Игры и эстафеты с элементами метания на уроках лыжной подготовки в IV- VIII классах (из опыта работы) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (161) июль 2017 г.

Дата публикации: 10.07.2017

Статья просмотрена: 1081 раз

Библиографическое описание:

Серебрянская, О. Д. Игры и эстафеты с элементами метания на уроках лыжной подготовки в IV- VIII классах (из опыта работы) / О. Д. Серебрянская, К. А. Забелин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 27 (161). — С. 150-151. — URL: https://moluch.ru/archive/161/45035/ (дата обращения: 17.10.2024).



Одним из наиболее трудных в освоении упражнений являются метательные движения. Для прочного овладения двигательным навыком в метаниях необходима длительная и кропотливая работа. Она не должна ограничиваться только уроками легкой атлетики. Целесообразно отдельные элементы метательных движений включать в уроки и при прохождении других разделов учебной программы.

В IV- VIII классах с успехом могут быть организованы игры и эстафеты с элементами метаний на уроках лыжной подготовки. При проведении учителю важно следить за температурным режимом, силой ветра. Чтобы исключить случаи переохлаждения школьников, целесообразно чередовать прохождение изученными способами различных дистанций с проведением игр и эстафет с элементами метаний.

Лучше всего игры и эстафеты использовать, когда состояние снежного покрова, оттепель не позволяют качественно отрабатывать технику лыжных ходов. В такую погоду игры можно проводить и без лыж на укатанном снегу, а в случае отсутствия снега — площадке или полянке (если урок проходит в парке или зоне отдыха). Игры и эстафеты с элементами метания требуют наличия определенного количества инвентаря (мячи, щиты, флажки, обручи и т. д.).

Важный момент — максимально сократить время простоев, неизбежно возникающих при проведении игр и эстафет. Учащимся, уже выбывшим из игры и ждущим своей очереди в эстафете, можно рекомендовать выполнять различные общеразвивающие упражнения или упражнения инициативного характера, направленные на совершенствование лыжных ходов. Можно дать им задание по сбору мячей.

Использование игр и эстафет с элементами метаний при прохождении раздела лыжной подготовки не преследует цель только совершенствования двигательного навыка в метаниях в ущерб овладению техникой передвижения на лыжах. Этот материал позволяет решать более широкий круг проблем, связанных с повышением интереса занимающихся; варьированием средств обучения в зависимости от состояния погоды снежного покрова; повышением эмоциональности уроков; внесением в урок духа здорового соперничества и соревнования между учащимися. Все это в конечном счете позволяет разнообразить урок лыжной подготовки и одновременно с обучением технике лыжных ходов, совершенствовать отдельные элементы метательных движений, развивать координационные и другие двигательные способности школьников.

Примерные игры иэстафеты сэлементами метаний.

IV- VI классы

Быстро иточно. Играют две команды. Учащиеся идут на лыжах (без палок) по параллельным лыжням в колоннах по одному (расстояние между лыжниками 3–4 м.) к линии броска. В руках у каждого играющего по мячу (снежку). На расстоянии 5–6 метров от линии броска на снегу лежит обруч, по сигналу учителя первые игроки команд подойдя к линии, метают мяч в обруч и, сделав поворот направо, уходят по лыжне дальше по кругу. За попадание в обруч игроку начисляется очко. Выигрывает команда, завершившая игру с большим числом попаданий.

Снайперы. Вкомандах по 6–8 человек. Учащиеся располагаются на лыжах без палок в колоннах по одному, каждая команда на своей лыжне, расстояние между командами 3–4 метра. У участников в руках снежок или мяч, первый игрок по команде учителя стартует, подбегает к линии броска и бросает мяч (снежок) одной рукой из-за головы через плечо, стараясь попасть в обруч, подвешенный на две лыжные палки, установленные в 10–12 метрах от линии броска. После этого учащийся разворачивается и быстро возвращается к линии старта, где хлопком по ладони вытянутой вперед руки следующего игрока передаёт ему эстафету, а сам становится в конец колонны.

Варианты.

  1. Вместо обруча могут быть установлены в ряд предметов, которые в зависимости от принятых условий поражаются как в любой последовательности, так и в строгой очередности (сначала- слева, затем — справа, потом — в центре и т. д.).
  2. На щите вывешена мишень в форме круга диаметром 60–80- 100 см. На мишени можно обозначить несколько концентрических целей с цифрами обозначениями каждой. В зависимости от попаданий в них начисляется разное количество очков.

