Прибыль предприятия и методы ее оптимизации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (158) июнь 2017 г.

Дата публикации: 19.06.2017

Статья просмотрена: 3879 раз

Библиографическое описание:

Красная, Е. М. Прибыль предприятия и методы ее оптимизации / Е. М. Красная. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 264-266. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44609/ (дата обращения: 19.12.2024).



Сегодня, в условиях конкуренции, недостаточно просто производить и выставлять товар на продажу, нужно также донести до потенциальных клиентов основной посыл бренда и предложения фирмы, т. е. все те компоненты, которые и необходимо продать. В момент принятия решения о покупке, что-то убеждает потребителя купить товар или услугу именно этого производителя, а не другого. Возможно, решающим фактором становится популярность бренда, его привлекательность для потребителя, а это, в свою очередь, достигается путем экономически оправданного управления прибылью.

Получение прибыли — это основная цель деятельности любого коммерческого предприятия. Об успешности деятельности той или иной организации можно судить, когда ее доходы превышают расходы, т. е. в отчетном периоде времени выявлена прибыль. Если расходы превышают доходы, то предприятие терпит убыток. Рост прибыли повышает степень деловой активности предприятия, расширяя спектр его потенциальных возможностей.

Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности коммерческих предприятий, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли означает, что полученные доходы превышают понесенные предприятием расходы.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль способна мотивировать предприятие к ее все большему и большему наращению, т. к. она выступает основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия.

Наконец, прибыль — это один из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.

На величину прибыли предприятия оказывают влияние различные факторы. Факторы, связанные с его производственной деятельностью, носят субъективный характер, а те, которые не зависят от деятельности хозяйствующего субъекта, — являются объективными (табл.1).

Таблица 1

Факторы, влияющие на величину прибыли

Объективные факторы

Субъективные факторы

– Конъюнктура рынка;

– Нормы отчислений на амортизацию;

– Уровень цен на используемые материальные и энергетические ресурсы.

– Конкурентоспособность выпускаемой продукции или оказываемых услуг, выполняемых работ;

– Технический уровень предпринимательской деятельности;

– Уровень производительности труда рабочих;

– Затраты на производство и реализацию;

– Уровень цен готовой продукции, услуг или работ.

Себестоимость продукции, услуг или работ складывается из следующих статей расходов:

  1. Для производственной организации:

– стоимость сырья, материалов, инструментов, топлива;

– зарплаты (включая отчисления в ПФР, ФСС, ФОМС);

– расходы на управление производством;

– амортизационные отчисления;

– накладные расходы;

– расходы на доставку до мест реализации.

  1. Для торгового предприятия:

– стоимость приобретенных товаров;

– расходы на доставку при покупке и продаже;

– зарплаты (включая отчисления в ПФР, ФСС, ФОМС);

– расходы на аренду торговых залов;

– Расходы на хранение товара и его подготовку к продаже;

– Расходы на рекламу;

– Прочие расходы.

Прибыль или убыток от реализации продукции, оказания услуг или выполнения работ — это составная часть балансовой прибыли, связанная с получением финансового результата от основных видов деятельности. Финансовый результат равен разнице между выручкой от реализации в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию

Использование метода оптимизации прибыли за счет изменения налоговой базы позволяет учесть множество различных факторов.

В первую очередь, Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает возможность использования различных систем налогообложения, при которых налоги на прибыль или имущество организаций, а также НДС могут быть заменены специальным единым налогом.

Различные налоговые системы могут предусматривать под собой дополнительное применение налоговых льгот, установленных налоговым кодексом РФ. Налоговая льгота — преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определенной категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками.

Основными видами налоговых льгот являются:

– Изъятия.

Изъятия — выведение из-под налогообложения отдельных предметов (объектов) налогообложения. В отношении налогов на прибыль и доходы изъятия выражаются в том, что прибыль и доход, полученный налогоплательщиком от определенных видов деятельности, изымается из состава налогооблагаемой прибыли (дохода), т. е. не подлежит налогообложению.

– Налоговые скидки.

Налоговые скидки — льготы, направленные на сокращение налоговой базы. Плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые обществом и государством.

