Театр своими руками. Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (164) июль 2017 г.

Дата публикации: 28.07.2017

Статья просмотрена: 1969 раз

Библиографическое описание:

Смородина, Е. В. Театр своими руками. Использование моделей оригами в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Смородина, Т. Н. Ильиных. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 30 (164). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/164/45253/ (дата обращения: 16.11.2024).



Безусловно, детство каждого взрослого состояло из большого количества разнообразных игр. Ведь игра — это основа для формирования и развития фактически всех сторон личности. Благодаря игре у детей развивается воображение, вырабатываются определенные навыки культуры поведения и общения, они познают окружающий мир. Так же игру можно рассматривать и как театрализованную деятельность, в которой сам ребенок и артист, и сценарист, и музыкант, и декоратор. В ходе игры у ребенка есть все предметы обихода: мебель, посуда, одежда. Но играя, он все свои действия старается копировать у взрослых, поэтому наше будущее общество можно определить по тому, как и во что, играют современные дети.

Поэтому занятия театрализованной деятельностью в детском саду поможет раскрыть у ребенка его творческие способности. Приобщая ребенка к театру с малых лет, мы помогаем повысить общую культуру. Знакомим его с различными видами и жанрами литературы, музыки, с традициями и бытом нашей страны. Благодаря театру дети оказываются в волшебном мире, в котором они проводят время с родителями, сверстниками и педагогами. Погружаясь в творческий процесс, ребенок становится более раскрепощённым, самостоятельным, инициативным, происходит социализация, формируются и корректируются коммуникативные навыки общения.

Жизнь детей старшего дошкольного возраста становится более насыщенной и эмоционально наполненной, по сравнению с период младшего дошкольного возраста. Их игры становятся все более наполненные по содержанию и разнообразию. Детям нравится слушать красивую музыку, рассматривать картины, они стараются дополнить свои рисунки интересными элементами. В старшем дошкольном возрасте дети все больше времени любят проводить в коллективе, стараются оказывать помощь, стремятся быть полезным окружающим, от этого они испытывают большое чувство радости и удовлетворения.

Таким образом, проводя занятия с детьми по театрализованной деятельности, мы, учитывая целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования по ФГОС, ставили перед собой следующие задачи:

‒ выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности;

‒ научить проявлять инициативу и самостоятельность, быть непосредственным участником совместной деятельности;

‒ учить детей положительному отношению к миру, труду, другим людям и самому себе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

‒ учить «договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты»;

‒ обогащать словарный запас, развивать связную речь, учить выражать свои мысли и желания, формировать предпосылки грамотности;

‒ формировать способность к волевым усилиям, соблюдению социальным нормам поведения;

‒ познакомить с произведениями детской литературы, учить выразительно пересказывать сказки и рассказы, совершенствовать навыки в рисование, танцах и пение;

‒ развивать крупную и мелкую моторику, в том числе тонкие движения руки, для дальнейшего формирования навыков письма.

«Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным, ценностям. Это — конкретный, зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события». [1, с.2]

Также немалую часть времени у детей занимает подготовка к показу того или иного театрализованного представления. Ведь детям нужно не только выучить и эмоционально рассказать текст, но и своими руками изготовить декорации, персонажей и т. д. Что в свою очередь, способствует развитию и формированию у детей усидчивости, внимания и терпения, которые непременно пригодятся им уже в школьной жизни.

Занимаясь в своей группе театрализованной деятельностью, большую часть времени мы отвели настольному театру. А в качестве разнообразия, решили использовать модели оригами. Ведь делая модели из оригами, у детей развивается мелкая моторика пальцев, а, как известно благодаря этому у детей формируется нормальная речь. Делая модели из оригами, дети выполняют множество разнообразных мелких движений. Так же оригами способствует развитию творческих способностей детей, так как при сгибании бумаги у детей работают обе руки. Благодаря чему, задействованы оба полушария мозга. У ребенка происходит развитие конструктивных способностей, совершенствуется глазомер.

Когда дети научаться самостоятельно выполнять модели по образцу, можно усложнить для них задачу и совместно изготовить настольный театр — оригами. Для примера мы взяли сказку «Колобок».

Мы начали с изготовления уже знакомых для них моделей животных: зайца, лисы, волка, медведя. Затем уже совместно с детьми мы изготовили модели бабушки и дедушки. После этого мы приступили к изготовлению декораций к сказке: дом, елки, облака, солнца и т. д. Уже в процессе изготовления моделей дети начинали обыгрывать, получившихся персонажей, ведь сказка «Колобок» им знакома с самого детства.

