Технология создания веб-сайта туристского предприятия (на примере ООО «КонТур», г. Владивосток) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №24 (158) июнь 2017 г.

Дата публикации: 14.06.2017

Статья просмотрена: 3083 раза

Библиографическое описание:

Михайлин, А. А. Технология создания веб-сайта туристского предприятия (на примере ООО «КонТур», г. Владивосток) / А. А. Михайлин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 34-40. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44512/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается процесс разработки веб-сайта для туристской организации ООО «КонТур», г. Владивосток. Необходимость собственного информационного ресурса для турфирмы в настоящее время обусловлено как развитием интернет-технологий, так и высокой конкуренцией на туристском рынке, которое предполагает знание потребительских предпочтений потенциальных туристов, что возможно только при наличии обратной связи. Собственный сайт позволяет продавать и продвигать услуги, обеспечивать информацией всех желающих, привлекать новых клиентов.

Ключевые слова: туристские предприятия, веб-сайты, CMS WordPress, поиск туров, программная реализация

В настоящее время веб-сайт является основным информационным ресурсом любого туристского предприятия, независимо от профиля его деятельности. Сайт турфирмы — это витрина онлайнового или традиционного бизнеса. Его основные функции:

− продажа товаров и услуг (туров, услуг визирования, бронирования авиа- и ж/д билетов, гостиниц и пр.);

− обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;

− обеспечение корпоративной информацией о бизнесе;

− привлечение дополнительных клиентов и партнеров;

− установление двусторонней связи с посетителями ресурса.

В Приморском крае в 2016 году насчитывалось 194 предприятия, осуществляющих туристcкую деятельность [2], более 80 % из них — во Владивостоке. Большинство предприятий предлагают разнообразные направления отдыха — в Приморском крае и в других регионах России, зарубежных странах. В условиях конкуренции на туристском рынке веб-сайт турфирмы становится одним из важных факторов ее привлекательности для потенциальных туристов.

Цель исследования — на основе анализа сайтов туристских предприятий Владивостока разработать информационный ресурс для ООО «КонТур».

Анализ структуры сайтов некоторых предприятий г. Владивостока показал, что у этих информационных ресурсов имеется ряд несомненных достоинств: яркий запоминающийся дизайн, простой наглядный интерфейс, развернутая содержательная часть, простота использования ресурса.

Также стоит отметить, что практически все анализируемые сайты имеют и ряд недостатков: на главных страницах размещено большое количество текста и лишней информации, отвлекающей внимание пользователя от главной цели поиска, тормозящее процесс работы. Наблюдается длительный процесс возврата к предыдущей странице или к поисковой форме, процесс поиска сложен в понимании и реализации. У части сайтов сложная платформа реализации, что приводит к проблемам в обновлении информации и неоперативности пополнения ресурса.

Компания «КонТур» была образована в 1991 г. и стала пионером мультимодальных грузовых перевозок из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, с самого начала пользуясь заслуженным авторитетом, как у российских, так и зарубежных клиентов, как надежный партнер, для которого желание клиента — закон [1].

Основные виды деятельности компании: организация комплексного туристского обслуживания, обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами, предоставление туристских информационных услуг.

С марта 2004 года ООО «КонТур» являлось уполномоченным агентством по продаже туров ЗАО «Фирма НЕВА» в Дальневосточном регионе — ведущего туроператора России, что позволяло обслуживать большой поток туристов в европейские страны, как по групповым, так и по индивидуальным программам. Однако в августе 2014 года ЗАО «Нева» объявила о своем банкротстве, и ООО «КонТур» стало существовать в качестве независимого турагентства, работающего как на зарубежном, так и на российском направлениях.

На данный момент свою деятельность турфирма ООО «КонТур» осуществляет на основании договоров, заключенных с ведущими туроператорами Российской Федерации, которые вошли в Единый Федеральный реестр туроператоров. Туристская компания выступает в качестве посредника между клиентами (туристами) с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями (оказывающими клиентам услуги в рамках тура) — с другой, а также, помимо этого, предоставляет свой собственный туристский продукт [1]. Услуги, предлагаемые туристической компанией, включают в себя:

− организацию отдыха как в РФ, так и за рубежом (Европа, Азия, Америка);

− оформление в установленном порядке туристских или проездных документов, виз в иностранных посольствах и консульствах;

− обеспечение своих клиентов авиа, железнодорожными и другими билетами и соответствующим трансфертом;

− размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для работы и отдыха.

