«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Голиусова, Ю. И. «Теремок на новый лад». Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи / Ю. И. Голиусова, Л. И. Золотухина, Р. Р. Тарунина, Г. С. Ткаченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 412-415. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43711/ (дата обращения: 16.11.2024).



Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: дети старшей группы (5–6 лет).

Форма непосредственно образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут.

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

а. Коррекционно-образовательные:

− учить детей осмысливать своё отношение к другим людям через отношения между героями сказки «Теремок»;

− обучать элементам драматизации знакомых детям произведений;

− учить согласовывать свои действия в процессе совместной деятельности;

− закрепить количественный счет в пределах 10;

б. Коррекционно-развивающие:

− развивать коммуникативные способности как основной признак личности, обладающей толерантным сознанием;

− развивать конструктивные умения и навыки, упражнять в умении выполнять постройку по схеме;

− активизировать и развивать словарь по теме «Дикие животные».

в. Коррекционно-воспитательные:

− воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о правах детей, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, конструктивные игры, игры-драматизации.

Оборудование иматериалы: маркер, доска, конструктор, корзинка, схема для выполнения постройки теремка, маски животных, магнитофон, условные обозначения правила о дружбе.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу под песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского) и встают полукругом.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

Дети: Улыбка!

Воспитатель: Правильно и песенка тоже про улыбку! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки!

Упражнение «Подари улыбку».

Воспитатель: Атеперь станем в круг и подарим улыбку друг другу:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья,

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

  1. Основная часть.

Введение в тему.

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, подарили друг другу хорошее настроение! Присаживайтесь дети. Догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Об улыбке!

Воспитатель: Правильно. Ведь с улыбки что начинается?

Дети: Дружба.

Беседа.

Воспитатель: А что такое дружба?

Дети: Быть добрым, без крика договариваться, делиться игрушками, разговаривать вежливо, не грубить, быть внимательным друг к другу, быть честным, заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее и приятное другу и т. д.

Воспитатель: Верно! Друзьям нужно помогать, не надо ссориться с ними, лучше сделать что-нибудь приятное. Очень важно уметь порадовать друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сказка на фланелеграфе?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Как жили звери в теремке до прихода Медведя?

Дети: Дружно.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Пришел Медведь и разрушил теремок.

Воспитатель: Как Медведь относился к другим жителям Теремка?

Дети: Медведь не прислушивался к их мнению, не уважал их.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы у этой сказки стал хороший конец?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам позвать Сказочницу (Дети зовут Сказочницу).

Сказочница: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости! Зачем Вы меня позвали?

Дети: Чтобы Вы рассказали нам новую сказку «Теремок».

Сказочница: Хорошо, я расскажу новую сказку «Теремок». Но мне нужны помощники. Кто же поможет мне в рассказывании сказки? (Дети предлагают свою помощь).

Сказочница: В моей «волшебной» корзинке лежат для вас маски. А если несколько детей захотят одну и ту же маску?

Дети: Надо договориться или уступить друг другу. (Дети распределяют маски и усаживаются на стульчики)

Рассказывание сказки «Теремок» с элементами драматизации.

Сказочница: Сказка начинается. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка–норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Ребёнок (мышка-норушка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка! А ты кто?

Ребёнок (лягушка-квакушка): А я лягушка–квакушка.

Ребёнок (мышка-норушка): Иди ко мне жить!

Сказочница: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка!

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

Ребёнок (зайчик-побегайчик): А я зайчик–побегайчик

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка–сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.

Ребёнок (лисичка-сестричка): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик–побегайчик.

Дети: А ты кто?

Ребёнок (лисичка-сестричка): А я лисичка–сестричка.

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает.

Ребёнок (волчок-серый бочок): Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка-квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик-побегайчик.

Ребёнок (лисичка-сестричка): Я, лисичка-сестричка.

Дети: А ты кто?

Ребёнок (волчок-серый бочок): А я, волчок-серый бочок.

Дети: Иди к нам жить!

Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. (Появляется воспитатель в роли медведя) Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь: Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

Ребёнок (мышка-норушка): Я, мышка–норушка.