Залпом пли! Всоставах команд по 6–8 человек. Каждая на лыжах без палок построена в шеренгу в 10–12 м. от линии броска, у участников в руках по два мяча (снежка). В 6–8 м. от линии броска на возвышении (бревно, скамейка, доска и т. д.) установлены 8–10 городков или каких- либо других предметов. По сигналу учителя игроки обеих команд одновременно выезжают на линию броска и выполняют метание по своим мишеням. Игра повторяется 2–3 раза. Выигрывает команда, поразившая большее число мишеней.

С ходу— вцель. Перед каждой командой обозначается линия старта, за ней 10–15 м. — линия броска, и дальше в 5–6 м. устанавливается круговая мишень диаметром 1 м. Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией на лыжах без палок, у каждого игрока в руках по два мяча (снежка). Первые номера по сигналу бегут на лыжах к линии броска и отсюда, с ходу метнув мячи в мишени, быстро возвращаются к линии старта. Следующий игрок стартует только тогда, когда выполнивший бросок пересекает линию старта и касанием ладони передаст ему эстафету.

VIIVIII классы

Меткий стрелок. На выкате лыжни, спускающейся с пологого склона, в 4–5 м. друг от друга вертикально устанавливаются три фанерных круга диаметром 100,80, и 60 см, расположенных на расстоянии 5–6 метров от лыжни. Игроки каждой команды, поочередно спускаясь на лыжах, стараются тремя мячами (снежками) поразить большой, средний и малый круг. За попадание в большой круг дается одно очко, в средний — два, в малый — три.

Вариант: расстояние между кругами можно регулировать с учетом подготовленности занимающихся, а также скорости и крутизны склона. Выигрывает игрок, набравший больше очков. Метание производится одной рукой из-за головы через плечо.

Забрасывание мячей. На сколе горы, в 6–8 метров от лыжни, на уплотнённый снег на расстоянии 3–4 метра друг от друга кладут три гимнастических обруча. Каждый стартующий, проезжая мимо каждого обруча, должен забросить в него мяч одной рукой из-за головы через плечо. Попадание оценивается очком. Личные результаты определяются по сумме очков после нескольких попыток, командные результаты — по сумме очков всех членов команды.

Биатлон. Игра проводится на замкнутой лыжне длиной 200–300 метров. В 100–150 метров от старта на расстоянии 5–6 метров от линии броска в 2–3 м. друг от друга на уплотненный снег кладутся два гимнастических обруча. По сигналу первые номера выбегают со старта и, пройдя заданное расстояние, останавливаются у флажков, обозначающих линию бросков, и стараются поразить заготовленными заранее мечами(снежками) обе мишени. Если попасть в них не удается, учащийся проходит штрафной круг 20–30 м. Только после этого он бежит к финишу и касанием руки передаёт эстафету следующему члену команды. Выигрывает команда, первой закончившая все этапы.

На скорости— вцель. На середине склона в 6–7 м. от трассы спуска устанавливаются ворота из тех лыжных палок. Участники игры, поочередно спускаясь на лыжах без палок, производят два прицельных броска в ворота заранее заготовленными мячами(снежками). За каждое попадание дается одно очко. Выигрывает учащийся, набравший большое число очков.

Основные термины (генерируются автоматически): линия броска, VIII, команда, линия старта, мяч, игра, игрок, лыжа, лыжная подготовка, элемент метаний.


Похожие статьи

Особенности методики проведения занятий для детей дошкольного возраста в секции по художественной гимнастике

Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе

Комплексная подготовка школьников на уроках баскетбола

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Особенности занятий на батуте для детей с ментальными нарушениями

Развивающие игры и упражнения по подготовке детей 5–7 лет к школе

Обучение плаванию в глубоком бассейне детей младшего школьного возраста (1–3-й классы)

Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Игры и упражнения для развития речи у детей 3–4 лет

Внеклассное мероприятие по информатике «Информационная грамотность молодежи»

Похожие статьи

Особенности методики проведения занятий для детей дошкольного возраста в секции по художественной гимнастике

Спортивно-оздоровительные мероприятия в режимных моментах с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе

Комплексная подготовка школьников на уроках баскетбола

Особенности физкультурно-оздоровительной работы через занятия зимними видами спорта в условиях детского дома (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Особенности занятий на батуте для детей с ментальными нарушениями

Развивающие игры и упражнения по подготовке детей 5–7 лет к школе

Обучение плаванию в глубоком бассейне детей младшего школьного возраста (1–3-й классы)

Конспект открытого занятия для детей 6–7 лет. Тема «Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Игры и упражнения для развития речи у детей 3–4 лет

Внеклассное мероприятие по информатике «Информационная грамотность молодежи»

Задать вопрос