АЗС № 3 ул. Космическая.

Участником акции становится автовладелец, совершивший покупку единовременно не менее 40 литров любого вида реализуемого топлива, в течение периода проведения акции. Единовременная заправка топлива не менее 40 литров независимо от объема, превышающего 40 литров, дает право на получение одного лотерейного билета. Участник акции имеет право принять участие в беспроигрышной лотерее. Ему предлагается вытянуть жетон, в котором указан один из призов:

– автомобильный ароматизатор;

– брелок с логотипом компании ОАО «НК «Роснефть»;

– влажные салфетки для автомобиля.

Участник должен заполнить анкету, в которой он указывает ФИО, контактный телефон, количество купленного топлива и его наименование, государственный регистрационный номер своего автомобиля.

Таблица 2

Внешний вид анкеты участника акции «Дорога влето»

АНКЕТА УЧАСТНИКА АКЦИИ «ДОРОГА ВЛЕТО»

ООО «РН-ВОСТОКНЕФТЕПРОДУКТ»

ФИО

Иванов Иван Иванович

Контактный телефон

81112223344

Марка и количество топлива

АИ-92, 50л.

Дата покупки

03/06/2016

Гос.номер личного автомобиля

А123БВ

В среднем на 1 АЗС/АЗК в день бывает 210 клиентов, из них заправляется на 40 литров и более в среднем 75 человек. Следовательно, за 1 месяц в акции примет участие около 2 250 человек на 1 АЗС/АЗК. В акции принимают участие 10 АЗС/АЗК. Расчет затрат, связанных с проведением акции представлен в таблице 3.

Таблица 3

Затраты на проведение акции врасчете на 1 АЗС/АЗК

Наименование

Количество

Стоимость 1 единицы, руб.

Общая стоимость

Автомобильный ароматизатор

750

30

22 500

Брендированный брелок

750

35

26 250

Салфетки для автомобиля

750

35

26 250

Анкеты

750

1

750

Баннер

1

1 500

1 500

Рекламные листовки

2 250

1

2 275

ИТОГО

79 675 руб.

Следовательно, по всем десяти АЗС/АЗК затраты на проведение акции составят 796 750 руб.

Стоимость главного приза — двух бочек бензина составит 4 800 руб. Стоимость услуг компании по проведению итогового розыгрыша составят 57 000 руб. Средства на непредвиденные расходы и расходы сверх нормы были предусмотрены в размере 50 000 руб. Исходя из этого общие затраты на проведение акции «Дорога в лето» составят 908 550 руб.

По результатам независимых исследований (информационно-аналитический центр «Cortes») проведение акции позволяет увеличивать количество автовладельцев, заправляющихся на 1 АЗС/АЗК в день на 30 %. Это значит, что в день на одной АЗС/АЗК в среднем буде заправляться 2 925 человек.

Следовательно, в расчете на все АЗС/АЗК, на которых планируется проведение акции, будет получен дополнительный доход в размере 1 687 500 руб.

Экономический эффект рассчитывается путем деления дополнительного дохода на общие затраты по проведению акции. То есть акция окупится почти в два раза. Полученное значение свидетельствует о весьма существенном положительном эффекте. Это означает, что проведение стимулирующей акции «Дорога в лето» является экономически целесообразным мероприятием по увеличению объемов продаж на АЗС/АЗК и принесет дополнительный доход Обществу.

В настоящее время проблема ежегодного повышения цен на электроэнергию очень актуальна. В таких условиях единственным решением будет экономия электроэнергии. При всех плюсах компактные лампы имеют один недостаток — их стоимость. Применение энергосберегающих ламп более выгодно, нежели ламп накаливания, и, несмотря на то, что цена на них выше, все равно за счет экономии электроэнергии, энергосберегающая лампа окупится довольно в быстрые сроки.

Таблица 4

Расчет затрат на эксплуатацию ЛН иКЛЛ

Параметр

Значение

ЛН

КЛЛ

Мощность лампы, кВт

0,10

0,023

Световой поток лампы, лм

1 380,00

1 350,000

Среднее время работы в сутки

24,00

24,000

Среднее время работы в год

8 760,00

8 760,000

Количество ламп, установленных для освещения

14,00

14,000

Потребляемая за год энергия, кВ/ч

12 264,00

2 820,720

Затарты на электроэнергию, руб/год

42 801,36

9 844,310

Затарты на утилизацию, руб.

20,000

Стоимость лампы, руб.

15,00

165,000

Нормативный срок службы, ч.