На данный момент турфирма ООО «КонТур» не имеет своего сайта, что является большим недостатком в ее деятельности. Туристы, желающие воспользоваться ее услугами, могут найти ее в справочнике компаний vl.ru, сайте vladivostok.vipgeo.ru, поисковике Абориген-тур и других. Безусловно, имея свой собственный информационный ресурс, ООО «Контур» привлечет гораздо больше клиентов.

В качестве CMS (Content Management System или система управления контентом, компьютерная программа) для разработки сайта ООО «КонТур» была выбрана CMS WordPress. На CMS WordPress строится большое количество современных сайтов, что характеризует ее как надежную и качественную систему. Выбранная CMS включает в себя широкие возможности по настройке сайта, обладает большим количеством необходимых плагинов (модулей, которые подключаются к программе и дают ей дополнительные возможности), таких как антиспам системы, автоматическое кеширование страниц, автоматическая оптимизация страниц для поисковых систем. С помощью плагинов в CMS WordPress можно существенно расширить функционал сайта в два клика, что является неоспоримым преимуществом. Для выбранного движка существует большое количество готовых шаблонов, а также имеется возможность создания своего шаблона и внедрение своих участков кода, что предусматривает процесс разработки. В сети Интернет содержится огромное количество статей, уроков и рекомендаций по использованию CMS WordPress, что позволит реализовать проект в быстрые сроки и найти ответы на вопросы в процессе построения сайта [3].

CMS WordPress имеет удобный интерфейс для администрирования сайта, что позволяет даже неопытному пользователю персонального компьютера быстро освоиться в процессах администрирования сайта. Так как сайт будет создан для людей, профессионально не связанных с информационными технологиями, это тоже важный фактор в выборе базовой CMS. Все пункты меню администрирования сайта интуитивно понятны, поэтому для администрирования сайта компании не придется нанимать дополнительного человека и тратить ресурсы на его обслуживание. По этой же причине не придется тратиться на обучение сотрудников, уже работающих в компании. Администрирование сайта сведётся к наполнению контента, добавлению страниц. С использованием интерфейса управления сайтом от CMS WordPress удаление и редактирование контента является простой задачей [4].

Первоначально следует разработать структуру сайта: она включает девять основных разделов: главная; все туры; страны; визы; услуги; типы туров; помощь туристу; контакты; о нас (рисунок 1).

Рис. 1. Структура сайта ООО «КонТур»

Основным элементом на главной странице является «Поиск туров», с помощью которого возможно производить поиск актуальных туристских предложений, опубликованных на сайте в разделе «Описание туров». Также в этот раздел можно попасть из раздела «Все туры» и «Типы туров».

Страницы «Страны», «Визы», «Типы туров» и «Помощь туристу» содержат список дополнительных подразделов по соответствующей тематике.

Остальные разделы несут в себе справочную информацию по данному разделу.

Отдельно можно выделить страницу сайта «Описание туров», где отображается вся необходимая информация о туристских направлениях, предлагаемых кампанией. На данную страницу можно попасться с главной страницы сайта, через форму поиска тура, либо через станицу «Все туры» и «Особенности тура», выбрав там необходимый тип тура из списка.

Для представления внешнего вида описанных выше страниц разберем их структуру и оформление. Главная страница (рисунок 2) позволяет найти интересующий тур по необходимым пользователю параметрам. Также на данной странице можно просмотреть слайдшоу по турам. С поисковой формы можно перейти на страницу с описанием туров.

Рис. 2. Шаблон главной станицы сайта

Для разработки интерфейса сайта предприятия ООО «КонТур», на базе CMS WordPress использовался шаблон «Midway». После удаления лишних элементов дизайна, имеющихся в шаблоне «Midway», а также корректировки расположения его основных элементов, был разработан дизайн главной страницы (рисунок 3).

Рис. 3. Внешний вид страницы «Главная»

Внешний вид страницы «Главная» полностью соответствует шаблону, представленному на рисунке 2.

