Современное состояние формирования электронной коммерции в условиях развития экономики страны | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (158) июнь 2017 г.

Дата публикации: 16.06.2017

Статья просмотрена: 216 раз

Библиографическое описание:

Набиева, С. К. Современное состояние формирования электронной коммерции в условиях развития экономики страны / С. К. Набиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 272-273. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44258/ (дата обращения: 18.12.2024).



Рынок электронной коммерции в Республике Узбекистан еще только формируется и набирает обороты, но тенденции развития мирового рынка уже ставят представителей бизнеса перед необходимостью внедрения интернет-технологий в ежедневную практику.

Среди предпринимателей растет понимание, что интернет — перспективная среда для ведения бизнеса, имеющая свою специфику, но подчиняющаяся общим бизнес-законам. В интернете ищут клиентов, создают и развивают различные интернет-магазины, участвуют в торгах, создают решения поддержки собственного бизнеса.

Однако, существуют серьезные препятствия на пути развития электронной коммерции в Республике Узбекистан, наиболее существенными из которых являются недостаточное развитие законодательной базы, консерватизм банков, несовершенство методов защиты информации. [2]

Имеющиеся сегодня в Республике Узбекистан фрагменты информационных, электронно-торговых систем носят замкнутый (корпоративный) характер, не отвечают задаче широкого внедрения и развития ИКТ в государственном секторе, направлениям межгосударственных сотрудничеств, развиваются без государственной поддержки и координации, не объединены единой методологией, стандартами и системно-техническими решениями, не содержат общих правил, регламентов и форм электронного обмена данными, и охватывают очень малую часть национальных производителей и поставщиков. Как следствие отсутствует общее информационное пространство реального сектора экономики, государство ежегодно несет значительные потери во взаимной производственной и торговой кооперации. Довольно распространенная на сегодняшний день ошибка — это отсутствие у создателей торговой площадки четких представлений о том, кто будет ее клиентом, какие функции должна обеспечивать торговая система, какого типа программное обеспечение должно быть внедрено.

Нередко встречаются случаи, когда компания рассматривает в качестве искомой электронной системы некий гибрид нескольких программ, интеграция которых в единый комплекс может оказаться непосильной задачей. [2]

Даже прекрасная торговая система не сможет доказать свое право на жизнь, если не сможет привлечь достаточного числа активных участников торгов. Определение рыночной ниши и готовности потенциальных клиентов воспользоваться услугами площадки является важнейшим условием успешности проекта.

Стремительное развитие информационных технологий является глобальной тенденцией развития мировой экономики за последние десятилетия. В современном динамично развивающимся мире ИКТ (Информационно-коммуникационных технологий) играют роль локомотивы экономического развития, помогает стимулировать приток прямых иностранных инвестиций, способствует созданию новых рабочих мест и сокращению ненужных издержек. Отсюда развитие электронного бизнеса можно напрямую соотнести с развитием ИКТ.

Развитие информационных технологий является особенно актуальным для развивающихся стран, в частности для стран с переходной экономикой, так как отставание в развитии ИКТ грозит все более расширяющимся «цифровым разрывом между развитыми и развивающимися странами, что в конечном итоге может привести к изоляции страны от развитого мира. [1]

Узбекистан является единственной страной (кроме Лихтенштейна) который дважды окружен сушей, т. е. для выходя в океан нужно пересечь как минимум две страны что значительно способствовало изолированности страны от развитого мира.

Из за отсутствия выхода к морю и удаленности от развитых стран мира транспортные издержки очень высокие для экспорта, что ухудшает его конкурентоспособность на мировом рынке, а также обмен идеями, ноу-хау и опытом происходит очень медленно.

