Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 09.06.2017

Статья просмотрена: 591 раз

Библиографическое описание:

Гудков, Д. В. Совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки репчатого лука в мешках) / Д. В. Гудков, А. А. Богданенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 135-138. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44309/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье проведено совершенствование транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса (на примере доставки) за счет выбора оптимального типа подвижного состава.

Ключевые слова: перевозка, транспортное обслуживание, агропромышленный комплекс, репчатый лук

Эффективная организация перевозок сельскохозяйственных грузов — первоочередная задача, стоящая перед всеми агропромышленными комплексами [1]. Одной из основных сложностей при организации таких доставок является подбор оптимального типа подвижного состава, отвечающего заявленным требованиям к поставкам. Целью работы является совершенствование перевозки репчатого лука в мешках за счет подбора автотранспортного средства (АТС) с точки зрения максимального использования его грузоподъемности.

Перевозка репчатого лука в мешках производится на европоддонах, при этом их размещение осуществляется в 6 ярусов высотой 1,2 м (рис. 1).

Рис. 1. Размещение мешков с луком на поддоне: а) вид сверху, б) вид сбоку

Всего на один поддон умещается 18 мешок по 40 кг. Масса одного паллета с грузом — 735 кг (с учетом массы поддона — 15 кг).

Проведем выбор подвижного состава по схеме, представленной на рисунке 2 [1].

Рис. 2. Схема выбора подвижного состава

Проведем выбор оптимального автотранспортного средства из автомобилей ЗИЛ-431410 и КамАЗ 5320, так как лук транспортируют крытым автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, действующими на транспорте данного вида, а также допускается перевозить лук в открытых автомобильных транспортных средствах с защитой от атмосферных осадков и температуры ниже минус (3 ± 0,5)оС [3].

Расположение грузовых единиц в автомобиле ЗИЛ-431410 представлено на рисунке 3.

Рис. 3. Расположение грузовых единиц в автомобиле ЗИЛ-431410

Коэффициент статического использования грузоподъемности (γс) — отношение фактической загрузки автотранспортного средства в тоннах Gф к его номинальной грузоподъемности [2]:

γс = Gф /qа.

Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля ЗИЛ-431410:

γс = Gф / qа=0,735*8/6000=0,98

Расположение грузовых единиц в автомобиле КамАЗ-5320 представлено на рисунке 4.

Рис. 4. Расположение поддонов в автомобиле КамАЗ- 5320

Коэффициент статистического использования грузоподъемности для автомобиля КамАЗ-5320:

γс = Gф / qа=11*0,735/8000=1,01

Сравнительные характеристики подвижного состава при перевозке репчатого лука в мешках на европоддонах представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительные характеристики подвижного состава

Показатель

ЗИЛ-431410

КамАЗ-5320

Значение

Грузоподъемность, т

6

8

Количество тары, ед.

8

11

Коэффициент использования грузоподъемности

0,98

1,01

Таким образом, при совершенствовании транспортного обслуживания предприятий агропромышленного комплекса в качестве перевозимого груза был выбран репчатый лук в мешках на европоддонах с размерами 1200×800×150 мм. С учетом того, что масса одного поддона с грузом составляет — 735 кг, был выбран оптимальный подвижной состава с точки зрения наибольшего использования грузоподъемности (γс=1,01) — автомобиль марки КАМАЗ-5320, который может единовременно перевозить 11 поддонов.

Литература:

  1. Куликов, А.В. Выбор оптимальной технологической схемы автомобильной перевозки репчатого лука по критерию минимального времени доставки / А.В. Куликов, А.А. Богданенко, В.В. Горина // Аспирант. — 2015. — № 11. — C. 54-57.
  2. Лук репчатый свежий, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия: ГОСТ Р 51783-2001. — введ. 01.07.02. — Москва : Госстандарт России, 2001. — 7 с. — (Государственный стандарт Российской Федерации).
  3. Совершенствование технологии перевозки травмобезопасной плитки в сфере благоустройства дворовых территорий и детских площадок [Электронный ресурс] / В.В. Горина, К.В. Шматкова, А.В. Куликов, С.Ю. Фирсова // Молодёжь и научно-технический прогресс в дорожной отрасли юга России : матер. IX междунар. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных (г. Волгоград, 20-22 мая 2015 г.) / Волгоградский гос. архит.-строит. ун-т. — Волгоград, 2015. — C. 143-147. — Режим доступа : http://vgasu.ru/publishing/on-line/.
Основные термины (генерируются автоматически): подвижной состав, репчатый лук, агропромышленный комплекс, автомобиль, автотранспортное средство, мешок, оптимальный тип, статистическое использование грузоподъемности, транспортное обслуживание предприятий.


Похожие статьи

Совершенствование транспортного обслуживания объектов строительства в городе Волгограде (на примере доставки резиновых бордюров)

В статье проведено совершенствование транспортного обслуживания объектов строительства в городе Волгограде (на примере доставки резиновых бордюров) за счет подбора оптимальной схемы перевозки.

