Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе со сложной структурой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №35 (169) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 31.08.2017

Статья просмотрена: 349 раз

Библиографическое описание:

Семенова, Г. В. Конспект фронтального логопедического занятия в 3 классе со сложной структурой / Г. В. Семенова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 35 (169). — С. 101-104. — URL: https://moluch.ru/archive/169/45476/ (дата обращения: 16.11.2024).



Тема: Звук К.

Цель: Автоматизировать звук в позициях перед гласным, после гласного и между гласными.

Задачи:

образовательные:

– тренировать учащихся выделять звук К в речи и правильно произносить его (Макарова А. заменяет звуком Т),

– тренировать учащихся в чтении и письме слогов и слов с буквой К;»,

– способствовать закреплению понятий «Начало (конец, середина) слова, ударение, предметы, гласная, согласная»;

коррекционно-развивающие:

– корригировать фонематические процессы через различение речевого материала на слух;

– корригировать устную и письменную речь учащихся через работу над разными компонентами речи;

– развивать зрительную и слуховую память через заучивание материала;

– корригировать эмоционально-волевую сферу через формирование адекватного отношения к своим успехам и неудачам;

здоровьесберегающие:

– способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;

– предупреждать умственное и мышечное утомление;

– соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование: ноутбук, метроном, настенный алфавит.

Ход занятия

Этапы занятия

Виды работ на этапе

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Какие задачи решались входе выполнения заданий

I. Орг. момент.

Рассаживание детей.

Предлагает детям сесть, называя их по именам. Проверяет посадку детей.

Садятся, услышав своё имя.

1. Настроить на занятие. 2. Корригировать слуховое внимание.

Рассматривание предметов, приготовленных к уроку.

- Назовите предметы, которые приготовили к уроку.

- Ручка, тетрадь, карандаш, учебник.

1. Активизировать названия учебных предметов в речи.

2. Продолжать знакомить с понятием «Предметы».

3. Снять страх перед высказыванием в присутствии посторонних людей.

4. Проверить состояние звука К в речи детей.

Запись числа в тетрадях.

Организует работу по ориентации в тетради.

—Сколько строчек нужно пропустить.

—Посчитай до двух.

Выполняют задания учителя.

1. Учить ориентироваться в тетради.

2. Развивать умение понимать устную речь.

3. Учить применять знания, полученные на уроках математики на практике.

II. Основной этап.

II.1. Актуализация знаний.

Фонетическая ритмика.

- Будем говорить звук К.

Произносит звук К с движением фонетической ритмики; слоги ка; затем эк;

Хором произносят слог ко на одном выдохе 2, 3, 4 раза.

Смотрят и повторяют.

1. Корригировать произношение звука К и гласных.

2. Развивать согласованность голоса и телодвижений.

3. Развивать силу голоса и тембр голоса и длительность речевого выдоха.

Соотнесение звука с буквой и сообщение темы и цели урока.

- Какой звук мы говорили?

Отмечают букву в настенном алфавите, отвечают, что это согласная.

1. Автоматизировать звуко-буквенные связи. 2.Способствовать запоминанию алфавита. 3.Расширять поле зрения при чтении.

Письмо буквы К.

Показывает, как правильно писать букву К.

Наблюдают и пишут.

1. Корригировать письмо буквы К.

II. 2. Изучение нового материала.

Работа с учебником «Произношение», стр.22.

- Положите учебники на тетради. Откройте их на стр. 22.

Выполняют задания учителя и отчитываются.

1. Учить ориентироваться в учебнике. 2.Учить употреблять в речи глаголы.

Подбор слов на букву К, называние картинок.

-Покажите и назовите букву вверху. Покажите картинку рядом с буквой и назовите слово на букву К. ---Придумайте ещё слова на буква К.

—Послушайте слова на букву К и повторите (как смогут).

Выполняют задания учителя.

1. Знакомить со словами на букву К. 2. Тренировать воспринимать слова на слух и повторять их.

Слушание и чтение слогов (столбики 1, 2) по учебнику.

Читает слоги, организует повторное чтение детей.

