Особенности международного туризма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №35 (169) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 01.09.2017

Статья просмотрена: 2353 раза

Библиографическое описание:

Боголюбова, Е. В. Особенности международного туризма / Е. В. Боголюбова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 35 (169). — С. 23-26. — URL: https://moluch.ru/archive/169/42866/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассмотрен организационный механизм функционирования международного туризма. В его рамках определены необходимые условия для его развития, описываются факторы, под влиянием которых формируется сфера международного туризма. Также уделено внимание электронному бизнесу в международном туризме.

Ключевые слова: международная экономика, международный туризм, организационный механизм международного туризма, рынок туристических услуг, функции туризма, инфраструктура международного туризма, электронный бизнес

Имидж страны в мире и ее роль в международной торговле во многом определяются состоянием и уровнем конкурентоспособности сферы международного туризма. В последнее время международный туризм стал той отраслью, роль которой в международной экономике существенно возросла благодаря стремительному развитию. Наряду с развитием сферы туристических услуг существенный подъем также наблюдается и в тех секторах экономики, которые играют важную роль в создании инфраструктуры международного туризма, прежде всего это транспорт, гостинично-ресторанное хозяйство, торговля, связь, информационно-коммуникационная сфера, строительство, сельское хозяйство, пищевая промышленность, производство широкого спектра непродовольственных товаров и др. А это, в свою очередь, повлияло на структурные изменения в экономике.

Анализ последних публикаций. Роль туризма в мировой экономике, основные проблемы, условия и факторы развития международного туризма рассматриваются многими отечественными и зарубежными учеными. Вклад в социально-экономическое развитие туризма, его значение для мировой экономики, в том числе с учетом современных мировых тенденций, прежде всего глобализации, интернационализации, отмечают в своих исследованиях ученые: Ред Шериф Джон Пиотровский, Симон Милн, Иветт Резинджер, А. В. Бакурова, Л. А. Иванова [1–8].

Несмотря на значительный интерес к исследованию международного туризма, многие аспекты его функционирования требуют дополнительного внимания, в частности организационный механизм.

Цель исследования. Изучить международный туризм и функционирования в нем электронного бизнеса.

Изложение основного материала. Массовый туризм стал феноменом ХХ столетия благодаря его стремительному развитию, о чем свидетельствуют данные роста объемов туристических услуг и туристических потоков. Ускоренное развитие международного туризма состоялся преимущественно в странах, где были созданы надлежащие экономические и организационные условия.

Организационный механизм международного туризма следует рассматривать как совокупность условий, необходимых для обеспечения развития международного туризма, и факторов, на него влияющих. Для развития международного туризма необходимы определенные условия и развитая материально-техническая база. Оценивая конкурентоспособность стран на рынке международного туризма, исследуют и учитывают:

− Состояние политико-правовой базы регулирования сферы туризма в стране;

− Тенденции бизнес-среды и развитие туристической инфраструктуры;

− Ресурсный потенциал.

Важным условием развития индустрии международного туризма является политико-правовая среда, что предполагает наличие определенной правовой основы, обеспечение экологической устойчивости и охраны окружающей среды, обеспечения надлежащего уровня безопасности и охраны, развитие системы здравоохранения и гигиены, признанные на государственном уровне приоритеты развития сферы туризма. С точки зрения международного права отношения в сфере международного туризма по своей природе являются отношениями, осложненными иностранным элементом. Следовательно, политическая среда страны должна принять меры по обеспечению надлежащих условий ведения бизнеса и соответствовать системе регулирования международного и внутреннего туризма с учетом имеющихся международных норм, способствовать упрощению визовых, таможенных, пограничных формальностей; обеспечивать надлежащие конкурентные условия.

В свете повышения террористических угроз, дестабилизации политической обстановки в мире, возникновение военных конфликтов обеспечения безопасности и охраны туристов требует усиления роли государства и совершенствования системы обеспечения безопасности туристов, также находится в поле правового обеспечения сферы международного туризма. Наличие надлежащей системы охраны здоровья, высокий уровень комфорта и гигиены в учреждениях туристической индустрии — весомый фактор конкурентоспособности страны на рынке международного туризма. Необходимым условием развития международного туризма в стране является государственное регулирование и наличие программ, которые бы определяли приоритеты развития отрасли. От их обеспеченности соответствующими ресурсами, в частности человеческими, финансовыми, материальными, зависит эффективность функционирования сферы туризма.

Туризм — индустрия, которая характеризуется многогранностью, комплексностью, включает различные, взаимосвязанные между собой виды деятельности. Поэтому о состоянии международного туризма свидетельствует развитие туристической инфраструктуры, наиболее важными составляющими которой является транспортная инфраструктура, туристическая индустрия и индустрия гостеприимства, сфера услуг.

Доступность к территориям и скорость передвижения туристов во многом определяются развитием воздушного, наземного, водного транспорта. Авиационные компании, аэропорты, состояние воздушного транспорта определяют потенциал воздушных перевозок, который выражается в количестве и дальности полетов, численности перевезенных пассажиров. Именно развитая инфраструктура авиационного транспорта обусловливает развитие международного туризма в регионе. Важное значение также имеет инфраструктура наземного транспорта, обусловливает масштабность и качество передвижения как по стране, так и за ее пределами. Инфраструктура наземного транспорта характеризуется транспортной доступностью до туристических, культурных бизнес-центров; качеством дорог, размещением железных дорог и портов, вокзалов, развитием придорожных служб.

