Перспективы строительства цементобетонных дорог | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Разгильдяева, М. П. Перспективы строительства цементобетонных дорог / М. П. Разгильдяева, С. А. Орехов, С. А. Дергунов, А. Ю. Емельянова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21.1 (155.1). — С. 152-153. — URL: https://moluch.ru/archive/155/44229/ (дата обращения: 18.12.2024).



С каждым годом наблюдается повышение требования к прочности, надежности и работоспособности дорожных одежд. Это вызвано ростом грузоподъемности транспортных средств и интенсивности движения на дорогах. Ежегодный рост автомобилизации в зависимости от конкретных регионов достигает 6—10%. Количество транспорта растет, динамические характеристики автомобилей — тоже. Нагрузка на дорожное покрытие с каждым годом все выше и выше. При этом сама дорожная сеть увеличивается гораздо более медленными темпами.

В результате растущих нагрузок асфальтобетонные покрытия деформируются, на большинстве дорог появляются колеи, выбоины и трещины. Выгодной альтернативой является цементобетонное покрытие [1].

Строительство дорог из цементобетона прекратилось в России еще с 1980-х годов. В тоже время за рубежом была противоположная ситуация: разрабатывались соответствующие машины и механизмы, проводились научные исследования по использованию высокоэффективных бетонов в дорожном строительстве [2].

Эффективность строительства таких покрытий высока, что доказывают дороги таких стран как США, Бельгия, Италия, Германия и Китай.

Сегодня цементобетонное покрытие является большим конкурентом асфальтобетонного.

Со слов ведущего эксперта в области применения цементобетона в дорожном строительстве проректора МАДИ В. Ушакова: «При правильном содержании и своевременном ремонте такое покрытие может прослужить 60 и более лет».

Цементобетонные покрытия бывают различными. Они разделяются на монолитные и сборные, однослойные и двухслойные, армированные и неармированные, причем применяется как обычный бетон, так и предварительно напряженный. Цемент для каждой из этих конструкций должен удовлетворять дополнительным специфическим требованиям.

Как правило, цементно-бетонное дорожное покрытие представляет собой плиту толщиной 18-24 сантиметра. Поэтому на бетонной дороге на определенном расстоянии делаются швы расширения – миллиметровые зазоры. Швы заполняют эластичной мастикой из битума, чтобы в основание под плиту не проникала вода. Швы расширения в умеренном климате устраивают через 20-30 метров. Это расстояние зависит от температуры бетонной смеси в момент укладки, а также от климата местности [3].

Таким образом, цементно-бетонное дорожное покрытие – непрерывное, но состоит из отдельных плит. Во избежание нарушения монолитности всего покрытия, а также для передачи нагрузки от движущихся машин от одной плиты к другой в швах устанавливают специальные металлические стержни.

У таких дорог есть, несомненно, много преимуществ. Во-первых, они достаточно прочные и не нуждаются в ремонте. Бетонное покрытие служит больше сорока лет, а асфальт может послужить максимум десять лет, при этом каждый год нужно его ремонтировать.

Во-вторых, транспорт расходует меньше топлива. Данное преимущество связано с тем, что при движении машин с большим грузом бетонная дорога не деформируется, и транспорту надо на двадцать процентов меньше топлива для передвижения.

В-третьих, такие дороги устойчивы к экстремальным погодным условиям. На них не влияют сильные дожди и сильно высокие или низкие температуры воздуха.

В-четвертых, сохранение экологии, поскольку транспорт тратит меньше топлива для передвижения, то и окружающая среда загрязняется меньше. Также экономное использование ресурсов природы. Бетон получают из известняка, в то время как асфальт – из нефти [2].

К сегодняшнему дню в нашей стране накоплен положительный опыт длительной эксплуатации цементобетонных покрытий в различных климатических условиях за счет проведения восстановительных ремонтов.

Если раньше старались пренебрегать бетонными дорогами, поскольку они относились к разряду дорогих, то сейчас у таких дорог есть все шансы стать альтернативной заменой для асфальтобетона.

Литература:

  1. Технология и организация строительства автомобильных дорог. Дорожные покрытия: учебник/ В.П. Подольский, П.И. Поспелов, А.В. Глагольев, А.В. Смирнов/ под ред. В.П. Подольского. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 304 с.
  2. Чернаков А. Дорожное Строительство: весь мир строит дороги из цементобетона, а в России каждый год перекладывают асфальт// Строительство.RU всероссийский отраслевой интернет-журнал. - 2015. - 10 октября [Электронный ресурс]. URL: http://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/22640-ves-mir-stroit-dorogi-iz-cementobetona-a-v-rossii-kazhdyy-god-perekladyvayut-asfalt-kak-eto-izmenit.html (дата обращения 14.03.2017)
  3. Горелышев Н.В. Технология и организация строительства автомобильных доро.- М.: Транспорт, 1992.- 551с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорога, покрытие, цементно-бетонное дорожное покрытие, цементобетонное покрытие, шов расширения.


Задать вопрос