Общим положительным фактором повышения уровня электронной готовности Узбекистана, стало распространение высокоскоростного доступа к Интернету развитие мобильной связи, принятие новых правовых актов в области ИКТ. Развитию информационного общества способствовало также постепенное либерализация рынка телекоммуникаций. Особые значения имели разработки и реализации правительственных программ развития ИКТ и укрепление информационной инфраструктуры. [1]

В последнее время государство начало играть существенную и определяющую роль в создании и стимулировании развития благоприятной среды для развития информационных технологий в стране. Одновременно на действенные меры по внедрению ИКТ в самом правительстве. Решение об «Электронном правительстве», т. е. переход правительственных учреждений в систему on-line и обеспечение единых электронных средств коммуникаций между государственных сектором и гражданами страны станут наиболее убедительными примеры того, что Республика Узбекистан серьезна в своих намерениях вступлении в современную информационную эру. Учитывая особые значения внедрения ИКТ в государственном управлении правительством страны подготовлен проект «программы внедрения электронных технологий в государственном управлении на период 2003–2010гг», в котором предусмотрены действенные меры по широкому внедрения электронного документооборота в работе государственного управлению, улучшению уровня предоставления услуг гражданам и обеспечению открытости принятия правительственных решений.

Пока развитие электронного правительства в республике в целом находится на первом уровне, т. е. имеются web-порталы и web-сайты государственных органов управления, где пока только представлен информация об государственных услугах, размещены сведения общего характера, например часы работы, списки контактных лиц и номера телефонов. Правительственные интернет ресурсы пока носят информационный характер.

В государственных органах компьютеры все еще используются, в основном, для осуществления бухгалтерского учета, учета и оформления документации, обобщения и хранения информации в электронном виде. Использование интернета протекает преимущественно односторонне, т. е. интернет в основном используется для получения информации из сети.

В последние годы существенно увеличилось число организаций, имеющих собственные web-сайты. Однако лишь не многие из них имеют настоящий корпоративный портал. Небольшое число организаций имеет местные сети, используемые для внутреннего обмена информацией. Наиболее компьютеризированными являются банковские системы, налоговые и таможенные службы, службы МВД, МИД, ГНК и других государственных органов.

В целом численность занятого населения использующего средства ИКТ в своей профессиональной деятельности составляет половину общего числа занятых. Основная доля использующих ИКТ приходится на г. Ташкент, где сосредоточена примерно половина всех компьютеров страны. [2]

В стране достаточно развита информационная инфраструктура, имеются альтернативные операторы связи. Быстрыми темпами увеличиваются численность пользователей интернет и абонентов беспроводной связи, объем внешних каналов доступа к Интернету, количество пунктов коллективного доступа к интернету.

Литература:

  1. Асамов Б. М. Развитие электронной коммерции в Республике Узбекистан при условии вступления в ВТО. – Т. ФАН: 2015.
  2. Бажанова Т. Т. Определение и сфера действия универсальной почтовой службы в Узбекистане. Журнал «Техника и технологии», № 10, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, ИКТ, интернет, развитие, государственное управление, информационная инфраструктура, мировой рынок, развитый мир, республика, электронная коммерция.


Похожие статьи

Возрастание роли логистики в современных условиях развития экономики России

Основные составляющие электронной коммерции в условиях развития экономики Узбекистана

Современное состояние и перспективные направления развития сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО

Анализ и перспективы развития рынка информационных технологий в России

Положение и тенденции развития рынка информационных технологий в России

Современное состояние и перспективы развития облачных технологий в России

Важность и необходимость развития электронной коммерции в современной России

Особенности развития нефтегазовой отрасли на современном этапе и задачи управления проектами

Проблемы развития электронной торговли в России

Современное состояние и перспективы развития рынка сельскохозяйственной техники в Украине

Похожие статьи

Возрастание роли логистики в современных условиях развития экономики России

Основные составляющие электронной коммерции в условиях развития экономики Узбекистана

Современное состояние и перспективные направления развития сельского хозяйства в условиях вступления в ВТО

Анализ и перспективы развития рынка информационных технологий в России

Положение и тенденции развития рынка информационных технологий в России

Современное состояние и перспективы развития облачных технологий в России

Важность и необходимость развития электронной коммерции в современной России

Особенности развития нефтегазовой отрасли на современном этапе и задачи управления проектами

Проблемы развития электронной торговли в России

Современное состояние и перспективы развития рынка сельскохозяйственной техники в Украине

Задать вопрос