Развитие туристической сферы в стране определяется туристической инфраструктурой, которая включает прежде всего организаторов туризма (туроператоров и турагентство), а также гостиницы и другие предприятия системы размещения предприятия ресторанного хозяйства, учреждения аттракции и развлечений. Существование туристической сферы невозможно без организаторов туризма. Именно они являются участниками туристического рынка, которые формируют туристический продукт и обеспечивают его продажу, предоставляют другие туристические услуги. Комфортность условий пребывания обусловлено развитием индустрии средств размещения, основу которых составляет гостиничное хозяйство. Уровень материально-технической базы объектов гостиничной индустрии, разветвленность и разнообразие сети, качество обслуживания, обеспеченность туристов современным жильем и бытовыми услугами — весомая предпосылка развития международного туризма. Важными составляющими современной инфраструктуры туризма являются финансовые учреждения, в том числе банки, автотранспортные предприятия и др.

Своеобразным ускорителем развития международного туризма стали процессы информатизации общества и развитие информационно-коммуникационных технологий. Особое значение для конкурентоспособности страны на рынке международного туризма приобретают инфраструктура информационно-коммуникационных технологий, развитие сети Интернет и доступность к ней, разработка и внедрение программного обеспечения, развитие электронной коммерции.

Электронный бизнес представляет собой экономическую деятельность, направленную на осуществление основных бизнес-процессов с использованием информационных и телекоммуникационных технологий с целью получения выгод. Он позволяет использовать более экономичные каналы связи с целевыми рынками, обеспечивает простой и быстрый для потребителя способ приобретения товаров и услуг, высокий уровень обслуживания и удержания клиентов, способствует сокращению затрат благодаря большей эффектности внутренних операций и коммерческих процедур.

Электронный бизнес по типу субъектов, взаимодействующих между собой, разделяется на следующие категории:

  1. бизнес-бизнес (Business-To-Business, В2В) — «концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс Интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчающих его взаимодействие с бизнес-партнерами». [1] Взаимодействие между предприятиями переводится на уровень общения информационных систем. При недостаточном уровне автоматизации применяется форма контролируемого доступа работников предприятия-партнера к внутренним информационным ресурсам предприятия. По этой схеме в туризме функционирует система бронирования «туроператор — турагент». Такие системы используются не только для совершенствования бизнес-процессов, а также как мощный маркетинговый инструмент формирования агентской сети;
  2. бизнес-потребитель (Business-To-Consumers, B2C) — «концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчают его взаимодействие с потребителями (Интернет-магазин)» [1, c. 12];
  3. потребитель-потребитель (Consumers-To-Consumers, С2С) — «концепция обмена опытом приобретения того или иного товара, взаимодействия с той или иной фирмой» [2, c. 32];
  4. бизнес-администрация (Business-To-Government, В2G) — «концепция построения бизнес-процессов предприятия и комплекс интернет-технологий и инструментов, обеспечивающих повышение прозрачности предприятия и облегчают его взаимодействие с административными органами» [3];
  5. потребитель-администрация (Consumers-To-Government, С2G) — концепция взаимодействия потребителя с административными органами (социальная, налоговая сферы).

Для различных субъектов туристической деятельности существуют свои страны. Этот процесс электронного бизнеса, который значительно отличается у предприятий- посредников и предприятий-производителей услуг. В первой стратегии электронный бизнес направлен на переход к электронному маркетингу, создание технологической инфраструктуры, на более гибкие формирования туристического продукта и сбора туристической информации. У предприятий-производителей туристических услуг стратегия связана с реорганизацией инфраструктуры и модернизацией технологических процессов, созданием и продвижение сайта и др.

Литература:

  1. Абдуразакова Я. М. Современный международный туризм: тенденции и перспективы // Вестн. Астрах. гос. техн. ун-та. Сер. Экономика. — 2010. — № 2-С. 34–36.
  2. Аримов С. Система бронирования для отелей / С. Аримов // ТУТ турист. технологии. — 2007. — Март. — С. 62–65.
  3. Бримсон Д. А. Стратегия реинжиниринга для совершенствования работы организации [Электронный ресурс] / А. Джеймс Бримсон. — Режим доступа: http://www.cfin.ru/itm/bpr/reengineering_strategy.shtml
  4. Информационный рынок России стремительно развивается [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.media.utmn.ru/library_view_book.php?chapter_num = 3&bid=105·52KБ.
  5. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: Теория и практика / А. С. Запесоцкий. — СПб.: СПбГУП, 2013. — 352 с.
  6. Пряникова Ю. Не знаешь сам — посмотри на лидера / Ю. Пряникова // Комп&ньон. — 20106. — № 4. — С. 42–44.
  7. Средства новых информационных технологий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tmn.fio.ru.
  8. Internet World Stats. — Wau of access: http://www.internetworldstats.com.
Основные термины (генерируются автоматически): международный туризм, электронный бизнес, развитие, комплекс интернет-технологий, концепция построения бизнес-процессов предприятия, организационный механизм, повышение прозрачности предприятия, туристическая инфраструктура, международная экономика, мировая экономика.


