Совершенствование транспортного обслуживания объектов строительства в городе Волгограде (на примере доставки резиновых бордюров) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 01.06.2017

Статья просмотрена: 135 раз

Библиографическое описание:

Гудков, Д. В. Совершенствование транспортного обслуживания объектов строительства в городе Волгограде (на примере доставки резиновых бордюров) / Д. В. Гудков, И. И. Бекиров, В. В. Горина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 40-43. — URL: https://moluch.ru/archive/156/43977/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье проведено совершенствование транспортного обслуживания объектов строительства в городе Волгограде (на примере доставки резиновых бордюров) за счет подбора оптимальной схемы перевозки.

Ключевые слова: резиновый бордюр, транспортное обслуживание, перевозка, строительство

При выборе рациональной технологической схемы доставки грузов главной составляющей является время, которое затрачивается на грузоперевозку [1]. В статье рассмотрена логистическая система «поставщик — перевозчик — потребитель» строительных объектов г. Волгограда. Целью работы является совершенствование перевозки резиновых бордюров за счет подбора оптимальной технологической схемы доставки.

Перевозка резиновых бордюров производится на поддонах, так оптимальным видом тары по использованию грузоподъемности является финский поддон [2] (рис. 1).

Рис. 1. Размещение груза на финском паллете: а) вид сверху, б) вид сбоку

Финский поддон вмещает 136 резиновых бордюра по 6,4 кг, что составляет 870,4 кг, при этом масса грузового места — 905,4 кг.

Проведем выбор подвижного состава для перевозки резиновых бордюров из автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212.

Расположение грузовых единиц в автомобиле КамАЗ-5320 (2420х5200х1975мм) представлено на рисунке 2.

Рис. 2. Расположение грузовых единиц в автомобиле КамАЗ-5320

Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля КамАЗ-5320:

=0,9054*9/8=1,019.

Расположение поддонов в автомобиле КамАЗ-53212 представлено на рисунке 3.

Рис. 3. Расположение поддонов в автомобиле КамАЗ-53212

Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля КамАЗ-53212:

=0,9054*12/10=1,086

Сравнительные характеристики подвижного состава при перевозке резиновых бордюров представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительные характеристики подвижного состава

Показатель

КамАЗ-5320

КамАЗ-53212

Значение

Количество тары, ед.

9

12

Коэффициент использования грузоподъемности

1,019

1,086

Оптимальным типом подвижного состава с точки зрения наибольшего использования грузоподъемности γс=1,086 является КамАЗ-53212.

Проведем расчет технологических схем перевозки резиновых бордюров для представленных выше автомобилей и представим их в виде таблиц и сетевых графиков.

Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-5320 за одну ездку представлена в таблице 2 и на рисунке 4.

Таблица 2

Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-5320 за одну ездку

операции

Наименование операции

Время операции, мин

Стоимость работ, руб

1–2

Маневрирование

1

14

2–3

Ожидание погрузки

3

42,5

3–4

Погрузка

14

198

3–5

Оформление документов

5

71

4–6

Транспортировка

42

595

6–7

Маневрирование

1

14

7–8

Ожидание разгрузки

3

42,5

8–9

Разгрузка

16

227

7–10

Оформление документов

5

71

9–11

Подача подвижного состава под погрузку

42

595

Итого

122

1728

Рис. 4. Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-5320 за одну ездку

Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-53212 за одну ездку представлена в таблице 3 и на рисунке 5.

Таблица 3

Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-53212 за одну ездку

операции

Наименование операции

Время операции, мин

Стоимость работ, руб.

1–2

Маневрирование

1

17

2–3

Ожидание погрузки

3

50

3–4

Погрузка

19

317

3–5

Оформление документов

5

83

4–6

Транспортировка

44

733

6–7

Маневрирование

1

17

7–8

Ожидание разгрузки

3

50

8–9

Разгрузка

21

350

7–10

Оформление документов

5

83

9–11

Подача подвижного состава под погрузку

44

733

Итого

136

2267

Рис. 5. Технологическая схема перевозки груза автомобилем КамАЗ-53212 за одну ездку

Суммарное транспортное время за 1 ездку и при перевозке суточного объема по технологическим схемам представлено в таблице 4.

Таблица 4

Суммарное транспортное время по технологическим схемам для двух видов тары идвух типов подвижного состава

Марка автомобиля

Необходимое число ездок, ед

Суммарное транспортное время по технологическим схемам, ч

За одну ездку

Всего объема

КамАЗ-5320

3

2,03

6,09

КамАЗ-53212

2

2,27

4,54

Таким образом, с точки зрения минимального суммарного транспортного времени по технологическим схемам при перевозке всего объема резиновых бордюров на строительные площадки г. Волгограда является доставка автомобилем КамАЗ-53212, при этом экономия времени составляет 34,1 %.