А в дальнейшем мы устроили театрализованный показ сказки «Колобок» в группах младшего возраста.

Маленьким зрителям очень понравилось смотреть, как старшие дети показывают им сказку. Ведь при показе сказки — оригами использовались и художественное слово, и наглядный образ: модели-персонажи, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.

В дальнейшем, мы планируем не останавливаться на достигнутом, ведь театр приносит счастье и радость детям любого возраста.

Ниже, мы хотим представить наш перспективный план на полгода по театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте:

Месяц

Название игры

Цель

сентябрь

Мир театра

Познакомить детей с настольным театром и рассказать о разнообразие кукол в театре

Волшебная бумага

Познакомить детей с историей возникновения оригами, свойствами бумаги

Дружные зверята

Вызвать интерес у детей к изготовлению поделок из бумаги, эмоционально настроить на деятельность

октябрь

Веселая лужица

Учить детей основным навыкам складывания моделей из бумаги

Оживи героев

Развивать фантазию и творчества при придумывании диалога к сказке из сделанных моделей

октябрь

Ежик

Развивать мелкую моторику при складывании модели

Медведь

Закрепить понятие основных геометрических фигур

ноябрь

Собачка

Развивать мелкую моторику при складывании модели

Лиса

Заяц

Продолжать учить детей основным навыкам складывания моделей из бумаги

Осенний лес

Формировать у детей навыки коллективной работы

декабрь

Игровой урок

Развивать фантазию и творчества при придумывании диалога к сказке из сделанных моделей

Мальчик

Учить изготавливать модели человечков и самостоятельно украшать их.

Девочка

Концерт

Используя ранее изготовленные модели, учить выразительному чтению стихов

январь

Волк

Закреплять навыки изготовления моделей оригами

Медведь

«Загадаю героя сказки» «Поссорились — помирились»,

Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки

Заяц

Закреплять навыки изготовления моделей оригами

февраль

Лиса

Закреплять навыки изготовления моделей оригами

Волшебное превращение

Учить перемещать модели настольного театра во время рассказывания.

Бабушка

Учить изготавливать новые модели, используя уже знакомые методы

Дедушка

март

«Найди свое место», «Собачка подслушивает»

Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении.

Цветы

Учить изготавливать новые модели, используя уже знакомые методы

Дом

«Прогулка», «Отгадай, кто прошёл по тропинке».

Развивать воображение детей; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

апрель

Колобок

Учить изготавливать новые модели, используя уже знакомые методы

Солнышко

Лес

Закреплять навыки изготовления модели деревьев

Профессии в театре

Познакомить детей с многообразием профессий в театре

май

Совместное изготовление ширмы и декораций

Приучать детей к коллективному труду

Сказка начинается

Создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение детей охарактеризовать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.

В гостях у сказки

Создавать положительно эмоциональный настрой у младших дошкольников, при показе сказки «Колобок»

Литература:

  1. Маханёва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений.-М.:ТЦ «Сфера», 2001.-c.9–16,76–121
  2. Мигунова Е. В. М 57 Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006–126с.
  3. Черенкова Е. Ф. Оригами для малышей. — М. РИПОЛ классик, ДОМ, 2010. — 154с.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под.ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.-2-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2012.-336 с.
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]: Режим доступа www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, театрализованная деятельность, настольный театр, мелкая моторика, модель, навык изготовления моделей оригами, сказка, старший дошкольный возраст, основной навык складывания моделей, показ сказки.


Похожие статьи

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования

Использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования и робототехники

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле»

Использование техники «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности (рисование)

Использование различных видов театров в работе с детьми дошкольного возраста

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Использование интерактивной приставки Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Волшебная палитра». Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы

Похожие статьи

Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования

Использование нетрадиционных методов рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования и робототехники

Нетрадиционная техника рисования в детском саду и ее роль в развитии детей дошкольного возраста. Шерстяная акварель. Мастер – класс «Ромашковое поле»

Использование техники «батик» в ДОУ при работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности (рисование)

Использование различных видов театров в работе с детьми дошкольного возраста

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Использование интерактивной приставки Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Проект «Волшебная палитра». Нетрадиционные техники рисования для детей старшей группы

Задать вопрос