Исследование транспортного процесса при доставке светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции

Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Совершенствование организации перевозки строительного кирпича автомобильным транспортом

В статье разработаны мероприятия по организации перевозок строительного кирпича, обеспечивающие снижение транспортных затрат. Предложена оптимальная технологическая схема перевозки кирпича от распределительного склада завода до строящего жилищного об...

Совершенствование планирования потребности дизельного топлива

Предлагаемый метод определения расхода топлива в растениеводстве уточнит планирование потребности в дизельном топливе, упростит расчеты, снизит затраты труда при этом, повысит качество выполнения технологических операций механизаторами и позволит пол...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Применение технологий технического обслуживания модульных транспортных средств в агропромышленном комплексе

В статье рассматриваются вопросы создания и применения более экономичных по созданию и обеспечению в сравнение с обычным автомобилем модульных транспортных средств, применения технологий технического обслуживания данных средств. Приведены данные по р...

Оптимизация загрузки транспортных средств и построение оптимального маршрута доставки зернового кофе

В статье автор пытается определить способ оптимальной загрузки контейнера при поставке зернового кофе в Российскую Федерацию с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, а также построение оптимальных маршрутов доставки кофе со склада в пункты назна...

Математические методы маршрутизации доставки светлых нефтепродуктов на АЗС

Статья посвящена анализу существующих математических методов маршрутизации мелкопартионных доставок грузов. Выделены наиболее перспективные математические методы, которые возможно использовать при решении задач маршрутизации доставки нефтепродуктов с...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Совершенствование технологии производства и агротехники микрозелени гороха в условиях индустриальной установки гидропоники

В статье рассматривается возможность модификации классической методики культивирования пищевой растительной продукции в условиях индустриальной горизонтальной установки гидропоники при производстве микрозелени гороха.

Похожие статьи

Совершенствование транспортного обслуживания объектов строительства в городе Волгограде (на примере доставки резиновых бордюров)

В статье проведено совершенствование транспортного обслуживания объектов строительства в городе Волгограде (на примере доставки резиновых бордюров) за счет подбора оптимальной схемы перевозки.

Исследование транспортного процесса при доставке светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции

Данная статья посвящена анализу системы доставки светлых нефтепродуктов на автозаправочные станции Московской агломерации и поиску путей повышения эффективности работы подвижного состава.

Совершенствование организации перевозки строительного кирпича автомобильным транспортом

В статье разработаны мероприятия по организации перевозок строительного кирпича, обеспечивающие снижение транспортных затрат. Предложена оптимальная технологическая схема перевозки кирпича от распределительного склада завода до строящего жилищного об...

Совершенствование планирования потребности дизельного топлива

Предлагаемый метод определения расхода топлива в растениеводстве уточнит планирование потребности в дизельном топливе, упростит расчеты, снизит затраты труда при этом, повысит качество выполнения технологических операций механизаторами и позволит пол...

Формирование алгоритма автоматизации работы системы доставки нефтепродуктов на АЗС

Данная статья посвящена проблеме повышения эффективности системы доставки нефтепродуктов на автозаправочные станции внутри одного региона. Для этого в данной статье рассматривается существующая система доставки нефтепродуктов на АЗС. Выделяются инфор...

Применение технологий технического обслуживания модульных транспортных средств в агропромышленном комплексе

В статье рассматриваются вопросы создания и применения более экономичных по созданию и обеспечению в сравнение с обычным автомобилем модульных транспортных средств, применения технологий технического обслуживания данных средств. Приведены данные по р...

Оптимизация загрузки транспортных средств и построение оптимального маршрута доставки зернового кофе

В статье автор пытается определить способ оптимальной загрузки контейнера при поставке зернового кофе в Российскую Федерацию с наибольшей выгодой и наименьшими затратами, а также построение оптимальных маршрутов доставки кофе со склада в пункты назна...

Математические методы маршрутизации доставки светлых нефтепродуктов на АЗС

Статья посвящена анализу существующих математических методов маршрутизации мелкопартионных доставок грузов. Выделены наиболее перспективные математические методы, которые возможно использовать при решении задач маршрутизации доставки нефтепродуктов с...

Организация перевозки песка в системе дорожного строительства Волгоградской области

В данной статье рассматривается организация перевозки песка автомобильным транспортом на объекты дорожного строительства. Описан выбор подвижного состава и погрузочного механизма. Показано влияние технико-эксплуатационных показателей на производитель...

Совершенствование технологии производства и агротехники микрозелени гороха в условиях индустриальной установки гидропоники

В статье рассматривается возможность модификации классической методики культивирования пищевой растительной продукции в условиях индустриальной горизонтальной установки гидропоники при производстве микрозелени гороха.

Задать вопрос