В данной статье рассмотрены проблемы в отсутствии индивидуального веб-сайта у копировальных центров и приведены недостатки использования групп в социальных сетях. Приведены плюсы создания информационной поддержки деятельности копировальных центров в виде интернет-магазина. Для физического проектирования интернет-магазина, сформулированы основные требования, предъявляемые к нему. Приведены варианты использования проектируемой информационной системы. Показана логическая структура сайта. Приведены возможности конструктора сайтов uCoz.
Ключевые слова: копировальный центр, интернет-магазин, информационная поддержка, конструктор uCoz
На сегодняшний день наличие информационной поддержки компании в виде интернет-магазина, позволяет эффективно доводить свою информацию до клиентов и партнеров. Компания переходит на более высокий уровень развития своего бизнеса и делает свой ассортимент доступным для широкого круга покупателей. Это является хорошим залогом в успешном развитии и дальнейшем продвижении компании, тем самым увеличивается объём продаж и возрастает имидж компании в целом.
Проблематика копировальных центров на данный момент времени относится к тому, что не все копировальные центры имеют свой индивидуальный веб-сайт, а используют лишь группы в социальных сетях, которые представляют собой информационный листок компании, единственную небольшую рекламную визитку о предоставляемых услугах и не более того.
К первому существенному недостатку групп в социальных сетях относится дизайн группы, он однотипный для всех групп социальных сетей. Клиент, заходя в группы, не видит ее индивидуальности. Шаблонность группы, не позволяет более удобно, с точки зрения организации, разместить информацию на странице, кнопки, ссылки и т. д. Экономическим недостатком группы в социальной сети, является потеря прибыли от рекламы, размещенной на странице.
Ко второму и скорее всего самому главному недостатку группы в социальных сетях, относится не совсем яркий и понятный адрес в Интернете и нет возможности онлайн продаж товаров и услуг, особенно онлайн продаж, так как упор организации в Интернет пространстве делается именно на продажи.
Создание интернет-магазина, во-первых, даст копировальным центрам, индивидуальный, узнаваемый и имеющий определенную смысловую нагрузку адрес в сети Интернет, что является существенным плюсом для компании.
Во-вторых, плюсом в создании интернет-магазина, будет компактность размещения предлагаемого потребителю продукта, а у копировальных центров очень широкий спектр услуг в сфере полиграфии, типографии, и услуг в изготовлении и продаже сувенирной продукции.
Третьим плюсом в создание интернет-магазина для копировальных центров является повышение уровня значимости среди конкурентов и престижа для потенциальных и уже имеющихся постоянных клиентов.
Четвертым плюсом можно отметить возможность в круглосуточных продажах, а это одна из главных целей, которую пытаются достичь предприниматели в бизнесе.
Пятым положительным моментом в создании интернет-магазина будет получение прибыли от размещения рекламы других компаний на страницах сайта.
Сегодня даже не большая компания просто обязана иметь корпоративный сайт для взаимодействия с внешней средой: со СМИ, с партнерами, с клиентами, с удаленными сотрудниками. Сайт — это средство коммуникации.
В данном исследовании была поставлена задача в повышении эффективности деятельности копировальных центров посредством расширения их представительства в сети Интернет и разработки интернет-магазина.
Для физического проектирования интернет-магазина, сформулированы основные требования, предъявляемые к нему. Сайт должен содержать следующие пункты:
1) иметь возможность выбирать товар;
2) иметь возможность заказывать товар и сохранять заказы в корзину;
3) иметь возможность оплачивать товар;
4) иметь упорядоченный каталог товаров;
5) иметь витрину для просмотра информации о товаре;
6) иметь систему оплаты заказов;
7) иметь удобную и наглядную электронную корзину;
8) иметь возможность приема оплаты за товар по кредитным карточкам VISA Mastercard, а также с использованием электронных платежей, например, таких как WebMoney или Яндекс.Деньги;
9) содержать функцию входа для администратора;
10) содержать возможность просмотра поступивших заказов, их группировку, поиск и фильтрация;
11) позволять регистрацию пользователей;
12) доступ к корзине предоставлять только зарегистрированным пользователям;
13) иметь персональную страницу клиента.
