Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 24.05.2017

Статья просмотрена: 254 раза

Библиографическое описание:

Баринова, Е. Г. Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми 6-7 лет в условиях логопункта / Е. Г. Баринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 397-400. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43736/ (дата обращения: 15.11.2024).



Цель — осуществление коррекционной помощи детям с нарушениями речи с учётом их особенностей развития и индивидуальных возможностей, применяя здоровьесберегающие технологии

Задачи:

– развивать артикуляционную моторику дифференцируя поставленные звуки;

– совершенствовать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;

– стимулировать правильное произношение поставленных звуков в слогах и словах;

– упражнять в правильном произношении поставленных звуков в спонтанной речи.

Предварительная работа

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
  2. Работа по постановке звуков.
  3. Беседы о здоровье.
  4. Чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание организованной деятельности

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Мимические упражнения
  3. Упражнения для укрепления мышц шеи
  4. Упражнения для укрепления жевательно-артикуляционных мышц
  5. Упражнения для укрепления мышц щек и губ
  6. Упражнения для укрепления мышц языка
  7. Психогимнастика

Ход

Учитель-логопед: ребята, я сегодня шла на работу и слышала, как веселятся птицы. Как вы думаете, почему им весело?

Предполагаемый ответ детей: Солнышко припекает. Стало теплее. Весна наступила.

Учитель-логопед: правильно, наступила весна.Ребята, а что весной первое появляется из-под снега?

Предполагаемые ответы детей: подснежники.

  1. Учитель-логопед: правильно, подснежники!Давайте представим,

что мы с вами цветочки

Учитель-логопед

Действия детей

Наши первые цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головками качают

Дети в положении — присед, руки у груди, сложены лодочкой

Дети тихонько встают, ладошки разводят в стороны

Тихонько качают руками из стороны в сторону

Складывают ручки вместе

Приседают, руки перед грудью, качаются из стороны в сторону.

Т.Ткаченко

  1. Учитель-логопед: Ребята, а вы рады весне?

Предполагаемый ответ детей: Да, очень рады приходу весны!

Учитель-логопед: Давайте мы сейчас с вами выразим радость людей

от встречи с весной.

Учитель-логопед

Действия детей

Как вам тепло и приятно

Вы греетесь на солнышке

Представьте, что вы добрая и ласковая весна:

вы дарите деревьям листву

лугам траву и цветы

Дети улыбаются

Подняли лицо к солнышку и закрыли глазки

Дети легко хотят, ласково гладят цветочки, нежно касаются деревьев, улыбаются

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, какая у тебя добрая весна, какие нежные листочки появились на деревьях.

2

Косвенное руководство

А как ты греешься на солнышке? Как тебе тепло?

3

Прямое обучение

Посмотри, какой цветочек я подарила лугу, какая травка зазеленела!

Детям, которые затрудняются в выполнении мимических упражнений, оказать помощь советом, или показом вместе с ним перед зеркалом. Детям, которые справились быстрее других, предложить помочь другим детям.

  1. Учитель-логопед: ребята, вот и травка у нас зазеленела и подснежники показали свои головки

Учитель-логопед

Действия детей

Ветерок качает их

Наклоны головы влево — вправо (шея расслаблена)

Дети радуются солнышку и поют ему песенку, состоящую из гласных:» А — э — и — о — у»

  1. Учитель-логопед: ребята, а вот и еще приметы весны

Учитель-логопед

Действия детей

Медведь проснулся после зимней спячки

На реке трескается лёд, плывут льдины

Открывать рот с глубоким вдохом: имитация зевания

Двигать нижней челюстью вправо — влево

  1. Учитель-логопед:

Учитель-логопед

Действия детей

Пускаем кораблики

Исхудавшие за зиму зверята

Кораблики плывут по волнам. Попеременно приподнимать уголки губ вправо вверх, а затем влево вверх

Втянуть щеки, затем вернуться в исходное положение

  1. Учитель-логопед: ребята, а что еще происходит весной на улице? Что растет вниз головой? Не летом растет, а весной?

Предполагаемый ответ детей: сосулька.

Учитель-логопед: вот и наш язычок сейчас будет, то сосулькой, то лужицей, то капелью, а то и почками на деревьях.

