В статье проведено совершенствование транспортного обслуживания объектов строительства в городе Волгограде (на примере доставки резиновых бордюров) за счет подбора оптимальной схемы перевозки.
Ключевые слова: резиновый бордюр, транспортное обслуживание, перевозка, строительство
При выборе рациональной технологической схемы доставки грузов главной составляющей является время, которое затрачивается на грузоперевозку [1]. В статье рассмотрена логистическая система «поставщик — перевозчик — потребитель» строительных объектов г. Волгограда. Целью работы является совершенствование перевозки резиновых бордюров за счет подбора оптимальной технологической схемы доставки.
Перевозка резиновых бордюров производится на поддонах, так оптимальным видом тары по использованию грузоподъемности является финский поддон [2] (рис. 1).
Рис. 1. Размещение груза на финском паллете: а) вид сверху, б) вид сбоку
Финский поддон вмещает 136 резиновых бордюра по 6,4 кг, что составляет 870,4 кг, при этом масса грузового места — 905,4 кг.
Проведем выбор подвижного состава для перевозки резиновых бордюров из автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212.
Расположение грузовых единиц в автомобиле КамАЗ-5320 (2420х5200х1975мм) представлено на рисунке 2.
Рис. 2. Расположение грузовых единиц в автомобиле КамАЗ-5320
Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля КамАЗ-5320:
=0,9054*9/8=1,019.
Расположение поддонов в автомобиле КамАЗ-53212 представлено на рисунке 3.
Рис. 3. Расположение поддонов в автомобиле КамАЗ-53212
Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля КамАЗ-53212:
=0,9054*12/10=1,086
Сравнительные характеристики подвижного состава при перевозке резиновых бордюров представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительные характеристики подвижного состава
Показатель |
КамАЗ-5320 |
КамАЗ-53212 |
Значение |
||
Количество тары, ед. |
9 |
12 |
Коэффициент использования грузоподъемности |
1,019 |
1,086 |
Оптимальным типом подвижного состава с точки зрения наибольшего использования грузоподъемности γс=1,086 является КамАЗ-53212.
Проведем расчет технологических схем перевозки резиновых бордюров для представленных выше автомобилей и представим их в виде таблиц и сетевых графиков.
Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-5320 за одну ездку представлена в таблице 2 и на рисунке 4.
Таблица 2
Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-5320 за одну ездку
№операции |
Наименование операции |
Время операции, мин |
Стоимость работ, руб |
1–2 |
Маневрирование |
1 |
14 |
2–3 |
Ожидание погрузки |
3 |
42,5 |
3–4 |
Погрузка |
14 |
198 |
3–5 |
Оформление документов |
5 |
71 |
4–6 |
Транспортировка |
42 |
595 |
6–7 |
Маневрирование |
1 |
14 |
7–8 |
Ожидание разгрузки |
3 |
42,5 |
8–9 |
Разгрузка |
16 |
227 |
7–10 |
Оформление документов |
5 |
71 |
9–11 |
Подача подвижного состава под погрузку |
42 |
595 |
Итого |
122 |
1728 |
Рис. 4. Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-5320 за одну ездку
Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-53212 за одну ездку представлена в таблице 3 и на рисунке 5.
Таблица 3
Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-53212 за одну ездку
№операции |
Наименование операции |
Время операции, мин |
Стоимость работ, руб. |
1–2 |
Маневрирование |
1 |
17 |
2–3 |
Ожидание погрузки |
3 |
50 |
3–4 |
Погрузка |
19 |
317 |
3–5 |
Оформление документов |
5 |
83 |
4–6 |
Транспортировка |
44 |
733 |
6–7 |
Маневрирование |
1 |
17 |
7–8 |
Ожидание разгрузки |
3 |
50 |
8–9 |
Разгрузка |
21 |
350 |
7–10 |
Оформление документов |
5 |
83 |
9–11 |
Подача подвижного состава под погрузку |
44 |
733 |
Итого |
136 |
2267 |
Рис. 5. Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-53212 за одну ездку
Суммарное транспортное время за 1 ездку и при перевозке суточного объема по технологическим схемам представлено в таблице 4.
Таблица 4
Суммарное транспортное время по технологическим схемам для двух видов тары идвух типов подвижного состава
Марка автомобиля |
Необходимое число ездок, ед |
Суммарное транспортное время по технологическим схемам, ч |
|
За одну ездку |
Всего объема |
||
КамАЗ-5320 |
3 |
2,03 |
6,09 |
КамАЗ-53212 |
2 |
2,27 |
4,54 |
Таким образом, с точки зрения минимального суммарного транспортного времени по технологическим схемам при перевозке всего объема резиновых бордюров на строительные площадки г. Волгограда является доставка автомобилем КамАЗ-53212, при этом экономия времени составляет 34,1 %.
Литература:
- Куликов, А. В. Определение транспортных затрат при перевозке песка с Орловского карьера к строительным объектам г. Волгограда / А. В. Куликов, И. И. Бекиров, В. В. Горина // Аспирант. — 2015. — № 11. — C. 51–53.
- Фирсова, С. Ю. Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке тротуарных бордюров / С. Ю. Фирсова, К. Д. Белоусов, В. В. Горина // Молодой учёный. — 2015. — № 9 (89), часть 3. — C. 332–336.