Роль одежды в формировании образа политика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №34 (168) август 2017 г.

Дата публикации: 28.08.2017

Статья просмотрена: 900 раз

Библиографическое описание:

Цкриалашвили, А. Д. Роль одежды в формировании образа политика / А. Д. Цкриалашвили. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 34 (168). — С. 83-85. — URL: https://moluch.ru/archive/168/45480/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье анализируется роль, которую играет одежда в карьере политика, рассматривается семантика современного делового костюма, а также приводится ряд примеров на основе современных политических лидеров.

Ключевые слова: имидж политического лидера, электоральные предпочтения, семантика костюма, Джастин Трюдо, Эммануэль Макрон, Барак Обама, Дональд Трамп

С образом политика у среднестатического человека существует ряд четких ассоциаций — белый мужчина среднего или пожилого возраста в классическом, но неброском костюме серого или иного темного цвета. Однако XXI век вносит свои коррективы в устоявшиеся традиции. Сегодня политическая арена место не только для словесных баталий, но и для демонстрации, как ни странно, одежды, которая в некоторых случаях может сказать даже больше, чем пламенная речь.

Хорошим примером правильного воздействия на аудиторию при помощи одежды является канадский премьер Джастин Трюдо, вошедший в список составленный журналом GQ «The 13 Most Stylish Men In The World Right Now» [1]. Появление политика в данном рейтинге может показаться несколько странным, однако, для Трюдо это только играет на руку, тем более, что уровень его популярности стабильно высок как на родине, так и за ее пределами. Он, как никто другой, умеет использовать яркие детали так, чтобы они были не только частью образа, но и политическим заявлением. Например, любимые им носки с веселыми рисунками не только в должной мере привлекают внимание, но и намекают на определенные идеи, а также подчеркивают наличие у политика чувства юмора, что в целом делает его образ более человечным и близким к народу.

Судя по последним модным тенденциям, носки стали своеобразным методом высказывания своей гражданской позиции, чем не пренебрегают и политики. Так, вышеупомянутый Трюдо на встрече в Брюсселе продемонстрировал окружающим розовые носки с логотипом НАТО, а на параде нетрадиционных сексуальных меньшинств в Торонто надел радужные носки с надписью «Ид Мубарак» (что по-арабски означает «С праздником»), отметив заодно и Ураза-байрам, окончание Рамадана [2]. И маловероятно, что встреча госаппарата Канады и Ирландии заинтересовала бы мировые СМИ, если бы премьер не надел на нее носки с изображением дроидов из известной киносаги «Звездные войны». Таким образом, Джастин Трюдо использует крайне эффективный ход, благодаря которому ему удается завоевать голоса электората при минимальных денежных потерях.

Еще одним трендсеттером является недавно избранный президент Франции Эммануэль Макрон. В материале, опубликованном в The New York Times, Анья Аронофски Кронберг — эксперт по семиотике костюма пишет, что резко очерченные костюмы традиционного кроя придают молодому президенту вид одновременно собранный и энергичный [3]. В тоже время стиль Макрона можно назвать достаточно практичным: так на церемонии собственной инаугурации он появился в костюме, стоимость которого не превышала 450 евро, а для официального парадного портрета он выбрал готовый (а не сшитый специально для него) костюм. Кстати, говоря, о парадном портрете президента Франции стоит обратить внимание и на детали: фон, поза и два сложенных на углу стола смартфона призваны сказать, что Макрон смел, прогрессивен и демократичен.

Костюм, являясь своеобразной униформой политика, может многое о нем рассказать и даже повлиять на эффективность выступления. Великих П. К. пишет, что для создания гармоничного образа, способствующего достижению поставленных целей, необходимо следовать его особенностям, понимать возможности и ограничения применения каждого из цветов [4]. Семантика наиболее используемых цветов в одежде такова: белый традиционно символизирует доверие к человеку, черный говорит о стабильности, консерватизме, а синий цвет — цвет контроля. Также большую роль играет выбор линий и силуэта. Для создания впечатления о политике как о стабильном, устойчивом человеке используются прямые, жесткие линии и силуэты. Например, прямой пиджак с лацканами и слегка зауженные брюки со стрелкой расскажут о таких качествах человека как организованность, собранность и надежность. Волнистые линии символизируют динамичность и изменчивость, диагональная же линия говорит о динамике, напряжении, неустойчивости [5].