– Освобождение.

Освобождение — льгота, направленная на уменьшение налоговой ставки.

Выбор оптимальной системы налогообложения для организации способен снизить платежи по налогам, вследствие чего возрастет прибыль предприятия.

Также разные налоговые режимы подразумевают различные системы оплаты налоговых платежей: отчетный период может равняться одному месяцу, кварталу или году, что позволяет вносить платежи постепенно, что снижает текущую финансовую нагрузку предприятия. Величина налоговых отчислений по режиму налогообложения зависит непосредственно от налогов, предусмотренных системой учета, а также от уровня доходов и расходов предприятия.

Доходы — это выручка по основному виду деятельности, а также суммы, полученные от прочих видов деятельности. Например, от сдачи имущества в аренду, проценты по банковским вкладам и пр. При налогообложении прибыли все доходы учитываются без НДС и акцизов.

Расходы — это обоснованные и документально подтвержденные затраты предприятия. Они делятся на расходы, связанные с производством и реализацией, и на внереализационные расходы. Кроме того, существует закрытый перечень расходов, который нельзя учитывать по налогообложению прибыли. Это, в частности, начисленные дивиденды, взносы в уставный капитал, погашение кредитов и пр.

Большие расходы предприятия не означают, что ведется неправильное управление финансами компании. Крупные расходы (перечни определены Налоговым кодексом) позволяют снижать налоговую базу при использовании большинства налоговых систем. Например, уменьшить налоговые платежи позволяют следующие виды издержек:

– по аренде и содержанию помещений для хранения и продажи продукции (товаров);

– по оплате труда;

– на рекламу;

– на представительские расходы;

– административные расходы;

– амортизация и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения;

– расходы на информационные, аудиторские, консультационные услуги.

Реклама — один из инструментов комплекса продвижения на рынок товаров, работ, услуг, позволяет с низкими удельными затратами охватить широкие массы потенциальных покупателей. В управленческом учете реклама важна с точки зрения эффективности затрат и их отношения к росту оборота, прибыли. В бухгалтерском и налоговом учете расходы на рекламную кампанию важны с точки зрения влияния на себестоимость и сумму налога.

К затратам на рекламу, которые не нормируются Законом «О рекламе» и могут быть включены в налоговую себестоимость, относятся:

– Реклама через СМИ и телекоммуникационные сети;

– Наружная реклама;

– Участие в выставках, ярмарках;

– Рекламные брошюры и каталоги.

Что касается проведения рекламной кампании, для того чтобы вложенные денежные средства приносили результат, требуется постоянно сверять целевую аудиторию рекламного сообщения с целевой аудиторией, его просматривающего. При неудовлетворительных результатах следует поменять сопроводительный текст, внешний вид баннера или даже его идею. Также следует четко отслеживать обратную связь: сколько было звонков, запросов на электронную почту, увеличилось ли количество посетителей и, самое главное, выросли ли продажи. Проблема оптимизации прибыли предприятия является актуальной для любой коммерческой компании, особенно на нынешнем этапе развития экономики.

В современной экономике, для того чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто производить и продавать товар потребителю, но и четко понимать, для чего это делается, с использованием какого метода, и какая цель должна быть достигнута в результате. Оптимизация прибыли предприятия позволяет достичь следующих целей:

1) Повышение эффективности производства, потребительских качеств продукции;

2) Повышение эффективности сбытовой деятельности;

3) Повышение имиджа компании;

4) Расширение доли рынка;

5) Максимизация чистой прибыли за счет управления показателями, используемыми при исчислении налоговой базы.

Метод оптимизации прибыли должен быть подобран наиболее эффективно, во взаимосвязи с особенностями компании, продукции и рынка.

Неправильно выбранный метод оптимизации прибыли предприятия может отрицательно сказаться на показателях деятельности компании и, как следствие, ухудшить ее финансовое положение, а не принести дополнительную прибыль.

Основные термины (генерируются автоматически): расход, прибыль, налоговая база, Налоговый кодекс, основной вид деятельности, производственная деятельность, рекламная кампания, Уровень цен, финансовый результат, целевая аудитория.


Задать вопрос