Ребёнок (лягушка-квакушка): Я, лягушка–квакушка.

Ребёнок (зайчик-побегайчик): Я, зайчик–побегайчик.

Ребёнок (лисичка-сестричка): Я, лисичка–сестричка.

Ребёнок (волчок-серый бочок): Я, волчок–серый бочок.

Медведь: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Пустите меня к себе жить.

Дети: Мы бы пустили, но у нас места для тебя нет?

Медведь: А что-же делать, я тоже хочу с вами жить? Я сильный медведь. Я бы вам помогал: дрова рубить, малину собирать, да я много чего умею.

Дети: Надо построить новый теремок.

Конструктивная деятельность.

Медведь: Хорошо. А какой это должен быть теремок, чтобы все туда поместились?

Дети: Просторным, большим и т. д.

Сказочница: И решили звери построить теремок по проекту известного архитектора (Сказочница отдает Медведю чертеж).

Медведь: Из каких частей состоит теремок?

Дети: Стены, крыша, фундамент и т. д.)

Медведь: Из каких деталей состоит фундамент?

Дети: Из кубиков.

Медведь: Из каких деталей состоят стены?

Дети: Из кирпичиков.

Медведь: Давайте посчитаем и запишем, сколько кубиков нужно для фундамента, кирпичиков для стен.

Медведь: А вот я принес стройматериалы. Но перед тем как строить нужно размять руки.

Таблица 1

Упражнение-разминка «ТЕРЕМОК»

На поляне теремок,

ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок

сомкнуть пальцы в замок

Из трубы идет дымок

поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор

руки перед собой, пальцы растопырить

Чтобы не забрался вор

щелчки каждым из пальцев поочередно

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

кулаком постучать по ладони

Открывайте!

широко развести руки в стороны

Я ваш друг!»

ладони сомкнуть одна поперек другой

Медведь: Как быстрее и легче строить?

Дети: Вместе, дружно, во время строительства нужно уметь договариваться.

(Дети выполняют постройку по схеме).

Сказочница: Вот и построили звери теремок, и стали в нем дружно жить-поживать, и горя не знать (Сказочница уходит).

Воспитатель: Ребята, скажите, какие правила помогли нам построить теремок?

Дети (отвечают с опорой на схемы):

− Дружно играть.

− Уметь договариваться.

− Говорить спокойно, не повышая голос.

− Делиться игрушками.

  1. Заключительная часть

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О дружбе.

Воспитатель: Объясните, что значит «дружить»?

Дети: Делиться игрушками, не ссориться, уметь договариваться…

Воспитатель: Что вы делали на занятии?

Дети: Показывали сказку, строили теремок, вспомнили правила, по которым нужно жить, чтобы не ссориться.

Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите его к тому солнышку, которое вам понравилось.

Воспитатель: Давайте станем в круг и попрощаемся друг с другом. А теперь попрощаемся с нашими гостями.

Литература:

  1. Мандрыгина Н. Ю., Шанина Л. Ю. Воспитание основ толерантности у дошкольников // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 44–48.
  2. Семина Л. И. «Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия». // Семья и школа. 2001 № № 11–12.
  3. Риэрдон Б. Э. «Толерантность — дорога к миру» // М., 2001.
  4. Макарова Т. В., Ларионова Г. Ф. «Толерантность и правовая культура дошкольников» // Сфера, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, теремок, воспитатель, медведь, волчок-серый бочок, друг, Сказочница, терем, образовательная деятельность, серый бочок.


Похожие статьи

«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по формированию предпосылок к учебной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Турнир всезнаек»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Создание предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Конспект занятия для старшей группы «Развитие психических процессов для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи игрового комплекса «ПЕРТРА»

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии «Весна пришла» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Экскурсия в музей»

Похожие статьи

«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие по формированию предпосылок к учебной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Турнир всезнаек»

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на прогулке «Коллекция камней» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет)

Создание предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект открытой образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Дидактическая игра с песком по познавательному развитию на тему «Приметы весны»

Конспект занятия для старшей группы «Развитие психических процессов для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи игрового комплекса «ПЕРТРА»

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии «Весна пришла» для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Экскурсия в музей»

Задать вопрос