Неправильный выбор костюма с легкостью может повлиять на мнение электората о политике. Пример тому Барак Обама, который выбрал для пресс-конференции по поводу конфликта на Украине светлый костюм, по расцветке напоминающий форму военных. Он подвергся критике как со стороны рядовых граждан, так и со стороны средств массовой информации, рассуждающих об уместности данного цветового решения на этом мероприятии.

Впрочем, были в карьере бывшего президента США и более удачные образы. Например, во время первого заседания Обамы в Овальном кабинете его фотографировали без пиджака, что было весьма необычно. Несмотря на то, что советник президента поспешил сослаться на то, что всему виной была духота в помещении, вряд ли можно утверждать с абсолютной уверенностью, что данный жест был сделан не специально. Еще одно подтверждение «демократичности» Барака Обамы — его знаменитые джинсы с завышенной талией, столь любимые рядовыми американцами.

Использование «гражданских» предметов одежды является достаточно частым явлением среди политиков, желающих заслужить популярность у электората. Например, российский оппозиционер Алексей Навальный отдает предпочтение, джинсам, клетчатым рубашкам, элегантно-небрежным шарфам. Его «фишка» — закатанные рукава, что обычно означает готовность к действиям, решительность.

Впрочем, стоит отметить, что и плохо сидящий костюм может быть частью тщательно продуманного образа. Например, образ Дональда Трампа нередко обсуждается в прессе (в том числе и ориентированной на моду). Мешковатые костюмы, бесформенные пиджаки и слишком длинные и яркие галстуки могут вызвать недоумение, однако, издание The Independent высказало мысль о том, что данное стилистическое решение импонирует его сторонникам [6]. По мнению издания, цель у данного действия одна — вызвать у избирателей чувство близости и узнавания. Сюда же можно отнести и нелюбовь консерваторов к слишком стильным и эффектным нарядам, так как рабочий класс, составляющий значительную часть электората, не оценит костюм за несколько тысяч долларов США. Так, бывший президент Франции Николя Саркози за любовь к дорогим костюмам и статусным аксессуарам получил прозвище «президент-блестяшка» (President Bling-Bling) [7].

Таким образом, можно сделать вывод, что одежда играет для политических лидеров важную роль. Правильно подобранный костюм или даже носки могут принести им тысячи голосов избирателей, а модная ошибка значительно понизить рейтинг популярности политика.

Литература:

  1. The 13 Most Stylish Men In The World Right Now // GQ. URL: https://www.gq.com/story/most-stylish-men-in-the-world-2016 (дата обращения: 22.08.2017).
  2. Галстуки Трампа, рубашки Навального, пиджаки Меркель: что в 2017 году политики сообщают о себе с помощью одежды // Медуза. URL: https://meduza.io/feature/2017/08/15/galstuki-trampa-rubashki-navalnogo-pidzhaki-merkel-chto-v-2017-godu-politiki-soobschayut-o-sebe-s-pomoschyu-odezhdy?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live (дата обращения: 22.08.2017).
  3. From President Macron, a Lesson in Style // The New York Times. URL: https://www.nytimes.com/2017/08/02/fashion/mens-style/emmanuel-macron-french-president-politician-style.html (дата обращения: 22.08.2017).
  4. Великих П. К. Цвет и форма в деловом костюме // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(32). URL: http://sibac.info/archive/social/6(32).pdf (дата обращения: 23.08.2017)
  5. Квеско Р. Б., Квеско С. Б. Имиджелогия. — Томск: Томского политехнического университета, 2008. — 116 с.
  6. Three reasons Donald Trump's suits fit him so badly // The Independent. URL: http://www.independent.co.uk/life-style/fashion/donald-trump-suits-fit-badly-three-reasons-us-president-tailored-clothes-dress-politicians-a7589316.html (дата обращения: 22.08.2017).
  7. Sarkozy's 'Bling-Bling' Presidency // Time. URL: http://content.time.com/time/world/article/0,8599,1697098,00.html (дата обращения: 22.08.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): костюм, носок, образ.


Ключевые слова

имидж политического лидера, электоральные предпочтения, семантика костюма, Джастин Трюдо, Эммануэль Макрон, Барак Обама, Дональд Трамп

Похожие статьи

Политики и социальные сети: друзья или враги?

В статье проводится анализ роли социальных сетей в построении имиджа современного политика. Исследуется механизмы завоевания политиком популярности в социальных сетях, а также использование сетей как инструментов привлечения сторонников.

Маркетинг в модной индустрии

В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в ...