Ключевые слова

международный туризм, электронный бизнес, международная экономика, рынок туристических услуг, организационный механизм международного туризма, функции туризма, инфраструктура международного туризма

Похожие статьи

Влияние международного туризма на экономику стран мира

Статья посвящена современному состоянию международного туризма и его экономическому значению, изучению состояние и перспектив развития туристического рынка, как сектора глобальной экономики и взвесить все плюсы и минусы экономических последствий. Дан...

Понятие, цель и особенности бизнес-планирования в условиях развития инвестиционно-строительной сферы РФ

В статье изучаются вопросы, связанные с инвестиционно-строительной деятельностью, определяются необходимые условия для её эффективной реализации, выделяются основные направления.

Проблемы формирования благоприятной среды реализации молодежной политики в сфере предпринимательства

В статье рассматриваются проблемы в реализации молодежной политики в сфере предпринимательства, описывается значение развития предпринимательской активности среди молодежи в контексте формирования среды для развития предпринимательства, а также форму...

Тенденции индустрии туризма в условиях современной глобализации

В статье рассматриваются важнейшие аспекты индустрии туризма в условиях современной глобализации. Выявлены альтернативные и наиболее развивающиеся виды туризма, которые влияют на направленность туристических потоков. Выделены категории людей, которые...

Перспективы и проблемы развития индустрии гостеприимства в Крыму

В статье анализируется состояние и перспективы развития туризма в Крыму и его значимость для развития региона в целом.

Туристическая отрасль в России

Статья посвящена одной из самых значимых отраслей для экономике страны- туристической. Рассмотрены само понятие «туристической отрасли», факторы оказывающие тормозящие влияние на ее развитие, положительные и отрицательные стороны влияния туризма на э...

Право и экономика современной индустрии туризма: в поисках баланса

Статья посвящена анализу российского законодательства о туристской деятельности в контексте его стимулирующей роли, возможностей правовых средств по ускоренному развитию данной отрасли.

Россия в международном туристическом бизнесе

В статье проанализировано положение Российской Федерации на международном рынке туристических услуг. Также рассмотрено влияние пандемии на международный туристический бизнес, в том числе и на российский.

Влияние туризма на социально-экономическую жизнь общества

В статье рассматривается роль туризма в развитии страны, а также его воздействие на социальную и экономическую жизнь общества.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой с...

Похожие статьи

Влияние международного туризма на экономику стран мира

Статья посвящена современному состоянию международного туризма и его экономическому значению, изучению состояние и перспектив развития туристического рынка, как сектора глобальной экономики и взвесить все плюсы и минусы экономических последствий. Дан...

Понятие, цель и особенности бизнес-планирования в условиях развития инвестиционно-строительной сферы РФ

В статье изучаются вопросы, связанные с инвестиционно-строительной деятельностью, определяются необходимые условия для её эффективной реализации, выделяются основные направления.

Проблемы формирования благоприятной среды реализации молодежной политики в сфере предпринимательства

В статье рассматриваются проблемы в реализации молодежной политики в сфере предпринимательства, описывается значение развития предпринимательской активности среди молодежи в контексте формирования среды для развития предпринимательства, а также форму...

Тенденции индустрии туризма в условиях современной глобализации

В статье рассматриваются важнейшие аспекты индустрии туризма в условиях современной глобализации. Выявлены альтернативные и наиболее развивающиеся виды туризма, которые влияют на направленность туристических потоков. Выделены категории людей, которые...

Перспективы и проблемы развития индустрии гостеприимства в Крыму

В статье анализируется состояние и перспективы развития туризма в Крыму и его значимость для развития региона в целом.

Туристическая отрасль в России

Статья посвящена одной из самых значимых отраслей для экономике страны- туристической. Рассмотрены само понятие «туристической отрасли», факторы оказывающие тормозящие влияние на ее развитие, положительные и отрицательные стороны влияния туризма на э...

Право и экономика современной индустрии туризма: в поисках баланса

Статья посвящена анализу российского законодательства о туристской деятельности в контексте его стимулирующей роли, возможностей правовых средств по ускоренному развитию данной отрасли.

Россия в международном туристическом бизнесе

В статье проанализировано положение Российской Федерации на международном рынке туристических услуг. Также рассмотрено влияние пандемии на международный туристический бизнес, в том числе и на российский.

Влияние туризма на социально-экономическую жизнь общества

В статье рассматривается роль туризма в развитии страны, а также его воздействие на социальную и экономическую жизнь общества.

Потенциал и перспективы развития туризма в Узбекистане

Эта статья посвящена вопросам оценки потенциала и перспектив развития туристской отрасли в Узбекистане, которая основана на узбекском гостеприимстве и высоком качестве предоставления туристских услуг в совокупности с государственной поддержкой этой с...

Задать вопрос