В статье рассматривается деятельность Комитета по реализации программы импортозамещения при Экспертном совете по развитию туризма при Министерстве культуры Российской Федерации. Его основные функции, цели, задачи и пути решения тех задач, которые ставятся перед всей туристической отраслью Российской Федерации.
Ключевые слова: туризм, импортозамещение, экономика, геополитика, Российская Федерация, внутренний туризм, международный туризм
The article discusses the activities of the Committee for the implementation of import substitution programs under the Expert Council on tourism development under the Ministry of culture of the Russian Federation. Its main functions, objectives, tasks and solutions of those problems which are put before the whole tourism industry of the Russian Federation.
Key words: tourism, import substitution, the economy, geopolitics, the Russian Federation, domestic tourism, international tourism
В нашем сложном политизированном мире, процессы, которые затрагивают государственный суверенитет и государственную безопасность имеют колоссальное влияние на туристический имидж страны.
Рассмотрение вопросов связанных с данной темой носит как теоретическую, так и практическую значимость, поскольку позволяет не только выявить механизмы взаимовлияния между сферой политики и туризмом, но и позволяет показать конкретные возможности туристической отрасли при правильно проводимой политике.
Для проведения политики импортозамещения в области туризма в России, 15 октября 2015 года был создан комитет по реализации программы импортозамещения при Экспертном совете по развитию туризма при Министерстве культуры Российской Федерации.
Обсуждение.
Главной задачей комитета является увеличение турпотока на внутрироссийских направлениях, в первую очередь на культурно-познавательных маршрутах. Комитет является коллегиальным совещательным органом. К компетенции Комитета относятся рассмотрение программ в сфере внутреннего туризма, их экспертная оценка на предмет востребованности и доступности, в том числе финансовой, для потребителей туруслуг, присвоение программам, получившим соответствующую экспертную оценку, категории «брендовый маршрут», поддержка туроператорского сообщества, реализующих «брендовые маршруты».
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ, иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами, регламентирующих туристскую деятельность, настоящим Положением, а также протоколами, приказами и иными документами Министерства культуры РФ.
Целями Комитета являются:
− взаимодействие с федеральными и региональными органами власти, профессиональным туроператорским сообществом, общественными объединениями для определения туристических программ в сфере внутреннего туризма с последующим присвоением программам, получившим положительную экспертную оценку, категории «брендовый маршрут»;
− формирование группы экспертов из числа профессионального туроператорского сообщества, разработка методологии оценки туристических программ и критериев категории «брендовый маршрут»;
− установление коммуникаций между организаторами туристических программ и туроператорского сообщества для продвижения последними «брендовых маршрутов» и их последующей реализации широкому кругу лиц;
− поддержка туроператорского сообщества, продвигающего и реализующего «брендовые маршруты» в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской федерации в части субсидирования и иной поддержки со стороны Министерства культуры Российской Федерации.
Выводы.
В сегодняшней конъюнктуре мирового порядка, в ситуации экономических и политических санкций в отношении нашей страны, создание комитета по импортозамещению в области туризма является важной частью стабильного развития экономики нашего государства.
Для достижения целей и задач, поставленных перед комитетом, регионы начали разрабатывать категорийные «брендовые маршруты» для популяризации внутреннего туризма в России.
Главным звеном в стабильных результатах политики импортозамещения в туризме является взаимодействие комитета с федеральными и региональными органами власти по вопросам реализации тех или иных законодательных актов принятых в этой сфере.
Литература:
- Программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 г.)».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 г. № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года».
- Мерзлова M. Р. Влияние инвестиционного климата на формирование и увеличение фиксированного капитала предприятий / M. Р. Мерзлова, А. В. Шаркова // Ближневосточный журнал научных исследований. 16 (4): 486–489, 2013.
- Димитров И. Л. Роль планирования и прогнозирования в реализации социально-экономической политики государства // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2013. № 5 (115). С. 29–32.
- Качурина М. М. Инвестиционная привлекательность регионов России в условиях санкций / М. М. Качурина, Н. В. Губанова, Н. Ю. Губанова, Т. Е. Карманова // Социальная политика и социология. 2015. Т. 14. № 1 (107). С. 119–127.
- Качурина M. M. Концепция развития туриндустрии при существующей системе налогообложения / M. M. Качурина, A. В. Шаркова, E. E. Коновалова, Н. В. Губанова, С. Л. Разумовский // Азиатская социальная наука. 2015. Т. 11. № 1. С. 268–278.
- Губанова Н. Проблемные аспекты финансового законодательства в области регулирования внутрибюджетных отношений, а именно, прекращение (урезание) грантов в местные бюджеты / Н. Губанова, E. Коновалова, С. Шестакова, Н. Хаванова // Азиатская социальная наука. 2014. Т. 10. № 24. С. 151–158.