Секс как фактор привлечения внимания в политике

Секс — один из мощнейших факторов привлечения внимания аудитории. В данной статье рассматривается применение данного маркетингового хода в политических кампаниях, а также современные тенденции его воздействия на широкие массы.

Взаимосвязь стиля управления и трудовой мотивации сотрудников

В данной статье рассматривается проблема стиля управления и мотивации персонала. Анализируются результаты эмпирического исследования взаимосвязи стиля управления и мотивации труда персонала с использованием корреляционного анализа Пирсона.

Структура гендерных установок женщин и мужчин на начальных этапах построения карьеры

Статья посвящена гендерным установкам женщин и мужчин на начальных этапах построения карьеры. Представлены результаты эмпирического исследования структуры гендерных установок. Полученные результаты обсуждаются в контексте проблемы построения карьеры.

Восприятие брендов через призму потребительского поведения

В статье анализируются особенности восприятия брендов через призму потребительского поведения, дается понятие бренда с различных точек зрения и оценивается уровень его значимости как для компании, так и для потребителей.

Тенденции изменения образа женщины в рекламе

Проблематика настоящей статьи — анализ тенденций в изменении образа женщины в рекламе в ХХ-ХХI веков, эффективность использования женского образа в рекламных целях.

Исследование моды на примере фильма А. Кончаловского «Глянец»

В данной работе я бы хотела провести социально-антропологический анализ идеологии моды и выявить, как она влияет на трансформацию принятых в обществе культурных ролей и категорий, каким образом высшие и низшие слои населения влияют на изменение модны...

Тенденции в позиционировании косметических средств

В данной статье рассматриваются тенденции и уловки, применяющиеся в процессе позиционирования косметических средств. Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудит...

Технологии в позиционировании рекламного продукта: мимикрия в рекламе

В статье рассматривается феномен мимикрии как один из популярных методов вывода новой торговой марки на рынок, представлена попытка классификации типов: версия, копия, имитация.

Похожие статьи

Политики и социальные сети: друзья или враги?

В статье проводится анализ роли социальных сетей в построении имиджа современного политика. Исследуется механизмы завоевания политиком популярности в социальных сетях, а также использование сетей как инструментов привлечения сторонников.

Маркетинг в модной индустрии

В статье автор рассматривает взаимосвязь модной индустрии и маркетинга, определяет задачи маркетологов в сфере модной индустрии. Автор приходит к заключению, что правильно разработанная маркетинговая стратегия может работать на благо компании даже в ...

Секс как фактор привлечения внимания в политике

Секс — один из мощнейших факторов привлечения внимания аудитории. В данной статье рассматривается применение данного маркетингового хода в политических кампаниях, а также современные тенденции его воздействия на широкие массы.

Взаимосвязь стиля управления и трудовой мотивации сотрудников

В данной статье рассматривается проблема стиля управления и мотивации персонала. Анализируются результаты эмпирического исследования взаимосвязи стиля управления и мотивации труда персонала с использованием корреляционного анализа Пирсона.

Структура гендерных установок женщин и мужчин на начальных этапах построения карьеры

Статья посвящена гендерным установкам женщин и мужчин на начальных этапах построения карьеры. Представлены результаты эмпирического исследования структуры гендерных установок. Полученные результаты обсуждаются в контексте проблемы построения карьеры.

Восприятие брендов через призму потребительского поведения

В статье анализируются особенности восприятия брендов через призму потребительского поведения, дается понятие бренда с различных точек зрения и оценивается уровень его значимости как для компании, так и для потребителей.

Тенденции изменения образа женщины в рекламе

Проблематика настоящей статьи — анализ тенденций в изменении образа женщины в рекламе в ХХ-ХХI веков, эффективность использования женского образа в рекламных целях.

Исследование моды на примере фильма А. Кончаловского «Глянец»

В данной работе я бы хотела провести социально-антропологический анализ идеологии моды и выявить, как она влияет на трансформацию принятых в обществе культурных ролей и категорий, каким образом высшие и низшие слои населения влияют на изменение модны...

Тенденции в позиционировании косметических средств

В данной статье рассматриваются тенденции и уловки, применяющиеся в процессе позиционирования косметических средств. Были проанализированы рекламные кампании известных косметических брендов и выявлены основные направления воздействия на целевую аудит...

Технологии в позиционировании рекламного продукта: мимикрия в рекламе

В статье рассматривается феномен мимикрии как один из популярных методов вывода новой торговой марки на рынок, представлена попытка классификации типов: версия, копия, имитация.

Задать вопрос