Система оздоровительных мероприятий с целью обеспечения комплексного подхода к снижению детской заболеваемости в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чаусовская, Е. М. Система оздоровительных мероприятий с целью обеспечения комплексного подхода к снижению детской заболеваемости в ДОУ / Е. М. Чаусовская, Н. А. Вострухина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34.1 (168.1). — С. 82-86. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45453/ (дата обращения: 16.11.2024).



Одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения является приобщение детей к здоровому образу жизни.Здоровье детей сейчас подвержено не меньшим рискам, чем здоровье взрослых людей. В мире глобальных загрязнений молодые организмы окружают агрессивные факторы внешней среды. Вот почему так важно проводить комплексные меры по укреплению иммунной системы детей. Необходимы предварительные меры, направленные на закаливание и развитие внутренних систем. Если этого не делать, то риск подхватить опасное заболевание для здоровья ребенка существенно повысится.

Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей. Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой в последствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Проблемы здоровьесберегающего компонента в физическом воспитании детей дошкольного возраста нашли отражение в работах В.А. Ананьевой, А.И. Баркан, Л.А. Венгер, А.М. Доронина, Т.Н. Дороновой, Н.А. Дьяченко и других.

Как показывают данные социологических исследований ученых традиционные методы закаливания (узко педагогический и узко медицинский) не приводят к улучшению сложившийся ситуации. Положение о необходимости комплексного применения оздоровительных мер в детском саду общеизвестно. Стремление к комплексности оправдано и понятно, тем более в таком деле как оздоровительная работа.

Для этого в ДОУ разработана система сохранения и улучшения здоровья детей, основные задачи, которой:

 организация эффективной медицинской помощи в ДОУ;

 обеспечение дошкольников здоровым питанием;

 развитие физической культуры и спорта;

 формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни детей;

 профилактика детского травматизма;

 создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы с широким использованием средств массовой информации в целях снижения распространения негативных стереотипов среди семей воспитанников (табакокурение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ) и профилактики заболеваний, иммунопрофилактика.

Все воспитатели детского сада знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков. Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком по дорожкам здоровья, по массажным коврикам, используются воздушные ванны до и после сна.

Известно, что состояние здоровья ребенка во многом зависит от образа жизни родителей. Для решения проблемы оздоровления детей – установлены доверительно-деловые контакты с родителями наших воспитанников. Эта работа проводилась в несколько этапов:

1. Было проведено анкетирование родителей, через которое педагоги ДОУ выявили проблемы по отношению к физическому развитию ребёнка, к здоровому образу жизни;

2. Семьям воспитанников была дана информация об основах воспитания здорового ребёнка, практические советы и рекомендации и велась работа по продолжению формирования установки на сотрудничество;

3. Родители и педагоги ДОУ объединили совместные усилия, направленные на физическое развитие детей. Семьи воспитанников оказывают помощь в подготовке спортивных мероприятий, принимают участие как в самих соревнованиях, так и в их судействе. Причём родителям даются не только педагогические знания, но и осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.

Выступления детей и взрослых на физкультурных праздниках: композиции из музыкально-ритмических движений и элементы художественной гимнастики, танцы со спортивными атрибутами – готовятся в повседневной работе, с детьми непосредственно на физкультурных занятиях, с родителями индивидуально.

Чаще всего содержание физкультурных праздников согласуется с сезонными явлениями.

Осень:

 совместный спортивный осенний праздник;

 совместный пешеходный поход в осенний парк;

Зима:

 новогодний спортивный праздник;

 "Проводы русской зимы" (спортивный праздник)

Весна:

 "Здравствуй, масленица!" (весенний спортивный праздник, построенный на народных играх, забавах);

 "А ну-ка, мамочки";

 "Наши папы – лучше всех!" (совместный с родителями и детьми праздник, включающий в себя конкурсы, эстафеты);

 "Всё наоборот" – первоапрельский весёлый спортивный праздник;

 "Весенний пешеходный поход в парк".

Лето:

"День защиты детей";

"День здоровья";

"День скакалки";

"День физкультурника";

"День футбола";

«В здоровом теле – здоровый дух».

C:\Users\дс48\Desktop\Все фото\футбол 2017\RUhtbRMff34.jpg

F:\Фото для отчета\IMG_8867.JPG

F:\Фото для отчета\IMG_8836.JPG

C:\Users\дс48\Desktop\Все фото\23 февраля\2017 г. 10 гр\P1050911.JPG

C:\Users\дс48\Downloads\IMG_8982.JPG

C:\Users\дс48\Downloads\P1060701.JPG

C:\Users\дс48\Downloads\IMG_9505.JPG

Важное место в вопросах здоровьесбережения занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Педагогами детского сада соблюдается целенаправленный системный подход в расширении информационной культуры родителей.

Литература:

  1. Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка" М, 1993 г.
  2. Манахеева М.Д. "Воспитание здорового ребенка", "Аркти", М., 2000 г.
  3. Сивачева Л.Н. "Физкультура – это радость" Санкт-Петербург "Детство-Пресс" 2002 г.
  4. Щербак А. К гармонии через движение! // "Дошкольное воспитание 2. – 1998. – №№ 6, 8.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольный возраст, здоровый образ жизни, семья воспитанников, день, здоровье детей, окружающая среда, ребенок, родитель, физическое воспитание детей.


Похожие статьи

Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Особенности организации взаимодействия воспитателей с родителями по проблеме адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

Организация учебного процесса в СПО в соответствии с современными требованиями к здоровьесбережению студента

Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста

Инновационные подходы к внедрению в практику ДОУ элементов воспитывающей среды музейно-педагогической направленности

Активизация познавательной деятельности по изучению окружающего мира на физкультурных занятиях в ДОУ

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Формирование системы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении в условиях федеральных государственных требований

Методические рекомендации для организации образовательного процесса после проведения адаптационного периода в первом классе (к программе организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению, подготовленной специалистами ЧИПКРО)

Похожие статьи

Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Особенности организации взаимодействия воспитателей с родителями по проблеме адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

Организация учебного процесса в СПО в соответствии с современными требованиями к здоровьесбережению студента

Комплексный подход в работе воспитателя ДОУ с детьми раннего возраста

Инновационные подходы к внедрению в практику ДОУ элементов воспитывающей среды музейно-педагогической направленности

Активизация познавательной деятельности по изучению окружающего мира на физкультурных занятиях в ДОУ

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников (из опыта работы)

Формирование системы здоровьесберегающей среды в дошкольном учреждении в условиях федеральных государственных требований

Методические рекомендации для организации образовательного процесса после проведения адаптационного периода в первом классе (к программе организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению, подготовленной специалистами ЧИПКРО)

Задать вопрос