Построение системы ключевых показателей эффективности для специалистов по управлению персоналом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 30.05.2017

Статья просмотрена: 503 раза

Библиографическое описание:

Литвинова, К. Е. Построение системы ключевых показателей эффективности для специалистов по управлению персоналом / К. Е. Литвинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 277-278. — URL: https://moluch.ru/archive/156/43919/ (дата обращения: 18.12.2024).



Приводятся рекомендации для совершенствования организации заработной платы работников путевого хозяйства.

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, вознаграждение, эффективность

Учитывая то, что в настоящий момент в путевом хозяйстве российских железных дорог не разработано эффективных показателей стимулирования работников для целей премирования по итогам работы за квартал, предлагается разработать КПЭ на основе применения методических подходов. Принимая во внимание большую трудоемкостью процесса разработки индивидуальных КПЭ для каждого конкретного работника, предлагается разработать индивидуальные показатели для специалистов по управлению персоналом, учитывая, что именно они оказывают самое существенное влияние на достижение целей предприятия. Разработанные показатели предлагается применять взамен существующей трехуровневой системы премирования, причем премирование будет по итогам работы за квартал.

Используя методические подходы для целей построения системы стимулирования по итогам работы за квартал специалистов по управлению персоналом были отобраны соответствующие КПЭ. Далее показатели были направлены на согласование начальнику службы по управлению персоналом. По итогам согласования ряд показателей был согласован, при этом некоторые показатели были уточнены, ряд показателей — не согласован и были предложены альтернативные показатели, а также критерии их оценки.

Оценка эффективности деятельности специалистов по управлению персоналом по 6 ключевым блокам показателей, которые отражают основные цели предприятия:

1) обеспеченность персоналом;

2) обучение и развитие персонала;

3) социальные льготы и управление награждениями;

4) кадровое администрирование;

5) действенность резерва начальников участка пути, мастеров дорожных, бригадиров пути;

6) исполнительская дисциплина.

По каждому блоку проставляются баллы в зависимости от выполнения определенных целевых показателей. Общее количество показателей, учитываемых в рейтинге — 20. Максимальное количество баллов — 50.

Итоговый показатель оценки деятельности определяется как сумма общих показателей, умноженная на поправочный коэффициент, связанный с наличием фактов назначения практиков или сотрудников, имеющих непрофильное образование, на должности, подлежащие замещению специалистами с высшим или средним профессиональным образованием.

Зависимость переменной части от результативности работника приведена в таблице 1.

Таблица 1

Зависимость переменной части от выполнения КПЭ

Баллы

Вознаграждение,% от оклада

45–50

50 %

40–44

30 %

30–39

25 %

Менее 30

Премия не начисляется

Таким образом, определив пороговое количество баллов — 30, устанавливаем уровень, к достижению которого должны стремиться работники. Далее приведем пример расчета выполнения ключевых показателей эффективности и рассчитаем экономический эффект от применения предложенной системы. Рассмотрим в таблице обобщенные результаты ключевых показателей эффективности за 1 квартал 2017 г. по путевому хозяйству.

Таблица 2

Результаты оценки результатов работы

предприятия

Количество баллов

% премии

Размер премии, руб.

Размер премии при действующей системе за квартал, руб.

1

2

3

4

5

1

38

25

6000

5472

2

29

0

0

5472

3

33

25

6000

5472

4

40

30

7200

5472

5

25

0

0

5472

6

42

30

7200

5472

7

35

25

6000

5472

8

21

0

0

5472

Итог, руб.

Х

Х

32400

43776

Таким образом, при применении действующей системы премирования возникает экономия фонда заработной платы за квартал около 11,38 тыс. руб.

Следует отметить, что по результатам работы за следующий квартал возможно увеличение размера выплат премий в связи с выполнением показателей. В итоге изменение оценок, возможно, не приведет к существенному изменению фонда заработной платы. Однако внедрение предложенных ключевых показателей эффективности приведет к увеличению эффективности работы предприятия в целом за счет усиления эффективности системы работников для достижения задач, поставленных перед ними. Все это приведет к повышению моральной удовлетворенности работника от результатов оценки и, следовательно, к повышению его производительности труда, усилится взаимосвязь между уровнем премирования и результативностью производства, что в конечном итоге отразиться на эффективности предприятия.

