Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 06.06.2017

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Волосатых, Е. Н. Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в зимнем лесу» (познавательное развитие) / Е. Н. Волосатых, Г. Г. Нечепаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 154-156. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44068/ (дата обращения: 17.10.2024).



Программное содержание:

  1. Учить считать от 1 до 5. Отвечать на вопросы: Какой по счету? Сколько?
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах и умение выкладывать предмет по образу.
  3. Закрепить знания соотношения между двумя предметами по длине, употребляя слова: длиннее — короче, длинный — короткий.
  4. Развивать логическое мышление, внимание.
  5. Воспитывать любовь к животным, желание помогать друг другу.

Материал иоборудование: геометрические фигуры: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, карточки с двумя полосками, кружочки, игрушки: заяц, белка, лиса, медведь, волк, варежки, длинные дощечки, короткие дощечки, слайды, мультимедийный проектор.

Ход занятия.

Лесовичок: Здравствуйте шустрые девчонки и смелые мальчишки.

Волшебница зима замела белым пушистым снегом все лесные дорожки и тропинки. Помогите, пожалуйста, лесным жителям найти свои домики.

Воспитатель: Поможем лесным жителям найти домики?

Дети: Да.

Лесовичок: Чтобы очутиться в моем волшебном лесу надо мою отгадать загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Звучит музыка слова Караваевой «Санки».

Дети берут друг друга за руки. Делают санки.

Воспитатель: Прикатились наши санки к реке. Лед на реке тонкий. Не проехать нам на санках. Что делать?

Лесовичок: Послушайте мою загадку:

Через реку лёг,

Пробежать помог!

Дети: Мост.

Воспитатель: А что для мостика нужно?

Дети: Для мостика нужны дощечки.

Воспитатель: Все ли дощечки подойдут?

Дети: Не все, есть длинные дощечки, а есть короткие дощечки.

Воспитатель: Как надо проверить какие дощечки подойдут?

Дети: Дощечки нужно приложить друг к другу.

Музыка: Дети прикладывают дощечки друг к другу, выравнивая концы, чтобы совпали.

Воспитатель: А если концы у дощечек не совпадают, что это значит?

Дети: Это значит, что одна дощечка длинная, а другая короткая.

Дети выкладывают мост из одинаковых дощечек.

Звучит музыка.

Лесовичок: Какой прочный, широкий и красивый у вас получился мост. Спасибо вам ребята

Воспитатель: Интересно, куда ведёт этот мост?

Дети: Мы идём в лес.

Воспитатель: Как надо вести себя в лесу?

1 Ребёнок: Не шуметь!

2 Ребёнок: Не пугать птиц и зверей!

3 Ребёнок: Не разводить костёр!

4 Ребёнок: Не мусорить!

5 Ребёнок: Как найти лесных жителей?

6 Ребёнок: Интересно куда они спрятались?

7 Ребёнок: Лес большой. Слышите!

8 Ребёнок: Нам знаком это звук. Слышите.

Воспитатель:

Дятел на стволе сидит

Клювом по нему стучит

Стук, да стук да стук.

Раздается громкий стук.

Д-д-д-д-д-д-д-д

Дети: Здравствуй дятел! Помоги нам найти лесных жителей.

Дятел: Проходите в мой лесной дом. Поиграйте со мной.

Дятел: Сколько раз стукну клювом, столько надо положить букашек на верхнюю полоску.

Раздается стук 1–2-3–4-5.

Дети считают.

Воспитатель: Сколько раз стукнул клювом дятел?

Дети: 5 раз.

Ребята кладут на верхнюю полоску 5 кружков.

Раздается стук 1–2-3–4.

Дети считают.

Воспитатель: Сколько раз стукнул клювом дятел?

Дети: 4 раза.

Ребята выполняют задание, кладут 4 кружка.

Воспитатель: На какой полоске больше букашек на верхней или нижней?

Дети: На верхней 5.

Воспитатель: А чтобы было поровну, что надо сделать?

Дети: Положить еще один кружок.