Раздел «Описание туров» (рисунок 4) представляет собой перечень туристских продуктов с привязкой к регионам и видам туризма, а также времени и цене тура, которые используются как параметры поиска. Потенциальные туристы могут выбрать соответствующие их требованиям продукты

− из списка, который расположен в разделе,

− через поиск туров на главной странице,

− через раздел «Типы туров».

Рис. 4. Шаблон страницы «Описание туров»

При просмотре списка туров появляется возможность забронировать их, если нажать на кнопку «Забронировать сейчас». После нажатия на данную кнопку появляется окно с обратной формой связи, где клиент можно заполнить контактные данные о себе и после отравить эти данные менеджеру в туристскую фирму. В качестве альтернативного варианта бронирования тура можно предусмотреть возможность его предоплаты, через электронную систему платежей.

Эта страница несет основную информацию для потребителя. Для реализации цели сайта – предоставления информации по турам компании — была реализована страница, представленная на рисунке 5.

Рис. 5. Пример интерфейса страницы «Все туры»

Основной особенностью страницы «Все туры» является то что информация о турах может варьироваться, в зависимости от дополнительных параметров, которые на нее подаются. Таким образом, появляется возможность использовать ее как результат поиска туров с элемента «Поиск туров», находящегося на главной странице и со страниц, описывающих различные типы туров.

Для реализации возможности поиска и отображения туров на сайте реализована форма поиска, встроенная на главную страницу сайта.

Для импорта формы в необходимую часть сайта используется встроенная функция:

,

где в качестве входного параметра «$echo» используются значения «true», чтобы отобразить форму и «false» чтобы вернуть форму в виде строки.

Как показано на рисунке 6, форма поиска состоит из заголовка с текстом «Найдите Ваш тур!», двух полей с выпадающим списком, двух полей с датой, двухсторонним ползунком и кнопкой «поиск туров», активирующей сформированный запрос.

Рис. 6. Форма поиска туров

Для создания формы воспользуемся следующим кодом:

, где «id=«searchform»» является идентификатором данной формы а поле «action» указывает место вызова результатов данной формы. Для передачи данных планируется использовать метод «Get».

Основной код формы хранится в файле «searchform.php», а если данный файл отсутствует в каталоге используемой темы, WordPress будет использовать встроенную форму поиска:

Приведенная форма используется в HTML4-сайтах.

Начиная с версии WordPress 3.6, если тема поддерживает HTML5 Markup, что имеет место, если включена такая поддержка с помощью функции:

add_theme_support('html5', array('search-form'));

WordPress будет использовать встроенную HTML5 форму поиска следующего вида:

" />

.

Среди изменений можно отметить то, что форма имеет класс class=«search-form». Кроме того, для ввода запроса используется тег input типа type=«search», а не type=«text». Далее, имеется атрибут placeholder, который показывает подходящий начальный текст-заполнитель для поля поиска без необходимости использовать javascript. Форма больше не содержит элементов с идентификаторами id, поэтому можно расположить несколько поисковых форм на странице, которая при этом останется валидной.

Если в теме имеется файл «searchform.php», именно он будет использоваться в качестве шаблона поисковой формы. Поле поискового запроса данной формы должно иметь имя s (name=«s«), также должен быть включен тег «label», как в примерах выше.

Пример заполнения файла «searchform.php» в нашем случае:

Для обеспечения безопасности использования функции в значениях «value=""» дополнительно использована функция обертки «esc_attr ($s)», которая помогает отфильтровать потенциально опасные инъекции в код сайта, так как это одно из самых уязвимых мест в сайте.

Таким образом, с учетом результатов анализа структуры сайтов туристских фирм г. Владивостока была разработана структура сайта туристской фирмы ООО «КонТур» и макеты ее основных страниц. На базе созданных макетов и CMS WordPress с подключенным шаблоном сайта «Midway» были разработаны рабочие шаблоны всех страниц сайта.

Также для реализации функции поиска туров на сайте и их последующей фильтрации на главную страницу была внедрена форма поиска туров.

Все данные мероприятия были направлены на повышение эффективности деятельности ООО «Контур» с целью удовлетворения потребностей гостей и жителей Приморского края в туризме и отдыхе.