Следят по учебнику, читают.

1.Учить следить по тексту и читать слоги. 2. Продолжить формировать понятия «Первый (второй)

Фонетическая ритмика.

Произносит с ударением словосочетания ако, ока.

Наблюдают и повторяют.

1. Учить слушать говорящего, запоминать и повторять его высказывания. 2. Корригировать произношение гласных. 3. Практически знакомить со словесным ударением.

Слушание и чтение слогов (столбики 3, 4) по учебнику.

Читает слоги, организует повторное чтение детей.

Следят по учебнику, читают.

1.Учить следить по тексту и читать слоги. 2. Продолжить формировать понятия «Третий, (четвёртый) «Ударение, столбик, ударная гласная».

Зрительный диктант: ка, ку, ако.

Произносит слоги.

Находят слоги в учебнике, читают их и записывают по памяти.

1.Готовить детей к написанию диктантов. 2. Тренировать в умении ориентироваться в тексте.

II.2. Закрепление изученного материала.

Определение места звука К в словах.

Предлагает прочитать последнее задание на стр. 22, вспомнить, что звук может находиться в начале, в середине или в конце слова.

Рисуют схемы слов.

1. Закрепить умение определять место звука в слове. 2. Тренировать в умении употреблять в речи существительные.

Динамическая пауза.

Выполнение физических упражнений под стук метронома: скрещивание вытянутых вперёд рук, наклоны в стороны. Лечь на парту, закрыть глаза, расслабиться.

Даёт образец, контролирует действия детей.

Наблюдают за действиями учителя, выполняют упражнения в заданном метрономом ритме.

1.Снять мышечное и умственное напряжен е. Дать отдохнуть глазам. 2. Учить ритмически организовывать свои движения.

Предупредительный диктант: мак, коса.

Предлагает записать слова, организовав предварительно их звуко-буквенный или слоговой анализ.

Организует проверку.

Делают звуко-буквенный (мак) и слоговой анализ (коса) слов, записывают и проверяют их.

1.Готовить детей к написанию диктантов. 2. Учить проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов.

Беседа о кукушке.

Предлагает прочитать написанное на доске слово, объяснить его значение, найти в интернете сведения о кукушке, послушать голос кукушки и имитировать его с разной интонацией (спокойно, радостно, испуганно, со злостью).

Выполняют задания.

1. Продолжать знакомить с понятием «Интонация». 2. Расширить знания об окружающем мире. 3. Учить получать знания в интернете.

III. Итог занятия и домашнее задание.

Подведение итога. Оценка успехов детей в умении произносить этот звук.

Просит назвать звук, над которым работали на занятии.

Отвечают учителю.

1. Акцентировать внимание детей на этом звуке. 2. Учить адекватно оценивать себя.

Домашнее задание.

Рекомендует следить за этим звуком в своей речи.

Способствовать формированию навыка самоконтроля.

Литература:

  1. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» — М.: Просвещение, 1989. — 223с.
  2. Чиркина Г. В., Российская Е. Н. Произношение. Мир звуков: Учебник для специальных (коррекционных) школ V вида. 1 класс. — М.: АРКТИ, 2012. — 256с.
  3. Акименко В. М. Развивающие технологии в логопедии/ В. М. Акименко. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 109с.
Основные термины (генерируются автоматически): слово, буква, буква К, задание учителя, звук, слог, учебник, фонетическая ритмика, домашнее задание, настенный алфавит.


Похожие статьи

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием тестопластики

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной к школе группы с использованием метода биоэнергопластики

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весенние истории»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы «Знакомство со звуком С»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Звук [Р]»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы А, Я»

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Одеждия»

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Похожие статьи

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи с использованием тестопластики

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий с детьми подготовительной к школе группы с использованием метода биоэнергопластики

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему «Весенние истории»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми старшей группы «Знакомство со звуком С»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Звук [Р]»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки и буквы А, Я»

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Одеждия»

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы» с логопедической группой старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима» (для детей старшего дошкольного возраста)

Задать вопрос