Воспитатель: А как можно сказать?

Дети: Их стало поровну или одинаково.

Дятел: Ребята, какие вы молодцы справились с таким трудным заданием. Идите вперёд увидите бревно поваленное ветром. Да смотрите не упадите в берлогу к медведю.

Дети: Мы смелые и дружные. До свидания дятел.

Воспитатель: А вот и бревно, про которое говорил дятел. Перешагиваем через него. Давайте сделаем разминку.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Лесовичок: А вот и чудесная поляна. Угадайте куда спрятались звери?

1. С какой стороны находится большая ёлка?

Ребёнок: Большая ёлка находится с правой стороны.

2. Кто сидит на верху на ёлке?

Ребёнок: Белка сидит на ёлке.

3. А где спит медведь?

Ребёнок: Медведь спит внизу под ёлкой.

4. А где растет маленькая ёлочка?

Ребёнок: Маленькая ёлочка растет посередине.

5. А кто спрятался за маленькой ёлочкой?

Ребенок: За маленькой ёлочкой спрятался волк.

6. С какой стороны находится пень?

Ребёнок: Пень находится с правой стороны.

Воспитатель: А кто спрятался за пнем с левой стороны?

Ребёнок: За пнем с левой стороны спряталась рыжая лиса.

Лесовичок: А кого нет? Послушайте мою хитрую загадку.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку?

Дети: Зайчик.

Разбежались, зайчики по лесу, помогите их собрать.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайчик?

Голова — круглая

Тело — овальное

Передние лапки — квадраты

Задние лапки — прямоугольники

Уши — треугольники

Лесовичок: Вот какие красивые зайчата у вас получились.

Воспитатель: А что- то стало холодно. Давайте сделаем зарядку.

Как, у наших у зверят

Лапки весело стучат

Топ- топ- топ — топ

А устали ножки

Хлопают ладошки

Хлоп- хлоп- хлоп

Воспитатель: Дети смотрите, кто нас встречает на лесной тропинке.

Медвежонок: Помогите мне посчитать лесных жителей.

Воспитатель: Поможем медвежонку посчитать лесных жителей.

  1. Кто первый. Ребёнок: Зайчик.
  2. Кто второй. Ребёнок: Белочка
  3. Кто третий. Ребёнок: Лисичка-сестричка.
  4. Кто четвёртый. Ребёнок: Серый волк.
  5. Кто пятый. Ребёнок: Медведь косолапый.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего лесных жителей 1–2-3–4-5.

Лесовичок: молодцы ребята и с этим заданием справились. Послушайте мою загадку.

Дали братьям

Тёплый дом,

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети: Заяц, белка, лиса, волк, медведь.

Звери: А у нас лапки замёрзли.

Воспитатель: Помогите зверушкам подобрать варежки.

Дети подбирают варежки.

Звучит музыка.

Зверята: Спасибо ребята. Мы вас ждём на праздник в гости.

Лесовичок: И от меня спасибо. Что бы я без вас делал. Хорошие и добрые вы оказались помощники.

Воспитатель: Нам пора в группу. До свидания, лесные жители.

Вопросы:

  1. А как мы с вами попали в зимний лес, на чем добирались?
  2. А кому вы помогали: Дятлу, зайчику, лесовичку?
  3. А что было самым трудным?
  4. А что было самым интересным?
  5. А вам понравилось наше путешествие в лес?
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, дощечка, Дятел, житель, верхняя полоска, какая сторона, левая сторона, маленькая елочка, моя загадка.


Похожие статьи

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования на тему «Путешествие в зимний лес»

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ

Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Бесстрашным»

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочное государство»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Похожие статьи

ООД по формированию экологической культуры у воспитанников среднего дошкольного возраста с использованием метода проблемного изучения «Путешествие с Лесовичком»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования на тему «Путешествие в зимний лес»

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ

Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Бесстрашным»

Рабочая программа по компьютерному обучению в детском саду «Игровая информатика» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Образовательная деятельность педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Песочное государство»

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам»

Задать вопрос