Литература:

1. Савина С. В. Формирование и регулирование оплаты труда на предприятиях реального сектора экономики: современные тенденции и направления развития: дис. д-ра экон. наук: 08.00.05 Савина Светлана Владимировна. — М., 2015. — 383 с.

2. Давыдов С. С. Совершенствование системы стимулирования труда работников структурных подразделений ОАО «РЖД» // Известия ПГУПС. — 2012. — № 4. — С. 140–146.

3. Шаханов Д. Инвестиции в персонал — весомый вклад в будущее компании // О главном. Российские железные дороги: информационный бюллетень. – 2016. – № 3. – С. 2–3.

Основные термины (генерируются автоматически): ключевой показатель эффективности, управление персоналом, итог работы, путевое хозяйство, балл, заработная плата, переменная часть, показатель были, размер премии, ряд показателей.


Похожие статьи

Оценка персонала как стратегический фактор развития организации

Статья посвящена разработке системы оценки персонала среди субъектов малого и среднего бизнеса. Описывается система, разработанная для осуществления оценки, её цели и задачи. Обосновано использование оценки персонала как стратегического фактора разви...

Оценка эффективности обучения персонала

В статье рассмотрена сущность оценки эффективности обучения персонала в системе управления человеческими ресурсами. Произведена оценка эффективности обучения персонала АО «ВНИКТИ». Сформированы рекомендации, направленные на гармонизацию соотношения с...

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Критериальная оценка эффективности транспортного обслуживания субъектов промышленного производства

В статье рассмотрен выбор критериев эффективности транспортного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности. Выделены основные подходы к определению критериев эффективности.

Разработка системы мотивации персонала на производственном предприятии

Данная статья раскрывает системы показателей и порядок мотивации персонала на производственном предприятии для достижения целей в области качества.

Оценка эффективности кадровой политики предприятия (на примере ОАО «Молочный завод «Уссурийский»)

В статье рассмотрены основные критерии эффективности кадровой политики и их практическое применение при анализе кадровой политики конкретного предприятия.

Повышение мотивации персонала как фактор эффективности деятельности организации

В статье исследованы теоретические основы, сущностные и содержательные параметры мотивации и стимулирования персонала в системе критериев эффективности функционирования организации. Рассмотрена проблематика мотивации труда в отечественных организация...

Сбалансированная система показателей и ее применение для повышения эффективности работы предприятия

На примере предприятия АО «Молочный комбинат Благовещенский» представлен механизм внедрения системы сбалансированных показателей.

Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации

В статье раскрыта роль повышения эффективности управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации. Определена значимость трудового коллектива как стратегического ресурса организации.

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Похожие статьи

Оценка персонала как стратегический фактор развития организации

Статья посвящена разработке системы оценки персонала среди субъектов малого и среднего бизнеса. Описывается система, разработанная для осуществления оценки, её цели и задачи. Обосновано использование оценки персонала как стратегического фактора разви...

Оценка эффективности обучения персонала

В статье рассмотрена сущность оценки эффективности обучения персонала в системе управления человеческими ресурсами. Произведена оценка эффективности обучения персонала АО «ВНИКТИ». Сформированы рекомендации, направленные на гармонизацию соотношения с...

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Критериальная оценка эффективности транспортного обслуживания субъектов промышленного производства

В статье рассмотрен выбор критериев эффективности транспортного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности. Выделены основные подходы к определению критериев эффективности.

Разработка системы мотивации персонала на производственном предприятии

Данная статья раскрывает системы показателей и порядок мотивации персонала на производственном предприятии для достижения целей в области качества.

Оценка эффективности кадровой политики предприятия (на примере ОАО «Молочный завод «Уссурийский»)

В статье рассмотрены основные критерии эффективности кадровой политики и их практическое применение при анализе кадровой политики конкретного предприятия.

Повышение мотивации персонала как фактор эффективности деятельности организации

В статье исследованы теоретические основы, сущностные и содержательные параметры мотивации и стимулирования персонала в системе критериев эффективности функционирования организации. Рассмотрена проблематика мотивации труда в отечественных организация...

Сбалансированная система показателей и ее применение для повышения эффективности работы предприятия

На примере предприятия АО «Молочный комбинат Благовещенский» представлен механизм внедрения системы сбалансированных показателей.

Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации

В статье раскрыта роль повышения эффективности управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации. Определена значимость трудового коллектива как стратегического ресурса организации.

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Задать вопрос