Литература:

  1. КонТур: турфирма [Электронный ресурс] // Справочник компаний Vl.ru. — Режим доступа: http://www.vl.ru/neva-kontur.
  2. Перечень туристских предприятий Приморского края [Электронный ресурс] // Туристско-информационный центр Приморского края. — Режим доступа: http://tour.primorsky.ru/turizm/turisticheskie_organizatsiy_primorskogo_kraya

3. Создание Web-сайта на базе WordPress CMS // IBM Developer Works. — Режим доступа: https://www.ibm.com/developerworks/ru/library/os-wordpress/index.html

  1. WordPress: русская версия сайта [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://ru.wordpress.org/.
Основные термины (генерируются автоматически): CMS, главная страница, владивосток, раздел, сайт, страница, тур, поисковая форма, Приморский край, собственный информационный ресурс.


Ключевые слова

Веб-сайты, программная реализация, туристские предприятия, CMS WordPress, поиск туров

Похожие статьи

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Разработка программного модуля клиентской части интернет-магазина продажи спортивных товаров

В статье автор исследует современные способы разработки интернет-магазинов с целью повышения эффективности работы бизнеса розничной торговли, за счет современных веб-технологий.

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса

В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования инт...

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Продвижение в сети Интернет как фактор повышения конкурентоспособности в системе экономической безопасности предприятия

В статье рассматриваются каналы и инструменты продвижения предприятия в сети Интернет, влияние конкурентные преимущества предприятий, имеющих собственные сайты и бизнес-аккаунты. Автором предлагается использование социальной сети ВКонтакте и мессендж...

Разработка рекомендаций по организации электронного офиса современной туристской фирмы

В ходе работы было рассмотрено современное состояние туристской деятельности. В частности, был проведен анализ туристской деятельности, рассмотрено значение IT в туристической сфере и возможности ее автоматизации. Нами было уделено внимание анализу д...

Продвижение сайтов в интернет-сетях

В статье рассмотрена проблема с продвижением сайтов, для достижения основной цели предприятия — увеличения объема продаж.

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.

Совершенствование технологий хаускипинга на гостиничном предприятии АО «Интур-Хабаровск»

В статье рассматривается такая актуальная на сегодняшний день тема, как эффективное взаимодействие службы хаускипинг с сотрудниками смежных подразделений в условиях постоянного контроля качества, а также использование новых сервисных нетрадиционных р...

Похожие статьи

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных условиях российского малого бизнеса

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу, и непосредственно конечным по...

Разработка программного модуля клиентской части интернет-магазина продажи спортивных товаров

В статье автор исследует современные способы разработки интернет-магазинов с целью повышения эффективности работы бизнеса розничной торговли, за счет современных веб-технологий.

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса

В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования инт...

Проектирование товаров массового производства с элементами кастомизации

Приведены формы создания штучного товара для производства и выпуска строго ограниченной номенклатуры изделий, однородных по назначению, технологическому типу, изготовляемых под новые требования клиентов. Разработаны модели кастомизации в интернет-ма...

Продвижение в сети Интернет как фактор повышения конкурентоспособности в системе экономической безопасности предприятия

В статье рассматриваются каналы и инструменты продвижения предприятия в сети Интернет, влияние конкурентные преимущества предприятий, имеющих собственные сайты и бизнес-аккаунты. Автором предлагается использование социальной сети ВКонтакте и мессендж...

Разработка рекомендаций по организации электронного офиса современной туристской фирмы

В ходе работы было рассмотрено современное состояние туристской деятельности. В частности, был проведен анализ туристской деятельности, рассмотрено значение IT в туристической сфере и возможности ее автоматизации. Нами было уделено внимание анализу д...

Продвижение сайтов в интернет-сетях

В статье рассмотрена проблема с продвижением сайтов, для достижения основной цели предприятия — увеличения объема продаж.

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Инструменты продвижения облачных сервисов в интернет-среде

В статье раскрывается понятие облачных сервисов и их ключевых преимуществ. Рассматриваются коммуникационные инструменты для продвижения сервиса в интернет-среде с учетом особенностей программного обеспечения как услуги.

Совершенствование технологий хаускипинга на гостиничном предприятии АО «Интур-Хабаровск»

В статье рассматривается такая актуальная на сегодняшний день тема, как эффективное взаимодействие службы хаускипинг с сотрудниками смежных подразделений в условиях постоянного контроля качества, а также использование новых сервисных нетрадиционных р...

Задать вопрос