Упражнения выполняются перед зеркалом

Учитель-логопед

Действия детей

Сосулька тает

Лужи

Капель стучит по крыше

Лопаются почки на деревьях

Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка

Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону

Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд — тдд — тдд»

Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, как быстро у тебя медведь проснулся. А у тебя какая чудесная лодочка плывет по волнам.

2

Косвенное руководство

А какие льдины у тебя плывут по реке? А у тебя какой мишка стал после зимней спячки?

3

Прямое обучение

Посмотри, какой у меня ежик худенький проснулся. А вот зайчик после голодной зимы вышел из леса.

  1. Учитель-логопед: ребята, а как вы думаете, о чем могут говорить

зима и весна?

Ответы детей: …………………………………………….

Учитель-логопед: может кто-то из вас хочет быть зимой? А весной?

Предполагаемый ответ детей: Да, хотим.

Учитель-логопед: Ребята, а зима какая?

Предполагаемый ответ детей: сердитая, злая.

Учитель-логопед: а весна?

Предполагаемый ответ детей: добрая.

Диалог Зимы и Весны

Говорит Весна:

— Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

— Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

— С крыши капает вода?

- Да! Да! Да! Да!

Тают горки во дворах?

- Ах! Ах! Ах! Ах!

А на речке треснул лёд?

- Вот так! Вот так!

А. Лойко

  1. Учитель-логопед: ребята, Весна с Зимой поговорили и Весна

вступает в свои права.

Учитель-логопед: Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому.

Учитель-логопед

Действия детей

Покажите, как встречает Весну — ёжик,

проснувшийся барсук

медведь

зайчик

белочка

Представьте себя:

печальным снеговиком,

плачущей сосулькой,

пробивающимся из-под снега подснежником.

Ребята изображают используя мимику, жесты, пантомимику.

Приемы руководства деятельностью

Уровни

Методы и приемы

Речь воспитателя

1

Одобрения и поощрения

Какой ты молодец, какой у тебя выспавшийся барсук! А у тебя замечательная, радостная белочка.

2

Косвенное руководство

Как у тебя ежик встречает весну? А у тебя зайчик не рад весне? Покажи, как он радуется.

3

Прямое обучение

Посмотри, как у меня плачет сосулька. Смотри, какой замечательный подснежник пробивается из-под снега!

Учитель-логопед: ребята, какие вы сегодня молодцы!

Стас старался правильно проговаривать звуки во всех словах! А какой у тебя был снеговик! Как будто настоящий печальный снеговик.

Лерочка, умница, все звуки [р] проговорила и ни разу не ошиблась! А первый цветочек у тебя был просто чудесный!

Влад, молодец! Правильно проговаривал все звуки. А как замечательно ты изобразил мишку!

Ребята, а что вам больше всего запомнилось сегодня?

Ответы детей: …………………………………………….

Учитель-логопед: благодарю вас за такое чудесное занятие. А теперь пришло время нам с вами прощаться!

Основные термины (генерируются автоматически): весна, действие детей, предполагаемый ответ детей, ребята, косвенное руководство, прием руководства, прямое обучение, ребенок, речь воспитателя, зимняя спячка.


Похожие статьи

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето»

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Профилактика нарушений речи у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы

Диагностико-коррекционная работа логопеда во взаимодействии с врачом-неврологом и педиатром в условиях детской поликлиники

Ориентация старшеклассников 7-9 классов с тяжелыми нарушениями речи на здоровый образ жизни средствами уроков физической культуры

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы

Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Индивидуально ориентированная программа работы педагога-психолога с ребенком с тяжелым нарушением речи

Профориентационная работа на уроках русского языка в коррекционной школе

Похожие статьи

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему «Лето»

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству

Профилактика нарушений речи у детей 4–5 лет в условиях кружковой работы

Диагностико-коррекционная работа логопеда во взаимодействии с врачом-неврологом и педиатром в условиях детской поликлиники

Ориентация старшеклассников 7-9 классов с тяжелыми нарушениями речи на здоровый образ жизни средствами уроков физической культуры

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы

Конспекты занятий по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе

Индивидуально ориентированная программа работы педагога-психолога с ребенком с тяжелым нарушением речи

Профориентационная работа на уроках русского языка в коррекционной школе

Задать вопрос