1 000,00

10 000,000

Итого затраты на эксплуатацию ламп, руб/год

43 011,36

7 201,360

Экономический эффект от мероприятия рассчитывается как разница между затратами на эксплуатацию ЛН и затратами на эксплуатацию КЛЛ. В ходе расчета был получен следующий результат 35 810 руб./год

Также необходимо рассчитать срок окупаемости внедрения мероприятия. Он рассчитывается путем деления затрат по эксплуатации КЛЛ на полученный экономический эффект. Следовательно, срок окупаемости составит 0,2 года, т. е. через 2 месяца после введения в эксплуатацию КЛЛ, затраты на их приобретение полностью окупятся.

Этот расчет произведен в расчете на одну АЗС, экономический эффект от внедрения мероприятия по всем десяти АЗС составит 358 100 руб./год

По итогам расчета можно сделать вывод о том, что предложенное мероприятие по замене обычных ламп накаливания на энергосберегающие компактные люминесцентные лампы имеет положительный экономический эффект и небольшой срок окупаемости.

Таким образом, было разработано несколько блоков мероприятий, направленных на совершенствование организационного и управленческого механизма деятельности ООО «РН-Востокнефтепродукт». А именно, было предложено проведение стимулирующей акции, направленной на увеличение розничных продаж нефтепродуктов. Данная акция проводится не только на выявленных убыточных АЗС, но и на всех АЗС/АЗК, расположенных в г. Хабаровске и ближайшем окружении. Благодаря этому мероприятию был получен дополнительный доход в размере 1 687 500 руб., а экономический эффект составил 1,84 рубля на 1 рубль затрат.

Вследствие реализации этого мероприятия ООО «РН-Востокнефтепродукт» сможет увеличить рентабельность своей деятельности, так как не будет убыточных АЗС/АЗК. Следует отметить, что руководством Общества было принято решение о ликвидации АЗС № 504, дальнейшее функционирование которой не было экономически целесообразным. По итогам продажи были выручены денежные средства в размере 65 757 424,97 руб.

Если разработанные мероприятия будут внедрены в производственную деятельность ООО «РН-Востокнефтепродукт», то риск возникновения кризисной ситуации на предприятии будет сведен к минимуму.

Литература:

  1. Вестник оценщика: [сайт]. URL: http://www.appraiser.ru
  2. Ендовицкий Д. А., Лубков В. А., Сасин Ю. Е. Анализ влияния внутренних и внешних факторов на уровень деловой активности организации // Справочник экономиста. 2007. № 8. С 84–91.
  3. Финансовая отчетность ООО «РН-Востокнефтепродукт» за 2015–2016.
Основные термины (генерируются автоматически): АЗС, проведение акции, стимулирующая акция, экономический эффект, дополнительный доход, мероприятие, хабаровск, затрата, увеличение объемов продаж, автомобильный ароматизатор.


Похожие статьи

Направления совершенствования системы государственного управления инновационным развитием нефтегазового комплекса

Рассмотрены и классифицированы проблемы нефтегазового комплекса, предложен вариант их решения через инновационное развитие. Проведен анализ результатов деятельности предприятий НГК и сделан вывод о наличии ресурсов для увеличения финансирования иннов...

Оценка конкурентоспособности предприятия дорожно-строительной отрасли посредством PEST-анализа

В данной статье проанализированы теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях, проведен анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования. С использованием PEST-анализа был пр...

Формирование и развитие системы внутреннего контроля расходов на оплату труда организации (на примере ОАО «Завод бурового оборудования»)

В данной статье нами рассмотрены различные подходы к системе внутреннего контроля расходов на оплату труда персонала ОАО «Завод бурового оборудования» г. Оренбурга. Данные подходы рассмотрены с позиции организационной и методической составляющих, спо...

Пути повышения эффективности производства ПАО «Газпром»

Исследованы современные особенности развития нефтяных и газовых предприятий. Выявлено влияние пандемии COVID-19 на эффективность их деятельности. Дана характеристика одного из лидеров отрасли — ПАО «Газпром». На основе анализа его деятельности обосно...

Кадровая политика ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» и методы ее совершенствования

В статье раскрывается важность эффективной организации трудовых ресурсов предприятия как способ обеспечения эффективного функционирования организации и достижения поставленных задач.

Использование непараметрических методов оценки тенденций развития торгового предприятия ПАО «Магнит»

В условиях усиления конкуренции на потребительском рынке важное значение имеет своевременная, полная, достоверная оценка состояния и тенденций развития торгового предприятия. В работе проведена оценка тенденций развития торгового предприятия ПАО «Маг...