Основные роли, которые будут использовать данную систему — это клиент магазина и менеджер. Варианты использования проектируемой информационной системы получатся следующие.
1) Функции для клиентов магазина:
а) возможность регистрации;
б) возможность выбора товаров;
в) возможность заказа товаров;
г) возможность управления заказами;
д) возможность оплаты товаров.
2) Функции для менеджера магазина:
а) возможность управления заказами;
б) возможность управления каталогом продукции;
в) возможность управления пользователями;
г) возможность управления системой скидок.
В общем виде диаграмма вариантов использования, представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Диаграмма вариантов использования
На диаграмме видно, что менеджер выполняет четыре основных типы работ: управление заказами, управление каталогом товаров, управление системой скидок и управление пользователями.
Также и клиент выполняет пять основных типов деятельности: регистрация, выбор товаров, заказ товаров, управление заказами, оплата товара. С помощью платежной системы происходит оплата товаров клиента.
Менеджер магазина должен иметь доступ к процессу управления заказами.
На рисунке 2 изображена диаграмма последовательности для варианта использования «Управление заказами».
Рис. 2. Диаграмма последовательности «Управление заказами»
Пользователь имеет возможность добавлять выбранный им товар в корзину, очищать корзину или удалять конкретный товар, а также формировать отчет или делать заказ.
Диаграмма деятельности «Выбор товара» показана на рисунке 3.
Рис. 3. Диаграмма деятельности «Выбор товара»
Разработка логической структуры веб-сайта является одним из ключевых моментов его создания, который в большой степени определяет эффективность его функционирования в будущем [2].
На рисунке 4 изображена древовидная структура интернет-магазина для копировальных центров.
Рис. 4. Структура интернет-магазина для копировальных центров
Древовидный вид структуры сайта является самым развитым многофункциональным. Такая форма представления данных, выражена в форме многоуровневой иерархии. Структура содержит большое количество разделов и подразделов, внутренние страницы любой вложенности и в произвольной последовательности. Такое строение будущего сайта, обеспечит своим пользователям быстрый доступ к любой информации, находящейся на их страницах.
Создание сайта с помощью конструктора, является в меру сложным и очень функциональным, он не требует от разработчиков знаний в области веб-программирования. Таким образом, он идеально подходит для большинства пользователей интернета, тем самым позволяет сэкономить время и силы.
Конструктор uCoz — это своего рода эталон конструктора сайтов, который пока что никто из конкурентов не перепрыгнул. Инструменты конструктора uCoz являются универсальными, они позволяют создавать сайты самых разных направленностей, сочетать в себе высокие функциональные возможности и яркий интерфейс, доступный для освоения пользователем без опыта создания сайтов [3]. Очевидно, что для создания информационной поддержки деятельности копировальных центров наилучшим выбором будет создание интернет-магазина в системе uCoz.
Таким образом, функционирование полноценного интернет-магазина, привлечет для копировальных центров повышение уровня значимости среди конкурентов и престижа для потенциальных и уже имеющихся клиентов, а также главным моментом будет получение прибыли от возможности круглосуточных продаж.
Литература:
- Яркова О. Н. Проектирование объектно-ориентированных программ средствами StarUML (диаграммы прецедентов, классов): метод. указания / Оренбургский гос. ун- т, / О. Н. Яркова. — Оренбург: ОГУ, 2014. — 28 c.
- Браун Д. М. Разработка веб-сайта. Взаимодействие с заказчиком, дизайнером и программистом / Д. М. Браун. — СПб.: Питер, 2009. — 304 c.
- Сергеев А. uCoz. Создаем свой сайт бесплатно и легко / А. Сергеев. — СПб.: Питер, 2011. — 233 c.