Литература:

  1. Куликов, А. В. Определение транспортных затрат при перевозке песка с Орловского карьера к строительным объектам г. Волгограда / А. В. Куликов, И. И. Бекиров, В. В. Горина // Аспирант. — 2015. — № 11. — C. 51–53.
  2. Фирсова, С. Ю. Выбор оптимального типа подвижного состава при перевозке тротуарных бордюров / С. Ю. Фирсова, К. Д. Белоусов, В. В. Горина // Молодой учёный. — 2015. — № 9 (89), часть 3. — C. 332–336.
Основные термины (генерируются автоматически): подвижной состав, технологическая схема перевозки груза, автомобиль, оформление документов, бордюр, волгоград, ездка, суммарное транспортное время, таблица, транспортное обслуживание.


Ключевые слова

строительство, перевозка, транспортное обслуживание, резиновый бордюр

Похожие статьи

Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках)

В статье проведено совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки) за счет выбора оптимального типа подвижного состава.

Совершенствование организации перевозки строительного кирпича автомобильным транспортом

В статье разработаны мероприятия по организации перевозок строительного кирпича, обеспечивающие снижение транспортных затрат. Предложена оптимальная технологическая схема перевозки кирпича от распределительного склада завода до строящего жилищного об...

Критерии оценки качества велосипедной инфраструктуры города с использованием инновационной системы совместного использования велосипедов

В статье рассматриваются критерии оценки качества велосипедной инфраструктуры города с использованием инновационных транспортных систем совместного использования велосипедов.

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Технология 3D-печати в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

В статье проведен анализ текущего состояния по применению и внедрению технологии 3D-печати в области технического обслуживания автомобильного транспорта. Какое место 3D-принтеры занимают место на производственных площадках СТОА и автомобильных завода...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Экономический анализ и расчет эффективности строительства подземного паркинга на примере объектов г. Ижевска Удмуртской Республики

Данная статья посвящена исследованию экономической эффективности строительства подземных парковок. Выполнен расчет экономической эффективности на примере объекта строительства в г. Ижевске Удмуртской Республики.

Особенности организации учебной деятельности подростков при изготовлении мебельных изделий на уроках технологии

В статье обоснован процесс организации учебной деятельности старшеклассников в ходе разработанного курса «Проектирование мебельных изделий из древесины».

Вертикальное озеленение многоэтажных домов города Комсомольска-на-Амуре

В статье представлено теоретическое изложение актуальности вертикального озеленения городской среды с позиции экологического оздоровления окружающей среды. С учетом теоретической базы, разработан проект использования мини — фермы для озеленения прост...

Расширение сферы использования утепленных универсальных контейнеров при перевозках термосопригодных скоропортящихся грузов в зимний и переходный периоды года

В статье рассмотрены перспективы и сфера использования утепленных универсальных контейнеров в качестве средства перевозки скоропортящихся грузов. Выбрана соответствующая методика определения возможности их транспортировки.

Похожие статьи

Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках)

В статье проведено совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки) за счет выбора оптимального типа подвижного состава.

Совершенствование организации перевозки строительного кирпича автомобильным транспортом

В статье разработаны мероприятия по организации перевозок строительного кирпича, обеспечивающие снижение транспортных затрат. Предложена оптимальная технологическая схема перевозки кирпича от распределительного склада завода до строящего жилищного об...

Критерии оценки качества велосипедной инфраструктуры города с использованием инновационной системы совместного использования велосипедов

В статье рассматриваются критерии оценки качества велосипедной инфраструктуры города с использованием инновационных транспортных систем совместного использования велосипедов.

Анализ видов виброполосы с позиции обеспечения дорожной безопасности

В статье рассмотрена виброполоса как техническое средство для обеспечения дорожной безопасности. Проведен анализ видов полос по месту расположения и типу изготовления. Выявлены преимущества и недостатки их использования.

Технология 3D-печати в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

В статье проведен анализ текущего состояния по применению и внедрению технологии 3D-печати в области технического обслуживания автомобильного транспорта. Какое место 3D-принтеры занимают место на производственных площадках СТОА и автомобильных завода...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Экономический анализ и расчет эффективности строительства подземного паркинга на примере объектов г. Ижевска Удмуртской Республики

Данная статья посвящена исследованию экономической эффективности строительства подземных парковок. Выполнен расчет экономической эффективности на примере объекта строительства в г. Ижевске Удмуртской Республики.

Особенности организации учебной деятельности подростков при изготовлении мебельных изделий на уроках технологии

В статье обоснован процесс организации учебной деятельности старшеклассников в ходе разработанного курса «Проектирование мебельных изделий из древесины».

Вертикальное озеленение многоэтажных домов города Комсомольска-на-Амуре

В статье представлено теоретическое изложение актуальности вертикального озеленения городской среды с позиции экологического оздоровления окружающей среды. С учетом теоретической базы, разработан проект использования мини — фермы для озеленения прост...

Расширение сферы использования утепленных универсальных контейнеров при перевозках термосопригодных скоропортящихся грузов в зимний и переходный периоды года

В статье рассмотрены перспективы и сфера использования утепленных универсальных контейнеров в качестве средства перевозки скоропортящихся грузов. Выбрана соответствующая методика определения возможности их транспортировки.

Задать вопрос