Анализ и оценка эффективности использования экономического потенциала сельскохозяйственного предприятия на примере ООО «Имени Негруна»

Современное состояние аграрного сектора обусловливает непрерывность исследований в области экономического потенциала сельскохозяйственных предприятий, а также поиск новых методов и принципиальных подходов к изучению проблемы. Успешное ведение хозяйст...

Совершенствование компетенций управленческого персонала как конкурентоспособный фактор развития персонала на примере НГДУ «Нижнесортымскнефть»

В статье рассмотрены принципы развития персонала нефтегазодобывающего предприятия на уровне организации, персонала и общества. Проведен анализ формирования компетенций управленческого персонала НГДУ «Нижнесортымскнефть», который позволил выявить недо...

Совершенствование развития корпоративного менеджмента в акционерных компаниях металлургической промышленности

В статье рассмотрена конкурентоспособная стратегия развития акционерного общества с госпакетом акций, нацеленная на реструктуризацию всех аспектов деятельности приватизированных предприятий. Данная стратегия должна повысить эффективность финансовой д...

Анализ эффективности деятельности организации на примере АО «Интехгеотранс-Юг»

Данная статья посвящена актуальной проблеме анализа эффективности деятельности организации. В статье на примере АО «Интехгеотранс-Юг» как производственной организации рассмотрены показатели эффективности деятельности с учетом специфики деятельности о...

Похожие статьи

Направления совершенствования системы государственного управления инновационным развитием нефтегазового комплекса

Рассмотрены и классифицированы проблемы нефтегазового комплекса, предложен вариант их решения через инновационное развитие. Проведен анализ результатов деятельности предприятий НГК и сделан вывод о наличии ресурсов для увеличения финансирования иннов...

Оценка конкурентоспособности предприятия дорожно-строительной отрасли посредством PEST-анализа

В данной статье проанализированы теоретические основы формирования конкурентной среды предприятия в рыночных условиях, проведен анализ и оценка конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях хозяйствования. С использованием PEST-анализа был пр...

Формирование и развитие системы внутреннего контроля расходов на оплату труда организации (на примере ОАО «Завод бурового оборудования»)

В данной статье нами рассмотрены различные подходы к системе внутреннего контроля расходов на оплату труда персонала ОАО «Завод бурового оборудования» г. Оренбурга. Данные подходы рассмотрены с позиции организационной и методической составляющих, спо...

Пути повышения эффективности производства ПАО «Газпром»

Исследованы современные особенности развития нефтяных и газовых предприятий. Выявлено влияние пандемии COVID-19 на эффективность их деятельности. Дана характеристика одного из лидеров отрасли — ПАО «Газпром». На основе анализа его деятельности обосно...

Кадровая политика ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» и методы ее совершенствования

В статье раскрывается важность эффективной организации трудовых ресурсов предприятия как способ обеспечения эффективного функционирования организации и достижения поставленных задач.

Использование непараметрических методов оценки тенденций развития торгового предприятия ПАО «Магнит»

В условиях усиления конкуренции на потребительском рынке важное значение имеет своевременная, полная, достоверная оценка состояния и тенденций развития торгового предприятия. В работе проведена оценка тенденций развития торгового предприятия ПАО «Маг...

Анализ и оценка эффективности использования экономического потенциала сельскохозяйственного предприятия на примере ООО «Имени Негруна»

Современное состояние аграрного сектора обусловливает непрерывность исследований в области экономического потенциала сельскохозяйственных предприятий, а также поиск новых методов и принципиальных подходов к изучению проблемы. Успешное ведение хозяйст...

Совершенствование компетенций управленческого персонала как конкурентоспособный фактор развития персонала на примере НГДУ «Нижнесортымскнефть»

В статье рассмотрены принципы развития персонала нефтегазодобывающего предприятия на уровне организации, персонала и общества. Проведен анализ формирования компетенций управленческого персонала НГДУ «Нижнесортымскнефть», который позволил выявить недо...

Совершенствование развития корпоративного менеджмента в акционерных компаниях металлургической промышленности

В статье рассмотрена конкурентоспособная стратегия развития акционерного общества с госпакетом акций, нацеленная на реструктуризацию всех аспектов деятельности приватизированных предприятий. Данная стратегия должна повысить эффективность финансовой д...

Анализ эффективности деятельности организации на примере АО «Интехгеотранс-Юг»

Данная статья посвящена актуальной проблеме анализа эффективности деятельности организации. В статье на примере АО «Интехгеотранс-Юг» как производственной организации рассмотрены показатели эффективности деятельности с учетом специфики деятельности о...

Задать вопрос