Социальные сети как интерактивная форма обучения иностранному языку в старшей школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (167) август 2017 г.

Дата публикации: 22.08.2017

Статья просмотрена: 3638 раз

Библиографическое описание:

Мушникова, Ю. С. Социальные сети как интерактивная форма обучения иностранному языку в старшей школе / Ю. С. Мушникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 33 (167). — С. 62-63. — URL: https://moluch.ru/archive/167/45394/ (дата обращения: 19.12.2024).



Потенциал интернета и социальных сетей в области преподавания иностранных языков огромен. Использование языковых социальных сетей может сделать процесс обучения весьма эффективным, повышая интерес и личную мотивацию обучаемых к изучению английского языка.

Социальные сети продолжают набирать популярность и уже стали объектом внимания таких исследователей, как Дж. Барнс, Р. Соломонофф, П. Эрдос, А. Реньи, Д. Уоттс и С. Строгач. Однако возможности языковых социальных сетей недостаточно изучены. Социальная сеть — мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться друг с другом [1]. В последнее десятилетие, социальные сети получили широкое распространение и превратились для многих пользователей в нечто большее, нежели просто сайт. Стандартные социальные сети позволяют присоединиться к любой сети, посылать сообщения, размещать фотографии, выходить на других пользователей через своих знакомых. Наиболее известными социальными сетями являются MySpace, Facebook, Вконтакте.ру и Одноклассники. Социальные сети могут классифицироваться по типу открытости информации, по открытости доступа, по типам общения, по специализации и по географическому признаку.

К одному из видов социальных сетей относятся языковые социальные сети, которые позволяют изучать иностранный язык самостоятельно. В свою очередь, языковые социальные сети можно классифицировать по специализации, доступности информации и географическому признаку [2, c. 46].

Однако при использовании языковых социальных сетей значительно меняется роль преподавателя. Если в процессе традиционного обучения он является наставником и главным лицом (по мнению С. Хуанта и Х. Лью [3, c. 35]), то при использовании языковых социальных сетей преподаватель становится лишь координатором, и общение с учениками характеризуется как непрямое. Следовательно, увеличивается самоконтроль ученика, его мотивация и независимость. Чтобы облегчить учащимся поиск необходимой для задания информации, преподаватель должен правильно и грамотно организовать самостоятельную работу ученика. В качестве подготовительной работы, он может дать ученикам список сайтов, которые могут помочь с поиском информации. Такой вид работы развивает поисковые навыки учеников, помогает выделять нужный материал в потоке разнообразной информации, анализировать и систематизировать собранные данные, побуждает интерес учащихся к самостоятельной работе. Правильная организация самостоятельной работы учащихся преподавателем является залогом успешного процесса изучения английского языка.

Языковые социальные сети имеют ряд преимуществ: они ускоряют процесс обучения, улучшают качество усвоения материала, способствуют росту интереса учащихся к английскому языку, позволяют избежать субъектности оценки, позволяют индивидуализировать процесс изучения языка, помогают формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, помогают совершенствовать умения аудирования на основе звуковых файлов и мультимедийных средств, совершенствуют умения поддерживать диалоги и дискуссии на основе проблемного обсуждения материалов урока английского языка, совершенствуют умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке, позволяют пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка [4, c. 46].

Для анализа эффективности языковых социальных сетей в обучении английскому языку было проведено анкетирование 30 обучающихся. Возраст обучающихся составлял 15–17 лет. Опрос проводился как очно, так и с использованием социальной сети «ВКонтакте». В ходе исследования были получены следующие результаты: среди опрошенных преобладают девушки (71 %, юноши — 29 %); возрастная категория респондентов составляет 15 лет (64 %), 16 лет (25 %), 17 лет (11 %). Самое большое количество респондентов зарегистрированы в социальной сети «ВКонтакте» (65 %), на втором месте социальная сеть «Одноклассники» (18 %), на третьем месте — «Facebook» (15 %). В графе «Другое», 2 % респондентов указали социальную сеть «Мой Мир».

Большинство опрошенных обучающихся (54 %) считают, что интереснее изучать английский язык с помощью языковых социальных сетей и интернета. 40 % респондентов предполагают, что это зависит от вида языковой социальной сети. Меньшее количество респондентов (6 %) считают, что языковые сети не делают процесс изучения английского языка более интересным.

Большая часть респондентов согласна с тем, что языковые социальные сети способствуют обогащению словарного запаса и усвоению грамматики английского языка. Остальная часть опрошенных участников полагает, что это зависит от вида языковой социальной сети.

Как выяснилось, больше половины респондентов (58 %) не использовали языковые социальные сети для изучения английского языка. Остальные (42 %) активно пользовались языковыми сетями.

Наиболее популярной языковой социальной сетью является Lingualeo.ru (56 %), на втором месте — busuu.com(20 %), на третьем месте — polyglot-learn.com (8 %). Помимо перечисленных, 6 % опрошенных отмечают языковую социальную сеть freshlingua.com. Большинство респондентов (64 %) ощутили значительный результат после использования языковой социальной сети в изучении английского языка.

Таким образом, по результатам опроса можно сказать, что изучать английский язык можно и с помощью языковых социальных сетей самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрироваться на языковой социальной сети и пройти тестирование для определения уровня знаний. После теста, ученику будет представлена программа, по которой ему следует заниматься, тем самым развивая лексические, грамматические, фонетические знания и умение читать и понимать прочитанный материал. При этом у пользователя открывается доступ к профилям других пользователей и появляется возможность изучать иностранный язык вместе с международным сообществом (обсуждать трудности и вести беседы на изучаемом языке с носителями, помогая им, в свою очередь, изучать русский язык, например).

Таким образом, языковая социальная сеть является помощником в обучении английского языка. Преподавателю необходимо лишь правильно организовать самостоятельную или групповую работу учащихся. В социальных сетях ученики могут найти большое количество полезной информации, необходимой для успешного выполнения задания. Использование языковых социальных сетей в изучении английского языка делают процесс обучения интересным и захватывающим. Более того, они повышают мотивацию человека к изучению английского языка как на уроках, в классе, так и дома, что открывает новые перспективы для развития самостоятельной работы учащихся. С помощью социальных сетей, любой может получить дополнительную полезную информацию об интересующем вопросе. В распоряжении учащихся информационные ролики, форумы авторов печатных изданий, журналов, газет, учебные аудио- и видеозаписи. Таким образом, у нас есть все основания полагать, что языковые социальные сети являются эффективным методом обучения английского языка.

Литература:

  1. Английский язык: Ваш путь к успеху! электр. журн. 2014 URL:1. http://www.engsuccess.ru (дата обращения 20.08.2014).
  2. Косьянова А. Языковые социальные сети. 2011. C. 46.
  3. Гришакова Е. Социальные сети и их классификация. 2012. C. 35.
  4. В чем преимущества и сложности использования социальных сервисов в образовательном процессе? электр. журн. 2011 URL: http://innatimchenko.blogspot.ru/2011/06/blog-post_134.html (дата обращения 23.06.2011)
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, сеть, языковая социальная сеть, социальная сеть, использование языковых, географический признак, иностранный язык, помощь языковых, процесс обучения, самостоятельная работа учащихся.


Похожие статьи

Модерация как эффективный метод организации обучения школьников английскому языку

Мультимедийные технологии как эффективное средство в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе

Работа в малых группах как интерактивный метод обучения физике

Использование современных информационных технологий как средства оптимизации образовательного процесса при обучении английскому языку в школе

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе

Использование электронных образовательных ресурсов при индивидуализации обучения математике

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших классов

Похожие статьи

Модерация как эффективный метод организации обучения школьников английскому языку

Мультимедийные технологии как эффективное средство в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе

Работа в малых группах как интерактивный метод обучения физике

Использование современных информационных технологий как средства оптимизации образовательного процесса при обучении английскому языку в школе

Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку

Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса

Ролевая игра как метод обучения иностранному языку в высшей школе

Использование электронных образовательных ресурсов при индивидуализации обучения математике

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ повышения мотивации обучающихся в средней школе

Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших классов

Задать вопрос